Занятие ФЭМП средняя группа «Посчитаем все фигуры» |
Математика детям | |||
Автор: Тараканова Ольга Андреевна | |||
12.10.2020 16:28 | |||
Занятие ФЭМП средняя группа «Посчитаем все фигуры» Задачи: учить различать фигуры, различать по размеру, учить составлять фигуры из частей, считать по порядку, отвечать на вопросы какой, который Оборудование: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы для каждого ребенка разных цветов, круги разных размеров по 3 штуки на каждого ребенка, пазл фигуры на каждого ребенка, бумага и пластилин на каждого ребенка. Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним, какие фигуры узнали в прошлом году. Они лежат перед вами. Давайте посчитаем, сколько к вас фигур. Дети считают фигуры от 1 до 5. Воспитатель: Ребята, найдите круг. У него есть углы? Какого цвета ваши круги? Дети показывают круг и отвечают на вопрос. Воспитатель: положите ваш круг первым в ряд. Воспитатель: Ребята, в ваших фигурах есть квадрат?
Дети отвечают. Воспитатель: Положите его после круга. Сколько у него углов, какого он цвета? Дети отвечают. Воспитатель: А кто сможет найти треугольник? Сколько у него углов? Какого он цвета? Кто-нибудь догадался, куда мы его положим? Дети отвечают и кладут треугольник после квадрата. Воспитатель: Какие фигуры у нас еще остались? Дети: прямоугольник и овал. Воспитатель предлагает сделать то же с остальными фигурами. Затем задает вопросы, какой по счету лежит та или иная фигура. Воспитатель: молодцы ребята. А теперь выложите из этих фигур домик. Воспитатель: все справились с заданием. Вы, наверно, устали сидеть, сделаем зарядку. Зарядка. Воспитатель: перед вами лежат круги. Посмотрите они одинаковые или разные. Дети находят различие в размере. Воспитатель: нужно положить круги так, чтобы сначала был маленький, а в конце большой, по возрастанию. Игра «Найди похожий» Воспитатель предлагает найти в группе предмет, похожий на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Дети показывают и называют предметы. Воспитатель раздает пазл из фигур. Каждая фигура имеет свой цвет. Части нескольких фигур перемешаны. Дети собирают фигуру, которую назвал воспитатель. Воспитатель задает вопросы по пройденному занятию. После занятия можно дать лист бумаги и пластилин, предложить детям вылепить любую фигуру из пройденных.
|