Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Поможем решить проблему Мишки и Белочки» |
Математика детям | |||
Автор: Тараканова Аксана Александровна | |||
25.07.2020 17:08 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Поможем решить проблему Мишки и Белочки» Цель: формирование умения сравнивать, устанавливать равенства, определять положение предметов по отношению к себе и развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: дидактические игры: «Разложи далеко и близко», «Посчитаем до 5», «Что пропало?», «Сравни», «Разложи поровну», «Нарисуй геометрическими фигурами». Демонстрационный материал: магнитная доска, демонстрационная карточка для раскладывания двух групп предметов, елочки и белочки по 5 штук; изготовленная объемная картина 3D технологии со съемными животными; игрушка медведь, гелевые шары (круглый красный и овальный синий). Раздаточный материал: карточки для раскладывания двух групп предметов, елочки и белочки по 5 штук; альбомные листы в форме круга, овала, квадрата и треугольника, «штамп поролоновой губкой» в форме елки, емкость с зеленой гуашью; карточки с мишкой (для аппликации), вырезанные красные кружки и синие овалы (шары), клей-карандаш, салфетки. Ход НОД I. Вводная часть. Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!» (муз. Песни «Капель» В.Алексеев) https: //mu. fm/track/kommunikativnaa-pesna-igra-zdravstvuj-drug-rnnadez Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу 1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по группе Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу Крепко обнимись! Обнимаются Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки Стук в дверь, на пороге Мишка (игрушка). Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ты как попал в детский сад? Проходи, пожалуйста! Мишка: Здравствуйте, ребята! Меня к вам отправила белочка, она говорит, что только дети помогут в нашем споре. Дело в том, что мой лес вот такой (показывает круг, в котором нарисованы 4 елочки), а у белки – такой (овал, в котором также 4 елочки). Я доказываю белке, что в моем лесу елочек больше. Ведь я прав же? Воспитатель: Мишка, ты не волнуйся, наши ребята тебе помогут! II. Основная часть 1. Познавательная игра «Сколько елочек?» Вопросы и задания детям: - Какой формы лес у мишки? (Круг). А у белки какой формы лес? (Овал). - Сколько елочек в круге? (Четыре.) Сколько елочек в овале? (Четыре.) - Что про них можно сказать? (Елочек в круге и овале поровну, по четыре.) Воспитатель: Мишка, лес может быть разной формы (воспитатель показывает квадрат, круг, треугольник, овал вырезанные из альбомных листов). Наши ребята тебе сейчас нарисуют такое же количество елочек в разном лесу, как и у вас с белкой. Ребята, напомните, сколько елочек у Мишки в лесу? А у белки? Значит, и мы нарисуем 4 елочки. На столах приготовлен материал для рисования и вырезанные из альбомных листов разные геометрические формы. Ребятам предлагается сесть за рабочее место, самостоятельно выбирая и называя геометрическую форму. Творческое задание. Дети, используя технику рисования «штамп поролоновой губкой», рисуют 4 елочки. Мишка: какие вы молодцы, ребята. Теперь я белке так и скажу: в моем круглом лесу и у нее в овальном лесу елочек поровну. Ребята, я обязательно покажу белочке ваш лес на картинках с другими геометрическими фигурами: квадрате и треугольнике. Воспитатель: Мишка, а теперь мы предлагаем тебе посчитать и сравнить. 2. Познавательная игра «Считай, сравнивай» Воспитатель: Мишка, выложи вверху на красной полоске 4 елочки так, чтобы они рядом «росли» друг с другом. Ребята, а вы на своих карточках выкладывайте. Вопросы и задания детям: - Ребята, а вам нужно выложить внизу на зеленой полоске белочек столько же, сколько вверху елочек, но расположить их на большом расстоянии друг от друга. - Что можно сказать о количестве белочек? (Белочек столько же, сколько елочек: поровну, по четыре.) - Что надо сделать, чтобы стало елочек на одну больше, чем белок? (Надо добавить одну елочку.) Предложите детям добавить вверху одну елочку. - Что теперь можно сказать про елочки и белочек? (Елочек на одну больше, чем белок) Воспитатель: молодцы, ребята. А давайте с мишкой поиграем: в прятки! 3. Динамическая минутка Музыкальная игра «Давай-ка поиграем с тобой» Дети под веселую музыку свободно двигаются. Когда мелодия затихает, все присаживаются на корточки и закрывают глаза. Педагог одного из детей накрывает платком. Музыка постепенно оживает, дети встают, открывают глаза и пытаются угадать, кто находится под платком. Во время динамической минутки, младший воспитатель накрывает рабочее место детям для выполнения следующего творческого задания. Мишка: Ребята, я совсем забыл – я принес сюрприз! Мишка заносит 2 гелевых (красный и синий) шарика овальной и круглой формы, привязанных к правой и левой лапе. 4. Познавательно-творческое задание «Приклей шарики» Вопросы детям: - На какие геометрические фигуры похожи шарики у мишки слева? (На круг, на овал.) - Какого цвета шары? Творческое задание. Приклеить (на картинке №1) мишке справа шарики овальный и круглый так, как у медведя в лапах. Картинка №1 Индивидуальная работа для способных (одаренных) детей: приклеить (на картинке №2) мишке шарики овальный и круглый так, как у медведя в лапах. Картинка №2 5. Развивающая игра «Найди, кто спрятался» Мишка: ребята, а вы знаете, какие животные живут в лесу? Я принес картину с подсказками. Вы внимательно посмотрите на нее и скажите, кто там прячется? Если дети затрудняются заметить животных, загадайте про них загадки. По веткам скачет, да не птица, Рыжая, да не лисица. (Белка) Зимой белый, Летом серый. (Заяц) Кто зимой холодной Бродит в лесу злой и голодный? (Волк) Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса) Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Медведь) Стройный, быстрый, Рога ветвисты. Скачет по лесу весь день, Называется … (олень) III. Заключительная часть. Мишка: ребята, подошло время прощаться. На улице совсем уж много снега, холодно, мне пора в берлогу. А ведь еще белке я должен рассказать, как многому у вас научился. Воспитатель: ребята, давайте напомним Мишке (чтоб он не забыл), чему мы его научили?
Мишка: спасибо, ребята, за ваши творческие работы – я теперь научу всех лесных жителей! (мишка уходит) Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Мишка к нам пришел совсем растерянным, а ушел очень довольным. Это благодаря вашим стараниям: вы его так многому научили! Спасибо вам. Список литературы
|