Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Стрекоза и муравей» |
Математика детям | |||
Автор: Дасаева Гульнара Ибрагимовна | |||
23.08.2020 16:55 | |||
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Стрекоза и муравей» Программное содержание 1. ФЭМП:
2. Художественная литература:
3. Нравственное воспитание:
Оборудование Демонстрационный материал. Раздаточный материал. Счетные палочки. Числа 0т 1 до 10. Линейки. Ход занятия В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем! И опять играть начнем! Скажите, как вы стоите по отношению друг к другу? Воспитатель. Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем. - Здравствуйте! (Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом). - Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Для начала нам надо разгадать кроссворд. Что такое кроссворд? (Игра, состоящая в разгадывании слов по определениям). - Посмотрите внимательно на доску, кого вы там видите? (Стрекозу). Она с какого произведения? ( «Стрекоза и муравей»). Это сказка? (Нет, это басня). Как называется басня? (Стрекоза и муравей). Кто автор этой басни? (Иван Андреевич Крылов). А какие еще вы знаете басни И.А. Крылова? ( «Волк и ягненок», «Мартышка и очки», «Лебедь, щука и рак», «Квартет», «Ворона и лисица», «Слон и моська», «Свинья под дубом»). — Молодцы, правильно назвали все басни. В любой басне есть мораль. Что такое мораль? (нравоучение, урок). В чем мораль басни «Стрекоза и муравей»? (Муравей символизирует трудолюбие и не удивительно, ведь этот род славится своей работоспособностью, в любое время года они усердно трудятся. Стрекоза же напротив, ассоциируется с легкомыслием. Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом). Закончилось лето, наступила осень. Облетели с деревьев листья. Зарядили дожди. Стрекозе негде было спрятаться от холодных капель, и она сделала из сухих тонких листьев зонт. Выставляет схему. Дети выкладывают зонт из счётных палочек. Воспитатель. Но от порыва ветра у зонта сломалась ручка. Переложите две палочки так, чтобы зонт превратился в три треугольника. Что решила сделать Стрекоза? (Она попросилась к Муравью перезимовать.) Что ответил Муравей? ( «Ты все пела? Это дело: так поди же, попляши») Всё верно. Воспитатель. Басня закончилась тем, что Муравей не пустил Стрекозу в свой муравейник. А можно придумать другой конец басни? (Дети предлагают свои варианты.) Помните, я говорила, что у Муравья был не один муравейник. Давайте представим, что он предложил Стрекозе поселиться в одном из них. Для этого нужно решить задачку: - 4 гусенка и двое утят, в озере плавают, громко кричат. А ну посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? (6) Посмотрите на карточки какая цифра нарисована? Это и будет муравейник, в котором Муравей разрешил Стрекозе перезимовать. Но все дорожки к этому муравейнику Муравей зашифровал. «Пусть Стрекоза немного потрудится», — решил он. Стрекоза сказала, что больше не будет лениться, но задания Муравья слишком трудные, и она попросила вас помочь ей расшифровать дорожки. Посмотрим, что же за задания приготовил муравей? Поможем? Задание 1. «Быстро отвечай». - Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько хвостов у двух котов? (2) - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) - Сколько рогов у двух быков? (4) - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) - Сколько задних лап у двух зайчат? (4) - Сколько домишек у ста муравьишек? (1) - 1 Ослик нес 5 кг сахару, а другой – 5 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? - Гусь весит 2 кг. Сколько будет весить, если встанет на одну ногу? - Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? Задание 2. «Подели яблоко поровну». Муравей пожалел стрекозу и решил поделиться яблоком. Но у него было только одно яблоко. Что делать стрекозе? Как разделить одно яблоко на двоих? (Нужно разрезать яблоко на две равные части). (Воспитатель разрезает яблоко на две равные части). - Сколько частей получилось? (Две части.) - Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина или одна вторая.) - Что больше: целое яблоко или его половина? - Что меньше: половина или целое яблоко? - Итак, выполнено и это задание. Физкультминутка. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. Раз — подняться, подтянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на стульчик сесть опять (соответствующие движения). Задание 3. Игра «День-ночь» Используя числовую прямую, решить примеры. Выйти к доске и записать выражения (примеры), остальные считают с помощью линеек. - У нас сегодня в гостях героиня басни Стрекоза. - Сколько у нас гостей? Покажите эту цифру. (Дети показывают цифру 1) - Сегодня герои сказок помогут нам в игре «День-ночь». Вы же знаете, что ночью происходят сказочные чудеса, замечательные превращения. - Ночь! (Дети закрывают глаза, показывают, что они «спят») Воспитатель добавляет игрушку – Муравья. - День! Что изменилось? (Пришел Муравей). - Сколько теперь героев басни? (2) - Как получилось число 2? (1+1=2) - Ночь! Дети «спят» — (появляется Комар) - День! Что изменилось? Покажите цифру 3, как получилось число 3? (2+1=3) - Ночь! Дети «спят» — появляется Бабочка. - День! Что изменилось? Покажите цифру- (4) - Как получилось число 4? (3+1=4) - Ночь! Дети «спят» появляется Пчелка. - День! Что изменилось? Покажите цифру — 5 - Как получилось число 5? (4+1=5) Мы с вами составили число 5 из двух меньших. Как еще мы можем составить число 5 из двух меньших чисел? (4+1, 3+2, 5+0). Задание 4. «Живая неделя». - Какой день недели сегодня? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Сколько всего дней в неделе? - Как называется первый день недели? - Какой день недели стоит между вторником и четвергом? - Вторник, — какой день недели по счету? - Четверг, — какой день недели по счету? - Суббота, — какой день недели по счету? Задание 5. Решите задачки (показать соответствующие цифры) - В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? - Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? - В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? - Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? - У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? Ну, вот мы справились со всеми заданиями, и помогли Стрекозе добраться до нужного муравейника. Теперь она перезимует, и больше так не будет делать (т. е. петь все лето), а будет готовиться к зиме летом, также как и муравей. VIII. Итог. На этом наше занятие закончилось. Все старались, потрудились. - Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? - Что вам понравилось? - Что было трудным для вас? Стрекоза благодарит вас за помощь и угощает конфетками.
|