Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Цирк». |
Математика детям | |||
Автор: Труфанова Галина Викторовна | |||
19.11.2020 21:54 | |||
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Цирк». Труфанова Галина Викторовна — воспитатель МБДОУ Детский сад №123 «АБВГДейка» г.Архангельск, тел: 9212448651. Цель: развитие математических способностей дошкольников. Задачи:
Материалы: Игрушки, разноцветные геометрические фигуры, логические задачи, карточки с заданиями по количеству детей.
Ход занятия. Звучит музыка О. Попова «Цирк». Воспитатель в роли клоуна. Выходит клоун и говорит: Впервые на арене для дошкольников страны ученые тюлени, танцующие львы, жонглеры — медвежата, собаки — акробаты, канатоходец – слон всемирный чемпион. Дорогие дети! Я приглашаю вас в цирк! Хотите? (ответы детей) Чтобы пойти в цирк надо купить билет в кассе (детям раздаются геометрические фигуры). Занимайте место в зале, согласно купленным билетам (на стульях карточки с нарисованными геометрическими фигурами как у детей), где такая же фигура как у вас в руках. Детям задаются наводящие вопросы. - Какая у тебя фигура? Как узнал? Что это? Докажи. - Усаживайтесь по удобнее, сейчас начнется представление (звенит звонок). - Хочу вас познакомить с моими дрессированными собачками. Они умеют прыгать на тумбы. Клоун выставляет на стол 4 кубика и на них ставит 4 собачки. - Сколько тумбочек? (4) - Сколько собачек? (4) - Что можно сказать о количестве тумбочек и собачек? (сколько тумбочек, столько и собачек) - Как можно сказать по другому? (одинаково, поровну) - Прибежала еще одна собачка. Сколько собачек? - Кого больше собачек или тумбочек? - Как узнали? - Что надо сделать, чтобы собачек и тумбочек стало поровну? - Хорошо, добавим тумбочку. Поскольку стало собачек и тумбочек? - Как еще можно сказать? Кто еще догадался? - Молодцы! - Мой друг клоун Клепа дружит с медведями. Его мишки жонглируют мячиками. Вызываем ребенка, выставляем на стол 5 медведей и каждому даем по мячику, но одному не хватает. Аналогично проводиться диалог о медведях и мячах.
Приготовьтесь физкультминутка. Физминутка: Клоун. Под веселую музыку с клоуном выполняют движения по тексту. Быстро встаньте, улыбнитесь. Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево- вправо- повернитесь, Рук коленями коснитесь, Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. - Ух, как хорошо вы умеете считать. Сейчас я хочу вам дать еще одно задание. Нарисуйте в тетрадях пять мячиков- кружочков, пять тумбочек- квадратиков. Дети выполняют задания за столами. - Ребята, Клепа прислал мне свои фотографии. Хочу вам показать, они такие красивые, но фотограф что- то напутал. Проводиться д/игра «Найди отличия». Дети подходят к мольберту или показывается на экране картинка. Раздается телефонный звонок, клоун отвечает. - Ребята, случилась беда, беда! Кто- то открыл клетки животных и они разбежались. Помогите, пожалуйста, сосчитать всех животных и посадить их обратно в клетки. На столе в хаотичном порядке расставлены игрушки: 5 львов, 4 обезьяны, 3 кошки, 2 змеи, 1 слон. На другом столе из кубиков сделаны загоны, в которых лежат корточки с точками. Дети должны посадить зверей в загоны согласно карточкам. Вызываем детей по желанию. - Сколько точек на карточке? - Сколько животных тебе надо взять? Почему так решил? - Как догадался, что этой карточке надо взять именно этих животных? - Спасибо, ребята. Вы спасли цирк, поймали всех животных. Сейчас я с вами поиграю в игру «Молчанка». Клоун показывает карточки (или на экране), на которых изображения предметов в пределах 5. Дети выполняют столько раз действия.
- И последним номером нашего представления будет фокус- покус. Возьмите белый лист на столе, на середину листа посыпьте крупу (разноцветная), прижмите пальчиком, лишнюю крупу стряхните в поднос. У кого получился узор, то настоящий фокусник. В центре листа приклеен двухсторонний скотч в виде геометрической фигуры. - Расскажите, что у вас получилось? (зеленый квадрат, красный круг и т.д.) - И напоследок (показывается картинка с разноцветными геометрическими фигурами). - Отыщите все круги девочки, а треугольники мальчики. Сосчитайте их. Мальчики скажите «браво» столько раз, сколько треугольников, а девочки сколько кругов. Клоун: Расставаний приходит пора, но не будем грустить на прощанье. Новой встрече мы рады всегда, Цирк чудес говорит, до свиданья! Под марш И. Дунаевского из к/ф «Цирк» клоун уходит.
|