Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей речевой группе. |
Математика детям | |||
Автор: Филиппова Анна Сергеевна | |||
17.01.2021 19:21 | |||
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей речевой группе. Воспитатель: Филиппова А. С. Лексическая тема: «Знают взрослые и дети: много фруктов есть на свете». Цель: создание условий для закрепления геометрических форм (треугольник, круг, овал, квадрат). Задачи:
Оборудование: вязаные образцы фруктов, магнитная доска, плоскостные изображения фруктов на магнитах (банан, лимон, киви, апельсин, яблоко, груша, гроздь винограда), изображения геометрических форм, листы формата А3 с изображениями фруктов в центре листа, масляные мелки.
Предварительная работа: посещение с родителями магазина, рассматривание и покупка фруктов; моделирование ситуации в детском саду для ориентировки в пространстве; обогащение пассивного словаря наречиями слева, справа, внизу, вверху, посередине, рядом; разучивание упражнения для развития общей моторики. Ход занятия Мотивация. Воспитатель вносит в группу вязаные грушу, яблоко и лимон. - Ребята, посмотрите, что мне дали ребята из другой группы. Что это, отгадали? (дети предполагают) - А вы знаете, на какие геометрические фигуры похожи эти фрукты? (дети отвечают) - У меня есть и другие фрукты, хотите узнать какой они формы? (дети отвечают) Воспитатель показывает детям коробочку, в которойлежатиллюстрации фруктов на магнитах и предлагает каждому достать из мешочка одну картинку – фрукт. На магнитной доске уже закреплены геометрические формы (круг, овал, треугольник, квадрат). - Прикрепите свой фрукт к той фигуре, которую ваш фрукт напоминает. (дети выполняют задание) После чего все вмести проверяют и обсуждают, верно ли все прикрепили картинки – фрукты. - Давайте посчитаем, сколько всего фруктов было, сколько фруктов возле каждой фигуры. (дети считают и обращают внимание на то, что возле квадрата фруктов нет). - Как вы думаете, а есть ли, вообще, фрукты квадратной формы? (дети отвечают) - Скажите, ребята, а в нашей группе вы видите предметы квадратной формы? Только называть их будем таким образом. Например, справа от меня на полке – зелёный куб формы. И т.п. (ребята отвечают, воспитатель помогает правильно строить предложения) Физминутка.
- Ребята, я приготовила для вас ещё одно задание. Перед вами листы бумаги и мелки. Мелки можно брать любого цвета. Сейчас я буду вам говорить задание, а вы внимательно слушайте и выполняйте.
(дети выполняют задания) - Давайте вспомним, какие геометрическими фигуры мы сегодня повторили. (дети отвечают) - Ребята, давайте мы с вами расскажем родителям, что мы сегодня с вами делали. А для этого я вам приготовила штриховки, которые вы выполните дома с родителями, когда будете им рассказывать про геометрические фигуры, но я их спрятала в группе. Хотите их найти? (дети отвечают) - Тогда вам надо следовать моей словестной инструкции. Встаньте лицом к центру природы, затем поверните налево и дойдите прямо до паласа. Справа от вас на верху спортивной полке лежит файл с заданиями. (дети следуют по инструкции) - Как вы хорошо со всем справились! Поздравляю вас! Если у вас есть желание, то можете сейчас потренироваться в выполнении штриховки.
|