Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию математических представлений и познавательному развитию для детей старшей группы с ТНР «Космическое путешествие»
Математика детям
Автор: Кузнецова Александра Александровна   
07.05.2021 16:13

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию математических представлений и познавательному развитию для детей старшей группы с ТНР «Космическое путешествие»Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию математических представлений и познавательному развитию для детей старшей группы с ТНР «Космическое путешествие»

подготовила Кузнецова Александра Александровна, воспитатель. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п.Малиновский» 2021г.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие.

Форма проведения – групповая.

Цель: расширять элементарные знания о космосе.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе; геометрические фигуры; умение ориентироваться на листе бумаги; состав чисел «пять», «шесть».
  2. Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах десяти.

Развивающие задачи:

  • Развивать мыслительную, речевую деятельность, зрительно–пространственное восприятие, слух, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, проектор, 4 мольберта.

Материалы: большие мягкие модули (параллелепипед, призма, куб)

Демонстрационные: презентация «Космос», видеосообщение, геометрические фигуры.

Раздаточные: карточки с цифрами, которые надо соединить для получения изображения ракеты, фломастеры.

Методы и приемы:

  • Игровой (космическое путешествие задания в игровой форме).
  • Наглядный (презентация).
  • Словесный (беседа, вопросы к детям, пояснение, показ, поощрение, художественное слово).
  • Метод контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов).

Предварительная работа:

  1. Знакомство с планетами, глобусом.
  2. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий.

Индивидуальная работа:

С Кариной Я., – закрепление чисел соседей,

С Верой И., – закрепление планет Солнечной системы,

С Романом О., – активизация в выполнении заданий.

Ход.

Организационный момент

Воспитатель: (обращение к детям)

«Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся» (дети улыбаются)

Все мы дружные ребята,

Мы, ребята-дошколята.

Ни кого не обижаем,

А друг с другом мы играем

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Видеоосообщение: Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто меня слышит! Меня зовут Тор. Мой космический корабль потерпел бедствие на планете Марс. Галактика в опасности! Может произойти катастрофа! На планете я остался один! Помогите!!! Нужно собрать все метеоритные камни.

Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи. Вы хотите помочь Тору предотвратить космическую катастрофу? Как вы думаете, какая задача стоит перед нами?

Дети: Необходимо полететь в космос, на планету Марс, на которой произошла беда, и помочь Тору.

Воспитатель: В сообщении упоминалось о галактике, а что это такое?

Дети: Это солнечная система, в которой находятся все планеты.

Воспитатель: Вера, назови, пожалуйста, самую большую планету в солнечной системе?

Вера: Юпитер

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, самую маленькую планету в солнечной системе?

Дети: Меркурий

Воспитатель: Мы с вами собрались полететь в космос, а что мы можем увидеть в космосе?

Дети: Звёзды, метеориты, кометы.

Воспитатель: Как называют человека, который летит в космос?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется костюм космонавта?

Дети: Скафандр.

Воспитатель: Кто из людей первый полетел в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (высказывания детей по очереди)

Воспитатель: читает стихотворение:

Космонавтом, чтобы стать,

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым,

И конечно, очень смелым.

И при этом, вы заметьте – ка,

Космонавтам помогает – математика.

Воспитатель: Оказывается, ребята, чтобы полететь в космос необходимо хорошо знать математику. А раз вы юные космонавты, то необходимо пройти проверку готовности к полёту.

  1. задание: Сколько дней в неделю, перечислите их.
  2. задание: Назовите соседей числа 5, 7, 2, 9, 4, 8, 6, 3.

Воспитатель: Карина, назови, пожалуйста, соседей числа 2

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Юные космонавты готовы совершить фантастический полёт в космос, где нас ожидают таинственные и захватывающие события!

Воспитатель: На чем можно отправиться в космос? (ответы детей). Мы с вами отправимся в космос на космическом корабле (ракете), а какая она у нас будет, вы узнаете, когда соедините все цифры по порядку на чертеже из конструкторского бюро.

Воспитатель: Ребята, предлагаю построить большую ракету, на которой мы с вами отправимся в космическое путешествие.

Воспитатель: Из каких частей состоит ракета?

Дети: из корпуса, носа и боковых частей.

Строят из мягких модулей ракету.

Воспитатель: Ракета готова! Занять места на корабле!

К взлёту космического корабля приготовиться!

Воспитатель: Закрываем глаза, обратный отсчёт 10…………1 Пуск!

Воспитатель: Мы с вами в открытом космосе.

Включение видеоролика «Космическое пространство»

Воспитатель: И так, мы держим курс на планету – Марс. Посмотрите в свои иллюминаторы, рядом с нашим космическим кораблём пролетает – комета.

Воспитатель: Кто из моих космонавтов может дать правильный ответ на вопрос, что такое комета?

Дети: Это огненный шар с хвостом.

Воспитатель: Как называются камни, которые падают из космического пространства?

Дети: Метеориты.

Воспитатель: Вот и планета Марс.

Посмотрите вокруг, как много необычных камней-метеоритов на поверхности планеты. На что похоже эти метеориты?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, что произошло на этой планете?

Дети: Прошёл метеоритный дождь.

Воспитатель: Как мы можем помочь планете избавиться от этого беспорядка из метеоритов?

Дети: Собрать все метеоритные камни.

Воспитатель: Правильно, собирать будем по правилу: я вам буду говорить наводящие вопросы, а вы находить камень такой же формы и складывать в контейнер.

Работа с геометрическими фигурами:

- эта фигура с тремя углами, тремя сторонами, тремя вершинами (треугольник)

- это четырехугольник, у которого все стороны равны

(квадрат)

- эта фигура, не имеющая углов, но не овал

(круг)

- это фигура четырехугольник, у которой по две равные стороны

(прямоугольник)

- эта фигура, не имеющая углов, но не круг

(овал)

-Встал квадрат на уголок, ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать?

(ромб)

Воспитатель: Поздравляю вас, юные космонавты, вы помогли планете Марс избежать катастрофы. Если на планете Земля живут земляне, то на планете Марс? (марсиане). Нам пришло от Тора новое сообщение:

ВидеоСообщение: Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо, что помогли, спасли планету Марс от катастрофы! С помощью вас у меня появилась новая семья, я теперь не один! Благодарю вас мои друзья!

Воспитатель: Как вы считаете, мы справились с задачей? Почему нам это удалось? Пора возвращаться домой, но есть одна проблема, мне кажется, у нас не хватит топлива, чтобы долететь до Земли. Необходимо выполнить задание.

Работа на интерактивной доске Игра «Математическое домино»

(Состав числа 5 и 6)

Воспитатель: Топлива у нас достаточно и мы взлетаем.

Приготовиться к взлёту!

Обратный отсчёт 10………… 1 Пуск!

Гимнастика для глаз:

Посмотрите вверх, как высоко мы летим, а теперь посмотрите вниз, далеко ли от нас Земля. А теперь смотрим вправо, влево, как много вокруг звёзд. Мы летим высоко над Землёй, но нам не страшно, зажмурьте глаза, открываем глаза, перед нами всё мелькает, смотрим и часто моргаем. Вот мы на нашей планете, подведём итоги нашего путешествия.

Рефлексия:

Где мы сегодня с вами побывали? (в космосе, на планете Марс). Что мы там делали и что видели? (решали задачи, помогли Тору навести порядок на планете Марс). Мы получили много знаний о космосе и выполнили много заданий.

Воспитатель: Предлагаю оценить наше космическое путешествие.

Для определения эмоционального состояния (понравилось — не понравилось или если настроение хорошее и всё понравилось – возьми улыбающийся смайлик, если настроение не очень хорошее и было неинтересно – возьми смайлик, который грустный)

Дети выбирают смайлики: улыбающийся и грустный.

Я очень рада, что у вас всех хорошее настроение и вам понравилось космическое путешествие

Теперь, если у вас получились все задания (назвать геометрические фигуры, назвать числа соседи, показать свои знания о космосе, прикрепите свой смайлик на «Лесенке успеха»: все получилось и вам было легко – на зеленую ступеньку, было немного трудно выполнять задания – на желтую, а если все задания были трудные – на красную.

Воспитатель: Я рада, что у вас не возникло трудностей. Вы все справились со всеми заданиями. Мои юные космонавты, Тор, вам в знак благодарности, прислал медали за отвагу!

Список использованных источников:

  1. Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР стр 403
  2. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с5 до 6 лет. (старшая группа) Н.В. Нищева стр 344-348.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год