Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию математических представлений и познавательному развитию для детей старшей группы с ТНР «Космическое путешествие» |
Математика детям | |||
Автор: Кузнецова Александра Александровна | |||
07.05.2021 16:13 | |||
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию математических представлений и познавательному развитию для детей старшей группы с ТНР «Космическое путешествие» подготовила Кузнецова Александра Александровна, воспитатель. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п.Малиновский» 2021г. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие. Форма проведения – групповая. Цель: расширять элементарные знания о космосе. Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, проектор, 4 мольберта. Материалы: большие мягкие модули (параллелепипед, призма, куб) Демонстрационные: презентация «Космос», видеосообщение, геометрические фигуры. Раздаточные: карточки с цифрами, которые надо соединить для получения изображения ракеты, фломастеры. Методы и приемы:
Предварительная работа:
Индивидуальная работа: С Кариной Я., – закрепление чисел соседей, С Верой И., – закрепление планет Солнечной системы, С Романом О., – активизация в выполнении заданий. Ход. Организационный момент Воспитатель: (обращение к детям) «Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся» (дети улыбаются) Все мы дружные ребята, Мы, ребята-дошколята. Ни кого не обижаем, А друг с другом мы играем Пусть все будет хорошо, Будет радостно, светло! Видеоосообщение: Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто меня слышит! Меня зовут Тор. Мой космический корабль потерпел бедствие на планете Марс. Галактика в опасности! Может произойти катастрофа! На планете я остался один! Помогите!!! Нужно собрать все метеоритные камни. Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи. Вы хотите помочь Тору предотвратить космическую катастрофу? Как вы думаете, какая задача стоит перед нами? Дети: Необходимо полететь в космос, на планету Марс, на которой произошла беда, и помочь Тору. Воспитатель: В сообщении упоминалось о галактике, а что это такое? Дети: Это солнечная система, в которой находятся все планеты. Воспитатель: Вера, назови, пожалуйста, самую большую планету в солнечной системе? Вера: Юпитер Воспитатель: Назовите, пожалуйста, самую маленькую планету в солнечной системе? Дети: Меркурий Воспитатель: Мы с вами собрались полететь в космос, а что мы можем увидеть в космосе? Дети: Звёзды, метеориты, кометы. Воспитатель: Как называют человека, который летит в космос? Дети: Космонавт. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется костюм космонавта? Дети: Скафандр. Воспитатель: Кто из людей первый полетел в космос? Дети: Юрий Алексеевич Гагарин Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (высказывания детей по очереди) Воспитатель: читает стихотворение: Космонавтом, чтобы стать, Надо многое узнать. Быть проворным и умелым, И конечно, очень смелым. И при этом, вы заметьте – ка, Космонавтам помогает – математика. Воспитатель: Оказывается, ребята, чтобы полететь в космос необходимо хорошо знать математику. А раз вы юные космонавты, то необходимо пройти проверку готовности к полёту.
Воспитатель: Карина, назови, пожалуйста, соседей числа 2 Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Юные космонавты готовы совершить фантастический полёт в космос, где нас ожидают таинственные и захватывающие события! Воспитатель: На чем можно отправиться в космос? (ответы детей). Мы с вами отправимся в космос на космическом корабле (ракете), а какая она у нас будет, вы узнаете, когда соедините все цифры по порядку на чертеже из конструкторского бюро. Воспитатель: Ребята, предлагаю построить большую ракету, на которой мы с вами отправимся в космическое путешествие. Воспитатель: Из каких частей состоит ракета? Дети: из корпуса, носа и боковых частей. Строят из мягких модулей ракету. Воспитатель: Ракета готова! Занять места на корабле! К взлёту космического корабля приготовиться! Воспитатель: Закрываем глаза, обратный отсчёт 10…………1 Пуск! Воспитатель: Мы с вами в открытом космосе. Включение видеоролика «Космическое пространство» Воспитатель: И так, мы держим курс на планету – Марс. Посмотрите в свои иллюминаторы, рядом с нашим космическим кораблём пролетает – комета. Воспитатель: Кто из моих космонавтов может дать правильный ответ на вопрос, что такое комета? Дети: Это огненный шар с хвостом. Воспитатель: Как называются камни, которые падают из космического пространства? Дети: Метеориты. Воспитатель: Вот и планета Марс. Посмотрите вокруг, как много необычных камней-метеоритов на поверхности планеты. На что похоже эти метеориты? Дети: На геометрические фигуры. Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, что произошло на этой планете? Дети: Прошёл метеоритный дождь. Воспитатель: Как мы можем помочь планете избавиться от этого беспорядка из метеоритов? Дети: Собрать все метеоритные камни. Воспитатель: Правильно, собирать будем по правилу: я вам буду говорить наводящие вопросы, а вы находить камень такой же формы и складывать в контейнер. Работа с геометрическими фигурами: - эта фигура с тремя углами, тремя сторонами, тремя вершинами (треугольник) - это четырехугольник, у которого все стороны равны (квадрат) - эта фигура, не имеющая углов, но не овал (круг) - это фигура четырехугольник, у которой по две равные стороны (прямоугольник) - эта фигура, не имеющая углов, но не круг (овал) -Встал квадрат на уголок, ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать? (ромб) Воспитатель: Поздравляю вас, юные космонавты, вы помогли планете Марс избежать катастрофы. Если на планете Земля живут земляне, то на планете Марс? (марсиане). Нам пришло от Тора новое сообщение: ВидеоСообщение: Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо, что помогли, спасли планету Марс от катастрофы! С помощью вас у меня появилась новая семья, я теперь не один! Благодарю вас мои друзья! Воспитатель: Как вы считаете, мы справились с задачей? Почему нам это удалось? Пора возвращаться домой, но есть одна проблема, мне кажется, у нас не хватит топлива, чтобы долететь до Земли. Необходимо выполнить задание. Работа на интерактивной доске Игра «Математическое домино» (Состав числа 5 и 6) Воспитатель: Топлива у нас достаточно и мы взлетаем. Приготовиться к взлёту! Обратный отсчёт 10………… 1 Пуск! Гимнастика для глаз: Посмотрите вверх, как высоко мы летим, а теперь посмотрите вниз, далеко ли от нас Земля. А теперь смотрим вправо, влево, как много вокруг звёзд. Мы летим высоко над Землёй, но нам не страшно, зажмурьте глаза, открываем глаза, перед нами всё мелькает, смотрим и часто моргаем. Вот мы на нашей планете, подведём итоги нашего путешествия. Рефлексия: Где мы сегодня с вами побывали? (в космосе, на планете Марс). Что мы там делали и что видели? (решали задачи, помогли Тору навести порядок на планете Марс). Мы получили много знаний о космосе и выполнили много заданий. Воспитатель: Предлагаю оценить наше космическое путешествие. Для определения эмоционального состояния (понравилось — не понравилось или если настроение хорошее и всё понравилось – возьми улыбающийся смайлик, если настроение не очень хорошее и было неинтересно – возьми смайлик, который грустный) Дети выбирают смайлики: улыбающийся и грустный. Я очень рада, что у вас всех хорошее настроение и вам понравилось космическое путешествие Теперь, если у вас получились все задания (назвать геометрические фигуры, назвать числа соседи, показать свои знания о космосе, прикрепите свой смайлик на «Лесенке успеха»: все получилось и вам было легко – на зеленую ступеньку, было немного трудно выполнять задания – на желтую, а если все задания были трудные – на красную. Воспитатель: Я рада, что у вас не возникло трудностей. Вы все справились со всеми заданиями. Мои юные космонавты, Тор, вам в знак благодарности, прислал медали за отвагу! Список использованных источников:
|