Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие на горнолыжный курорт» |
Математика детям | |||
Автор: Черных Людмила Александровна | |||
22.02.2021 21:46 | |||
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие на горнолыжный курорт» (конспект разработала и провела воспитатель Черных Людмила Александровна МБДОУ «ДС№1» МО Староминский район). МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН Цель: создание условий для развития познавательных способностей дошкольников. Задачи.
Материал для занятия: мультимедийная установка, подборка слайдов о горнолыжном курорте «Красная поляна», геометрические фигуры: треугольники синего цвета, прямоугольники — желтого, квадраты — красного цвета, «кошельки» с монетами 1, 2, 5, 10 рублей, карточки с изображением снежинок, варежки с примерами, листы бумаги со схемой хоккейного поля, блоки Дьенеша, дидактическая игра «Зимние виды спорта», наборы плоскостных блоков Дьенеша на каждого. Ход образовательной ситуации. Дети обращают внимание на коньки, санки, клюшку. Воспитатель: — Что это? - Ребята, а как вы думаете, в какое время года нам могут понадобиться эти предметы? Дети: нам эти предметы понадобятся зимой. Воспитатель: Как жаль, что у нас в станице Староминской зимой снега бывает очень мало. Звучит музыка, которая обращает внимание детей на рекламу. На экране появляется реклама турагентства. «Уважаемые ребята! Вас ждут горнолыжные курорты России: Сочи (Красная поляна), Карачаево-Черкесия — Архыза. Здесь вы отлично отдохнете, покатаетесь на санках, лыжах, поиграете в снежки!» Ребята предлагают поехать на курорты, мнения разные: кто- то хочет в Сочи, кто — то в Архыз. Воспитатель: У нас есть карта. Посмотрите и скажите, какой курорт ближе к нам находится: Сочи — Красная поляна или Карачаево-Черкесия -Архыз. - Как узнать расстояние? Дети: можно линейкой, ниточкой, условной меркой. Воспитатель: Согласна. У нас в математическом уголке есть условная мерка, возьмите и узнайте, какой курорт к нам находится ближе. - Как вы измеряли? - Почему Сочи ближе к нам, а не Архыз? Дети: расстояние от нас до Архыза две условные мерки, а от нас до Сочи одна условная мерка, поэтому Сочи ближе к нам. Воспитатель: собираемся на горнолыжный курорт, оденьтесь теплее. В рюкзак мы кладем все необходимое, обязательно положите кошельки с деньгами, нам необходимо будет купить билет. Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться на горнолыжный курорт? Дети: на машине, на самолете, на поезде, на электричке. Воспитатель: Вы все правильно говорите! Но что бы было быстрей и безопасней, предлагаю нам отправиться на поезде. У меня есть карточки — схемы, по которой вы будете рассаживаться в вагоне. Выбирайте себе шарфик и схемы и занимайте места в нашем поезде. Но вот мы с вами отправились в путь, чтобы нам не скучать, предлагаю решить задачки. - Сколько месяцев в году? (12) - Сколько дней в недели? (7) - Сколько концов у палки? (2) - Два числа 2 и 2, быстро их сложите, и ответ скажите? (4) - Я задумала число, к нему прибавила 2, и у меня получилось 7. Какое число я задумала? (5) - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг) - Сколько хвостов у двух котов? (2) -Я задумала число, от него отняла 2, у меня получилось 5. Какое число я задумала? (7). - У какой фигуры четыре угла? (квадрат). - Сколько задних лап у двух зайчат? (4) Воспитатель: ну вот мы с вами на Красной поляне (на слайде вид курорта). Ребята, чтобы попасть на горнолыжный курорт нам необходимо приобрести электронный пропуск. Пропуск стоит 10 рублей. Приготовьте деньги. Воспитатель: ребята, как выдумаете, как можно подняться на гору? (ответы детей) На экране канатная дорога. Воспитатель: подняться на гору можно на подъемнике. Сколько человек может поместиться в одну кабинку, это мы узнаем, если сосчитаем снежинки, которые находятся на карточке (снежинки расположенные по кругу, прямой, по диагонали и т.д) и их количество соотнесем с цифрой, (дети работают индивидуально). Воспитатель: ну вот мы с вами на Красной поляне (на слайде вид курорта). Ребята, чтобы попасть на горнолыжный курорт нам необходимо приобрести электронный пропуск. Пропуск стоит 10 рублей. Приготовьте деньги. Воспитатель: ребята, как выдумаете, как можно подняться на гору? (ответы детей). На экране канатная дорога. Воспитатель: подняться на гору можно на подъемнике. Сколько человек может поместиться в одну кабинку, это мы узнаем, если сосчитаем снежинки, которые находятся на карточке (снежинки расположенные по кругу, прямой, по диагонали и т.д) и их количество соотнесем с цифрой, (дети работают индивидуально). Воспитатель: мы с вами узнали, какое количество человек могут находиться в кабинке. Поехали на гору (на экране канатная дорога). Воспитатель: вот мы на горе. Вот незадача, мы с вами забыли надеть варежки, а без варежек руки замерзнут. Ребята, что же нам делать, как нам быть? (ответы детей) Посмотрите, у нас есть варежки, внимательно посмотрите на них, что — то с ними не так? (ответы детей). - Они все перепутаны, надо подобрать пару, но как? Дети: надо решить примеры и тогда мы с вами найдем пару. (Выполнение задания: на одной варежке нарисованы примеры на сложение и вычитание, на других варежках правильный ответ, надо найти пару правильным ответом). Воспитатель: все справились с заданием? Нашли себе пару варежек? Воспитатель: Ребята, на горе так красиво, предлагаю вам взять бинокли и посмотреть в него по сторонам. - Посмотрите вправо, влево, вверх, назад, что вы видите? (лыжник, хоккеист, хоккейное поле). Поехали с горы (на экране спуск с горы). - Ребята, как вы думаете, что это? (на экране открытый ледовый каток). - В какие можно поиграть здесь игры? (ответы детей). - Предлагаю поиграть в хоккей? Вы хотите? (ответы детей). Игра «Мы хоккеисты» (перед ребятами «хоккейная площадка» и шайба» — ориентировка на листе бумаги). Воспитатель: Заглянем в кафе «Чудеса вкуса». Здесь продаются самые вкусные вафли из всего мира. Но вафли мы не сможем попробовать, они все рассыпались и нас просят разложить их в коробки. Игра с блоками Дьенеша (в красную коробку положить круглые, маленькие, но не синие, в зеленую все большие треугольные, но не желтые, в зеленую — квадратные, маленькие, желтые). - Вы так хорошо справились с сортировкой вафель, что бармен решил угостить вас мороженым. ( «Рожок» с разными «наполнителями — числами»). Игра «Состав числа» (дети выполняют задание индивидуально). Воспитатель: с заданиями справились, пришло время попить чай. Игра «Заколдованная картинка» (выкладывание чайника при помощи палочек Кюизенера). Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и отличное место. - Вам тут нравится? Здесь мы сможем с вами поиграть в снежки, покататься на санках, поиграть в хоккей (дети выбирают предметы и играют). - Что больше всего понравилось? - Какие игры вам запомнились? Хотели бы вы с родителями отправиться на горнолыжный курорт?
|