«Применение активных методов обучения на уроках математики в ДОО и начальной школе» |
Математика детям | |||
Автор: Иванова Елена Ивановна Другалева Дарья Владимировна Дмитриева Евгения Викторовна | |||
28.01.2021 19:55 | |||
«Применение активных методов обучения на уроках математики в ДОО и начальной школе» Добрый день, уважаемые участники мастер-класса! Тема моего мастер-класса звучит весьма актуально «Применение активных методов обучения на уроках математики в доо и начальной школе» Ее актуальность еще раз подчеркивается в том, что включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможную связь между учащимся и преподавателям.
Позвольте в начале мастер-класса обратиться к информационному блоку в рамках заявленной темы. Исследователи активных методов обучения отмечают, что усваивается учащимися 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% — при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем, 90% — если обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов. Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Предлагаю приступить к практической части мастер-класса. Хочется обратиться к древней китайской мудрости, которая гласит, что для того что бы научить чему-то детей их нужно вовлечь в деятельность. Активные методы обучения – это те методы, которые может использовать каждый преподаватель в своей работе. Ребенок должен быть рядом с учителем, быть его соратником, он должен взаимодействовать с учителем. Для того чтобы погрузить ребенка в активную деятельность есть много методов и форм, сегодня мы познакомимся с некоторыми активными методами. Определимся с понятием «активные методы обучения». Для этого применим метод «Инфо-угадай-ка». Разделимся на 3 группы (3 сектора). - Приступим к заданию, возьмите, пожалуйста, листы бумаги, на которых записано название этого. Тема «Активные методы обучения». Листок разделён на сектора. Сектор 1 – «понятие». Подумайте в группе и попробуйте назвать ключевые моменты к этому разделу. (Ответы педагогов) Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. -Запишите. (Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся) Сектор 2 – этапы урока. -На каких этапах урока можно применять активные методы обучения? (Ответы педагогов) Активные методы обучения применяются на всех этапах урока. - (Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация). Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа урока. Сектор 3 – виды активных методов обучения. - Мы уже познакомились с некоторыми видами методов, перечислите их и запишите. К этому сектору мы вернёмся в конце нашего мастер-класса и заполним его до конца. -Запишите. (Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений) Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть пассивным и становится активным участником образовательного процесса Для представления материала самостоятельной работы обучающихся – «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Ярмарка». Например разберем метод «Инфо-карусель» На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока. Давайте разделимся на малые группы по числу столов. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. На столах помимо информации лежат чистые листы, на которых малые группы записывают свои соображения. Таким образом, группы работают совместно, хотя и не в контакте друг с другом. Завершить урок можно, применив такие методы, как «Ромашка», «Мудрый совет», «Итоговый круг». Метод «Мудрый совет». Группа пишет в конце урока совет детям, которые ещё не совсем поняли тему урока. Метод «Ромашка». Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка. Метод «Итоговый круг». Учитель даёт минуту. Подготовленные представители группы встают в круг, задают вопросы детям других групп, а те в свою очередь отвечают (работают по кругу). -Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее. Методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; Применять данные методики не обязательно все на каждом или на одном уроке. Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, но и как в любой методике есть особенности. А применять ее или нет, это уже дело его и его творчества. Наш мастер-класс подходит к концу, переходим к рефлексии. Вернемся к вопросам нашего занятия Что такое АМО? Какие виды АМО вы узнали? Можете ли использовать АМО на своих уроках? Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к методу «Букет настроения». -Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались ли они. - К сожалению, временные рамки (цейтнот времени) не позволяют познакомить вас со многими другими активными методами обучения. - И в заключении хочу пожелать всем успехов в работе и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.
|