Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка учится считать» |
Математика детям | |||
Автор: Хорова Юлия Михайловна | |||
15.07.2020 17:45 | |||
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка учится считать» Программное содержание, задачи:
Материал и оборудование: рули с изображением геометрических фигур, цветные карандаши, коробочки, цветные ленточки по количеству детей. Кукла Незнайка, пирамидка, обручи, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карандаши цветные, обручи. Ход работы I.часть. Вводная Воспитатель предлагает детям собраться в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом, положите свою ладошку ко мне на ладошку «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку нам давай! 1-2, 1-2: начинается игра! Во – во – во — начинаем волшебство!» Ii часть. Основная Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Ему на день рождения подарили игрушку, но он не знает, как она называется. (Рассматривание пирамидки). Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки» Воспитатель: Что это? (ответы детей) Воспитатель: Из чего состоит пирамидка? (ответы детей) Воспитатель: А какого цвета колечки? (ответы детей) Воспитатель: Правильно ребята, но так как Незнайка не может считать он просит нас посчитать. (ответы детей) Воспитатель: Давайте поможем Незнайке. Что нам нужно сделать, что бы узнать, сколько колечек у пирамидки? (ответы детей) Воспитатель уточняет правила счета. Воспитатель: Сколько колечек? Воспитатель: Верно, молодец! А теперь посчитайте колечки, но при этом называя цвет колечка. Воспитатель: Умница! Вы очень помогла нашему другу Незнайке. Воспитатель: А теперь, ребята, Незнайка хочет поиграть с нами в игру которая называется «Угадай что изменилось?» Игровое упражнение «Угадай что изменилось?» Воспитатель раскладывает колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети называют и запоминают. Воспитатель предлагает закрыть глаза. Колечки меняются местами. Воспитатель: Ребята, угадайте, что поменял Незнайка? (ответы детей). Какие колечки поменялись местами? (ответы детей). На каком месте они сейчас находятся (игра повторяется 2-3 раза). Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием! С., а расскажи, пожалуйста, Незнайке, какие геометрические фигуры вы знаете? С.: Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Воспитатель: Умница, как много ты знаешь геометрических фигур! А вот Незнайка просит вас сыграть с ним в новую игру, которая называется «Найди свой гараж». Подвижная игра «Найди свой гараж» Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи): из верёвочки круг, из физкультурных палок- квадрат. В каждый «гараж» ставит геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям раздаются рули с изображением геометрических фигур «номера гаражей» Дети – водители, пока звенит бубен машины едут, как только бубен замолчал, вы должны поставить машины в гараж в соответствии с номерами машин нарисованных на руле. Игра повторяется 2-3 раза Воспитатель: Молодцы ребята все правильно встали в свои гаражи. А ты Незнайка, запомнил геометрические фигуры? Игровое упражнение «Сложи карандаши правильно» Воспитатель: Ребята мы чуть-чуть поиграли, размялись, а теперь давайте сядем на свои места. Ребята что это? Дети: Карандаши. Воспитатель: У Незнайки есть карандаши и он хочет порисовать, но он разбросал их, давайте с вами разложим, правильно карандаши, как у Незнайки на картинке. Первый карандаш положим красный, второй синий, третий зеленый, четвертый желтый. Давайте проверим, правильно ли мы все сложили Воспитатель: Ваня, на котором месте лежит красный карандаш? Воспитатель: верно, а зеленый? Воспитатель: Точно, а желтый? Воспитатель: Правильно, а синий? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справился с этим заданием! Воспитатель: Незнайка рассказал мне, что на свой день рождения он ходил в парк кататься на каруселях. А вы хотите прокатиться на каруселях? Дети: Да. Подвижная игра «Карусель» Дети берутся за ленты и образуют «карусели», начинают двигаться со словами: Еле – еле, еле- еле, закружились карусели. А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом. Тише- тише, не спешите, карусель остановите. Останавливаются. Раз – два, раз- два – вот и кончилась игра. Iii часть. Заключительная Воспитатель: Ребята, к сожалению, Незнайки пора уходить, давайте мы ему еще раз напомним, чему мы сегодня научились? А что вам понравилось больше всего? ответы детей. Воспитатель: Наш Незнайка теперь тоже запомнил геометрические фигуры и научился считать до 4. Ему очень понравилось у вас в гостях. Пусть приходит к нам еще. Дети прощаются с Незнайкой.
|