Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Как ёжик дорогу домой искал» |
Математика детям | |||
Автор: Буракова Наталья Валерьевна | |||
18.11.2021 12:18 | |||
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Как ёжик дорогу домой искал» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 Подготовила: Воспитатель Буракова Наталья Валерьевна 2021 Цель: Закрепить и систематизировать ранее полученные знания детей. Задачи приоритетной ОО: Познавательное развитие: развитие любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности; учить считать и обозначать количество предметов цифрами 1 и 2, различение понятий «один», «много», «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», «справа», «слева», закрепить знания о круге, умение различать круглую форму. Задачи в интеграции ОО: Социально – коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, целенаправленности становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Художественно – эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности. Речевое развитие: овладение речью как средством общения, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Физическое развитие: развитие координации движений и мелкой моторики. Предварительная работа: проговаривание с ребёнком подготовительной группы слов по занятию. Оборудование: один стол, стулья по количеству детей, магнитная доска, магниты, демонстрационный материал (карточки: озеро от дуба справа, озеро от дуба слева, много мухоморов, один мухомор, высокие ели, низкие ели, длинная тропинка, короткая тропинка, 2 берёзы с желтыми листьями, 3 магнитных подберезовика, 2 пенька, цифры 1, 2, карточка круг), костюм ёжика, раскраски ёжика. Ход: Дети сидят на стульчиках полукругом напротив магнитной доски. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает и в группу заходит персонаж Ёжик. - Здравствуй, Ёжик! Мы рады тебя видеть здесь у нас. Однако, скажи, ты случайно не потерялся? (воспитатель) - Здравствуйте! Да, все верно. Я пошёл добывать себе еду, увидел лягушку, побежал за ней. Кустик за кустик, так и ушёл далеко от своей норки. Ходил, бродил по лесу, так и не нашёл. Увидел детский сад. Вот так и попал к вам. Вы мне поможете? (Ёжик) - Вот беда-то приключилась. Ведь уже осень на дворе. Скоро и зима. Тебе ведь нужно ещё хорошо подкрепиться перед долгим зимним сном. Ребята, поможем Ёжику найти дорогу домой? (воспитатель) - Расскажи нам, Ёжик, что есть рядом с твоим домиком? (воспитатель) - Рядом с моей норкой есть высокие ели (Ёжик) Воспитатель располагает на магнитной доске две картинки с высокими и низкими елями. - Ребята, какие из этих елей высокие? Серёжа, подойди, покажи (воспитатель) Воспитатель оставляет верный вариант, а другую картинку убирает. - Возле моей норки растёт много мухоморов (Ёжик) Воспитатель вешает картинки с множеством мухоморов и одним. - Олеся, скажи и покажи, на какой из картинок много мухоморов (воспитатель) Воспитатель оставляет верный вариант, а другую картинку убирает. - Недалеко от моей норки есть озеро с дубом, который растёт справа от озера (Ёжик) Воспитатель прикрепляет на магнитную доску картинки, на которых дуб находится по отношению к озеру справа и слева. - Соня, покажи, на какой картинке дуб находится справа от озера (воспитатель) Верный вариант остаётся на доске. - А ещё очень близко от моей норки растут красивые деревья теперь с жёлтыми листьями (Ёжик) Воспитатель вешает картинку на доску с изображением двух берёз с жёлтыми листьями. - Леонид, что это за деревья? (воспитатель) - Костя, сколько здесь деревьев? (воспитатель) - Варя, подойди ко мне и возьми в руки цифру два (воспитатель) - А ещё возле моего домика растёт два подберезовика (Ёжик) Воспитатель выкладывает на столе три подберёзовика. - Таисия, подойди и возьми в руки два подберёзовика (воспитатель) - И ещё, я вспомнил, что совсем рядом с моей норкой есть пень (Ёжик) Воспитатель выкладывает на столе два пенька. - Рома, подойди и возьми в руки один пенёк (воспитатель) На магнитной доске получилась примерная схема месторасположения норки Ёжика. - Ёжик, так примерно выглядит место, где ты живёшь? (воспитатель) - Да! Очень похоже! (Ёжик) - Мы рады, что смогли помочь тебе! Ребята, давайте напоследок поиграем с Ёжиком. Выходите все ко мне. Ёжик, присоединяйся (воспитатель) Физ. минутка Осенью вдруг закрыли небо тучи, (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки) Начал капать дождь колючий (махи кистей) Долго дождик будет плакать, (руки на щёки, качание головой) Разведет повсюду слякоть. (руки в стороны, поворот вокруг себя) Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги. (стоя на месте, высокое поднимание колен) - Ребята, присаживайтесь на стульчики (воспитатель) - Ёжик, вот мы и определили место положение твоей норки. Дорога тебе предстоит дальняя, долгая. Идти нужно будет по длинной тропинке. Илья, покажи Ёжику длинную тропинку на доске (воспитатель) - Ёжик, а, если тебе на пути встретится волк или лиса, что ты будешь делать? (воспитатель) - А я свернусь в клубочек и мои иголки меня защитят (Ёжик) - Ребята, если Ёжик свернётся в клубок, какую геометрическую фигуру будет он напоминать? (Воспитатель) С высказыванием правильного ответа детей воспитатель вешает на доску карточку круга. - Ребята, спасибо вам большое! Вы мне очень помогли!!! В знак благодарности я подарю вам эти раскраски. Раскрасите ёжиков и будете помнить обо мне. До свидания! (Ёжик) - До свидания, Ёжик! Ребята, вы такие молодцы! Теперь Ёжик с вашей помощью доберётся до своего домика. Трудно было вам помогать Ёжику? Вы можете поставить стульчики к столам и раскрасить рисунки, которые вам подарил Ёжик.
|