Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Цирк».
Математика детям
Автор: Труфанова Галина Викторовна   
19.11.2020 21:54

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Цирк».Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Цирк».

Труфанова Галина Викторовна — воспитатель МБДОУ Детский сад №123 «АБВГДейка» г.Архангельск, тел: 9212448651.

Цель: развитие математических способностей дошкольников.

Задачи:

  1. Закреплять представление об образовании числа 5 на основе сравнения двух множеств.
  2. Учить соотносить количество предметов с числом; уточнить навыки счета, понимать вопрос «сколько», правильно отвечать на него, активно использовать количественные числительные с существительными, находить их в роде, числе, падеже.
  3. Закрепить знание о круге, квадрате, треугольнике: находить данные фигуры независимо от окраски, использовать в речи слова: круг, квадрат, треугольник.
  4. Развивать внимание, смекалку, умение слушать друг друга.
  5. Воспитывать у детей доброжелательность, интерес к математике.

Материалы: Игрушки, разноцветные геометрические фигуры, логические задачи, карточки с заданиями по количеству детей.

 

Скачать конспект

Ход занятия.

Звучит музыка О. Попова «Цирк». Воспитатель в роли клоуна.

Выходит клоун и говорит:

Впервые на арене для дошкольников страны

ученые тюлени, танцующие львы,

жонглеры — медвежата, собаки — акробаты,

канатоходец – слон всемирный чемпион.

Дорогие дети! Я приглашаю вас в цирк! Хотите?

(ответы детей)

Чтобы пойти в цирк надо купить билет в кассе (детям раздаются геометрические фигуры).

Занимайте место в зале, согласно купленным билетам (на стульях карточки с нарисованными геометрическими фигурами как у детей), где такая же фигура как у вас в руках.

Детям задаются наводящие вопросы.

- Какая у тебя фигура? Как узнал? Что это? Докажи.

- Усаживайтесь по удобнее, сейчас начнется представление (звенит звонок).

- Хочу вас познакомить с моими дрессированными собачками. Они умеют прыгать на тумбы.

Клоун выставляет на стол 4 кубика и на них ставит 4 собачки.

- Сколько тумбочек? (4)

- Сколько собачек? (4)

- Что можно сказать о количестве тумбочек и собачек? (сколько тумбочек, столько и собачек)

- Как можно сказать по другому? (одинаково, поровну)

- Прибежала еще одна собачка. Сколько собачек?

- Кого больше собачек или тумбочек?

- Как узнали?

- Что надо сделать, чтобы собачек и тумбочек стало поровну?

- Хорошо, добавим тумбочку. Поскольку стало собачек и тумбочек?

- Как еще можно сказать? Кто еще догадался?

- Молодцы!

- Мой друг клоун Клепа дружит с медведями. Его мишки жонглируют мячиками.

Вызываем ребенка, выставляем на стол 5 медведей и каждому даем по мячику, но одному не хватает. Аналогично проводиться диалог о медведях и мячах.

  • На арене веселая минутка

Приготовьтесь физкультминутка.

Физминутка: Клоун.

Под веселую музыку с клоуном выполняют движения по тексту.

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево- вправо- повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Ух, как хорошо вы умеете считать. Сейчас я хочу вам дать еще одно задание.

Нарисуйте в тетрадях пять мячиков- кружочков, пять тумбочек- квадратиков. Дети выполняют задания за столами.

- Ребята, Клепа прислал мне свои фотографии. Хочу вам показать, они такие красивые, но фотограф что- то напутал.

Проводиться д/игра «Найди отличия».

Дети подходят к мольберту или показывается на экране картинка.

Раздается телефонный звонок, клоун отвечает.

- Ребята, случилась беда, беда! Кто- то открыл клетки животных и они разбежались. Помогите, пожалуйста, сосчитать всех животных и посадить их обратно в клетки.

На столе в хаотичном порядке расставлены игрушки: 5 львов, 4 обезьяны, 3 кошки, 2 змеи, 1 слон. На другом столе из кубиков сделаны загоны, в которых лежат корточки с точками.

Дети должны посадить зверей в загоны согласно карточкам. Вызываем детей по желанию.

- Сколько точек на карточке?

- Сколько животных тебе надо взять? Почему так решил?

- Как догадался, что этой карточке надо взять именно этих животных?

- Спасибо, ребята. Вы спасли цирк, поймали всех животных. Сейчас я с вами поиграю в игру «Молчанка».

Клоун показывает карточки (или на экране), на которых изображения предметов в пределах 5. Дети выполняют столько раз действия.

  1. До 5 считаем- гири выжимаем.
  2. Сколько ягод будет в круге, столько раз поднимем руки.
  3. Морковки считаем, дружно приседаем.
  4. Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.
  5. Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков.

- И последним номером нашего представления будет фокус- покус.

Возьмите белый лист на столе, на середину листа посыпьте крупу (разноцветная), прижмите пальчиком, лишнюю крупу стряхните в поднос. У кого получился узор, то настоящий фокусник.

В центре листа приклеен двухсторонний скотч в виде геометрической фигуры.

- Расскажите, что у вас получилось? (зеленый квадрат, красный круг и т.д.)

- И напоследок (показывается картинка с разноцветными геометрическими фигурами).

- Отыщите все круги девочки, а треугольники мальчики. Сосчитайте их. Мальчики скажите «браво» столько раз, сколько треугольников, а девочки сколько кругов.

Клоун:

Расставаний приходит пора,

но не будем грустить на прощанье.

Новой встрече мы рады всегда,

Цирк чудес говорит, до свиданья!

Под марш И. Дунаевского из к/ф «Цирк» клоун уходит.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год