Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» 5-6 лет. |
Математика детям | |||
Автор: Куликова Ольга Яковлевна | |||
16.03.2021 02:05 | |||
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» 5-6 лет. Куликова Ольга Яковлевна. Воспитатель. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новочарский детский сад «Берёзка». Образовательная область: познание, здоровье, социализация, художественное творчество Задачи:
З. Воспитательная: воспитывать интерес к математике средствами устного народного творчества.
Оборудование: теремок, герои — игрушки сказок; геометрические тела и фигуры; счётный материал: ягоды, бочонки; карточки с двумя свободными полосками; дорожки с изображением геометрических фигур; мешочек; картина с изображением трех медведей; цветок; все принадлежности для аппликации, геометрические фигуры, вырезанная пара сапог. Предварительная работа: сказочная викторина «Узнай сказку по описанию», д/и «Выложи, сколько скажу», рисование геометрических фигур, д/и «Запомни число», чтение русских народных сказок. Ход занятия Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок, но в путешествие не простое, а математическое. Герои этих сказок очень умные. Они знают цифры, умеют считать, знают геометрические тела и фигуры. Жители сказочной страны пригласили нас в гости не просто так, они приготовили нам много интересных заданий и хотят проверить, справимся ли мы с их заданиями. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы? - Какое сейчас время года? - Перечисли все весенние месяцы? - Сейчас утро или вечер? - Какие еще части суток вы знаете? - Сегодня четверг, а завтра? - Назови дни недели, начиная с понедельника. - Кто стоит справа от тебя? - Ксюша, кто стоит рядом с тобой? Молодцы! Мы можем отправляться в сказочное путешествие! А в сказки мы будем попадать с помощью волшебного цветика-семицветика. - А почему его называют цветик-семицветик? (7 лепестков). -Занимайте свои места. Готовимся к путешествию. Отрываем первый лепесток. -Какого он цвета? (красный). -А здесь написана пальчиковая игра. Игра эта не простая, в ней спрятана подсказка, в какую из сказок первой мы попадем. Пальчиковая игра «Теремок» Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны) На двери висит замок (пальцы переплетены в замок) Открывает его волк (Движения сомкнутыми кистями влево — вправо) Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. (Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя) Пришёл Петя — Петушок и ключом открыл замок. (Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение). - Какая это сказка? (теремок). -Отправляемся в сказку «Теремок». Закрыли глазки и произносим волшебные слова. Лети, лети лепесток, Лишь коснешься ты земли- -Ой, что-то герои «Теремка» нас не встречают, наверное, ушли гулять и нас не дождались. А может они спрятались от нас? Давайте поищем их. Задание: Маша, открой окошко с цифрой 5 и назови, какой герой спрятался за этим окошком? (все дети, по очереди, выполняют аналогичные задания воспитателя.) - Ребята, героям сказки «Теремок» вы очень понравились. Они говорят вам «Спасибо», а мы прощаемся с ними и отправляемся дальше в путь. -Отрываем следующий лепесток. А вы мне, подскажите какого цвета отрывать мне лепесток. Он расположен между голубым и желтым лепестком. (Оранжевый). - Отгадайте загадку Загадка: Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя.) - Молодцы, значит, мы сейчас оправляемся в гости к трём медведям. Закрываем глаза и произносим волшебные слова…… Открыли глазки. Кто нас встречает? (3 медведя) Ребята, медведи все одинаковые по росту или нет? (нет) - Света, как зовут самого высоко медведя? (Михайло Потапыч) -Лера, назови медведя пониже ростом Михайло Потапыча? (Настасья Петровна) -Ксюша, как зовут самого маленького медведя? Мишутка) - Ребята, а медведи хотят проверить, знаете ли вы их сказку. Мишутка приготовил вам загадку: Кто на моей кроватке спал, И всю её помял, Кто-то из тарелки ел, Всю кашу мою съел. Сидел на моём стульчике И стульчик мой сломал! (Машенька.) - Медведи вначале обиделись на Машеньку, а потом её простили. Машенька пообещала им больше без хозяев в дом не заходить, не трогать чужие вещи и приготовила для них их любимые лакомства. -А что любят медведи? (мед и малину) -На верхнюю полоску карточки положите 6 ягодок. -Сколько мы положили ягодок? -А на нижнюю полоску 5 бочек. -Чего больше ягод или бочек? (ягодок) -На сколько больше? (На один) -Что надо сделать, чтобы кружочков стало, поров? (1. Добавить 1 бочку. 2. Убрать ягодку) -Молодцы! За то, что вы правильно выполнили их задание, медведи хотят с вами поиграть. Выходите на полянку. Физкультминутки «Мишутка» Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной братишка. Руки вверх, вперёд и вниз -Улыбайся и садись. -Прощаемся с медведями и отправляемся дальше в путь. Следующий лепесток зеленый. Здесь написано, что путь в сказку нам укажет тропинка. - Что изображено на тропинке? (геометрические фигуры.) - Ребята, это волшебная тропинка, по ней можно пройти только тогда, когда отгадаем, из каких геометрических фигур она состоит. (Воспитатель с помощью волшебной палочки показывает на фигуру, дети называют по очереди геометрические фигуры) -Молодцы! Пройдем по тропинке. - кто нас здесь встречает? (колобок). - Колобок нас встречает. Он от… бабушки ушёл, он от… дедушки ушёл и от всех зверей ушёл. Лиса его тоже не съела. Когда лиса ему сказала: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А Колобок и отвечает: «Вначале выполни моё задание, а потом ешь». Лиса не справилась с заданием Колобка и ушла ни с чем. -Ребята, а на какое геометрическое тело он похож? (на шар) - Колобок знает много геометрических тел и фигур и хочет проверить, знаете ли, их вы? Д/ и «Чудесный мешочек» -Молодцы, справились с заданием Колобка, а нам пора отправляться дальше. Проходите на свои места. Мы оторвем лепесток голубого цвета. Закрываем глазки и произносим волшебные слова… -Открываем глаза. -Кто нас встречает? (волк) - Ребята, в какой сказке волк перековал свой голос у кузнеца? ( «Волк и 7 козлят») - Ребята, в этой сказке волк добрый. Он не только не ест козлят, а даже нянчится, играет, занимается с ними, пока мама коза ходит травку щипать. И однажды когда волк гулял с козлятами в лесу, они потеряли свои сапожки. И волк просит чтобы мы ему помогли изготовить пару сапог. Поможем? (Да) Работа с сапожками. - На пустом сапожке наклейте рисунок, который изображен на образце. Но, нужные фигуры вы должны вырезать сами из предложенных геометрических фигур. (Дети выполняют задание). -Сапожки мы отдадим волку. А нам пора возвращаться в детский сад. Оторвем синий лепесток и произносим волшебные слова… -Вот мы и вернулись домой! -Ребята, скажите, в каких сказках мы сегодня побывали? Какие задания приготовили для нас герои? -Были трудные задания? -А какое задание вам больше всего понравилось? -Ну, а чтобы увидеть всем ли вам понравилось наше путешествие, давайте сделаем так: кому было приятно с нами путешествовать, те улыбнуться. А кому было скучно – те сделают грустное лицо.
|