Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам».
Математика детям
Автор: Максимова Людмила Викторовна   
02.05.2021 23:49

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам».Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам».

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

Задачи:

Формирующие:

  • Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Закрепить понятия: «длинный – короткий»; «большой – поменьше – самый маленький».
  • Закреплять умение считать в пределах 5 и отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
  • Закреплять понятие о времени суток.
  • Учить составлять целое из частей.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами
  • Развивать зрительное восприятие
  • Развивать двигательную активность

Воспитательные:

  • Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Материалы и оборудование:

  • магнитная доска;
  • куклы Красная шапочка; Маша
  • игрушки поросята
  • картинки с изображением героев сказки «Теремок»;
  • изображения деятельности человека в разное время суток;
  • разрезные картинки для работы в подгруппах;
  • «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
  • полоски разной длинны.
  • квадраты разного размера на каждого ребенка

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми «о частях суток и их последовательности»
  • Дидактическая игра «Когда это бывает?»
  • Чтение сказок

ХОД НОД

Организационный момент.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, все дети любят сказки. Скажите, вы какие сказки знаете? Давайте, сочиним свою сказку. А как можно сочинить сказку, что для этого нужно, вы как думаете? Решено, мы отправляемся в сказку за сказочными предметами! А попасть в сказку можно, как вы думаете?

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила странный предмет, как вы думаете, что это такое? Конечно, это волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

На полу лежит «ковер-самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, ковер долго лежал и не использовался и его прогрызли мыши, он оказался в дырках. Мы не сможем отправиться на нем в путешествие, пока не починим его — поставим заплатки.

На разносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для «дырки» на ковре, называя, какую геометрическую фигуру они берут.

Воспитатель: Вот и готов ковер – самолёт. Можно отправляться в путь. Занимайте места на ковре – самолете. Отправляемся в полет (дети встают вокруг «ковра– самолета»).

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Попадём на нём мы в сказку, а в какую? Вот подсказка (конверт с загадкой):

На полянке дом стоял,

Кто – то в домик забежал.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка... (ТЕРЕМОК).

Воспитатель: Мы прилетели в сказку «Теремок». Смотрите, нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем.

Сколько всего жителей?

Кто стоит 3 по счету?

Кто стоит 5?

Лиса, какая по счету? Лягушка?

Воспитатель: Ребята, чем заканчивается сказка? Давайте поможем героям сказки построить новый дом.

Д/ игра «Разрезные картинки»

Дети из коробки достают части картинок. Деталь с одной стороны цветная, а с другой — это часть изображения. Дети делятся на подгруппы согласно цветам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие сказочные дома получились. Скажите, они одинаковые по размеру? Кто может жить в большом тереме? В теремке поменьше? В самом маленьком?

Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь нам нужно лететь дальше. Какой волшебный предмет мы возьмем из этой сказки? Летим дальше (дети встают вокруг «ковра– самолета»).

Воспитатель:

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Снова попадём мы в сказку, а в какую? Вот подсказка (конверт с картинкой: «три домика»)

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это домики? А прилетели мы с вами в сказку «Три поросенка». Давайте поздороваемся. Как звали поросят? Поросята веселые и очень любят играть в кубики. Они и нам тоже предлагают поиграть.

Д/ игра «Разложи в порядке убывания».

Дети садятся за столы. Перед ними квадраты разного размера по 4 на каждого ребенка.

Воспитатель: Молодцы, а теперь поросята хотят поиграть с вами в прятки. Пока вы раскладывали квадраты, они спрятались. Найдите их (дети ищут поросят).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Нам пора отправляться дальше, какой волшебный предмет мы возьмем из этой сказки с собой? Отправляемся в следующую сказку? (дети встают вокруг «ковра – самолета»).

Воспитатель:

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно! (воздушный шар с загадкой):

Сказка о девочке, чьё имя чаще всего используется в сказках и начинается со звука /М/

Воспитатель:

Она в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Правильно – это сказка «Маша и медведь». Посмотрите, Маша сидит около корзины с пирожками и ждет, когда же придет Мишка, чтобы отнести корзину в деревню. Мишка сказал, что он вернется вечером, но когда наступит вечер, Маша не знает. Ребята, нужно Машеньке помочь!

Д/игра «Время суток».

Картинки с изображением частей суток на 4-х разных мольбертах. На разносе картинки по количеству детей с изображением занятий человека в разное время суток. Дети берут картинки с разноса и соотносят их карточкам с частями суток.

Воспитатель: Молодцы ребята, научили Машу определять части суток, а теперь нам пора в путь. Какой предмет мы возьмем из этой сказки? (дети встают вокруг «ковра– самолета»).

Воспитатель:

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно! (конверт с шапочкой красного цвета)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – то потерял шапочку. Как вы думаете, чья она? В какую сказку мы попали?

Воспитатель: Скажите, в сказке К.Ш. шла, по какой дороге к бабушке? А волк? Кто пришел быстрее? Почему? Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, но так, чтобы К.Ш. пришла быстрее волка. Какую дорожку мы выберем для К.Ш.? А для волка?

Д/ игра «Дорожки»

На полу лежат полоски длинные и короткие. Девочки выбирают короткие полоски, а мальчики длинные, составляя из них длинную и короткую дорожки.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы и пришли к домику бабушки? Какой предмет мы возьмем из этой сказки? Пора нам возвращаться в детский сад (дети встают вокруг «ковра– самолета»).

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.

Рефлексия.

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

В каких сказках мы побывали? Какие волшебные предметы привезли с собой?

Итог:

Давайте сочинять сказку (дети вместе с воспитателем сочиняют свою сказку с использованием тех предметов и участием тех героев, которые были взяты из других сказок).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год