Конспект занятия для детей подготовительной группы по математике |
Математика детям | |||
Автор: Гембихнер Людмила Николаевна | |||
20.07.2021 11:37 | |||
Конспект занятия для детей подготовительной группы по математике Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 13» Гембихнер Л.Н. Осинниковский ГО, 2021 Непосредственно – образовательная деятельность по математике в подготовительной группе. Программное содержание.
Дидактический наглядный материал. – Мяч; карточки с цифрами, от 1 до 7; Картинки с изображением 2 машин и 4 машины; картинка с самолётами.
Раздаточный материал. – Простые и цветные карандаши; тетради в клеточку, цифры и арифметические знаки. Методические указания. Дети стоят полукругом на ковре. Воспитатель – какая тема этой недели напомните мне ребята. (Транспорт). Предлагаю вам поиграть в игру «Передай мяч» Задание. – Передать мяч другому ребёнку и одновременно назвать число по порядку, начиная с 1 при этом называя (1 машина, две машины и т. д.) а затем передать мяч в обратном направлении, одновременно называя число в обратном порядке до 1. (9 машин … и т. д.) Еще поиграем в игру «Неделька» Дети делятся на две команды, берут карточки с цифрами (от 1 до 7) и по сигналу воспитателя строятся в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресенья. Воспитатель. – «Расскажите, как вы построились (Дети последовательно называют дни недели). Какой день наступает после четверга? Какой день недели идёт потом? (После пятницы) Какой день недели идёт раньше среды? Какой день недели наступает после субботы? Молодцы ребята справились с заданием, проходите к своим столам и присаживайтесь на стулья. (Обратить внимание на то, как дети сели – следить за осанкой детей). Игровое упражнение «Составим задачу» На доске две картинки: на первой картинке изображены — 2 машины, на второй картинке — 4 машины едут по направлению к двум машинам. Ребята сколько частей в задаче? (две) Как называется каждая часть в задаче? (Условие, вопрос). Посмотрите дети на картинку и составьте задачу, на сложение. Дети составляют задачу: «По дороге едут две машины, по направлению к ним едут четыре машины. Сколько машин едет по дороге?» Дети повторяют задачу и решают её с помощью модели рисуя точки простым карандашом (можно цветными карандашами) Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков отвечают на вопрос задачи и читают запись. Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают её решение Дети рассматривают картинку с самолётами. Составляют задачу (На аэродроме было семь самолётов, пять самолётов улетело. Сколько самолётов осталось на аэродроме?) и обсудить решение задачи с детьми. Ребята а сейчас мы с вами немного отдохнём. Физкультминутка «Транспорт» (Л. Гембихнер) Много транспорта на свете — -- (Разводят руки в стороны) Самолёты и ракеты — -- (Руки в стороны разводят, как крылья самолета, руки поднимают в верх соединяя ладошки). Поезда, гремят, стучат — -- (Топают ногами, руки согнуты в локтях имитируют идующий поезд произнося Чух – чух –чух). И автобусы сигналы — пассажирам подают --- (Пиип). Пассажиры проходите и в автобусы садитесь --- (Дети присаживаются на корточки). Самосвалы мимо едут --- (Держат руль) Пароход плывёт, гудит --- (У – у – у). Мимо мчится словно ветер озорной мотоциклист --- (Руки вытягиваю вперёд сжимая кулачки). Много транспорта на свете, без него не можем жить ---- (Разводят руки в стороны поднимая плечики и качая головой). Если нужно, он доставить — даже нас на край земли --- (Прижимают ладошки к груди, поднимают ладошку к глазам как бы смотрят в даль). Вот и отдохнули ребята. Продолжаем работать дальше. Раздаётся стук в дверь. (Пришло письмо от мастера по ремонту машин Гайкина.). Мастер Гайкин просит помочь ему починить кузов машины, но для этого нужно нарисовать правильно чертеж. Здесь в письме чёткие указания мастера. Поможем ребята мастеру Гайкину? Слушайте внимательно и выполняйте только то, что написано в инструкции. Приготовились. Слушайте. От точки чертим 4 клеточки вверх, затем вправо чертим 5 клеточек, отсчитываем 6 клеточек вверх и чертим линию, вправо отсчитали 6 клеток и прочертили линию, отсчитываем 5 клеток вниз и чертим линию, отсчитали 5 клеток вправо и прочертили, еще отсчитали вправо 5 клеток и прочертили линию, отсчитали 5 клеток вниз и прочертили линию, считаем 3 клетки и чертим линию влево, отсчитали 1 клетку вверх и прочертили линию, Отсчитали 4 клетки влево и прочертили,, опускаемся вниз на 1 клеточку и проводим линию, отсчитываем 5 клеток влево и проводим линию, отсчитали 1 клетку вверх и проводим линию, отсчитали 4 клетки влево и провели линию, опускаем линию вниз на 1 клетку, отсчитали 5 клеток влево и провели линию. Что дети у нас получилось? (Корпус машины) Чего не хватает у машины? Конечно колёс. Дорисуйте колёса. Молодцы справились с заданием, помогли мастеру Гайкину. Ребята что мы с вами сегодня делали на занятии? (Ответы детей) «Считали, повторили дни недели, решали арифметические задачи, помогли мастеру Гайкину.» Что для вас было трудным на нашем занятии, в чём вы затруднялись?. (Ответы детей). Если осталось время можно предложить детям раскрасить машины цветными карандашами. На этом наше занятие закончилось, можете отдыхать, а дежурные уберут все на место.
|