Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Применения продуктивной деятельности знаний и представлений о дробях»
Математика детям
Автор: Кулагина Светлана Александровна   
18.08.2021 17:18

«Применения продуктивной деятельности знаний и представлений о дробях»«Применения продуктивной деятельности знаний и представлений о дробях»

Подготовила воспитатель Кулагина Светлана Александровна МАДОУ Детский сад №23

В старшем возрасте в во второй половине учебного года детям дается представление о том, что предмет можно разделить на равные части. Воспитатель на ФЭМП в непрерывно образовательной деятельности учит называть части, сравнивать целое и часть. Сначала делят на две части предмет прямоугольной формы, называют части (половина, одна вторая.) Затем делят его на две части круг, сравнивают части (что больше-меньше, часть или целое). В дальнейшем квадрат или прямоугольник и круг делят на 4 части. В подготовительном возрасте детям дается представление о делении предмета на большее число частей, чем на 2 и четыре. Дети учатся делить предмет на 6,8, 12 частей и т.д. Воспитатель формирует у детей знание о названии частей (две части из шести-это две шестых части). Закреплять и применять знание о дробях можно не только НОД ФЭМП но и в других видах деятельности.

 

1. Аппликация.

Можно вспомнить русскую народную сказку «Лиса и заяц», где лиса

выгнала зайца из домика, потому что ее домик растаял. Дети с удовольствием согласятся сделать два одинаковых домика для лисы и зайца. Для этого нужно взять дин квадрат, сложить его пополам, соединяя противоположные стороны, делая сгиб и разрезая по сгибу на две половины. Второй квадрат сложить нужно от верхнего правого угла к нижнему левому, сделать сгиб и разрезать. Из двух квадратов получились два прямоугольника и два треугольника. Далее из получившихся частей складываются домики для зайца и лисы. При этом воспитатель напоминает, что одна часть квадрата из двух-это одна вторая часть квадрата.

Использовать приемы деление круга на части можно в аппликации по изготовлению дорожных знаков. Например, запрещающий знак «остановка запрещена». Из квадрата красного цвета путем срезания углов вырезается круг и наклеивается на картон, затем берется квадрат синего цвета меньшего размера, чем красный и так же вырезается круг. Синий круг делится сначала на два полукруга, затем каждый полукруг делится на еще на две части. В результате деления целого круга на части получаются 4 части, каждая из которых являются одной четвертой частью синего круга. При изготовлении аппликации воспитатель напоминает детям название каждой части.

Использовать знание о дробях можно в игровой деятельности. Например игра в магазин, в данном случае это гипермаркет, где есть своя пиццерия, овощной отдел, кондитерский. В пиццерии детям предлагается пицца изготовленная воспитателем из картона, разрезанная на части. Один ребенок исполняет роль продавца, другие дети покупатели. Продавец должен разложить на тарелочки кусочки пиццы. В игре обязательно должно быть участие воспитателя, который проконтролирует или поможет правильно задать вопрос или ответ на вопрос. Например, покупатель заказал одну вторую часть пиццы. Пицца заранее была разрезана на восемь частей.

Продавец должен определить сколько нарезанных частей составляют одну вторую часть пиццы.

В овощном отделе продавец продает овощи и фрукты. Покупатель просит продать ему из шести яблок, которые он видит на прилавке только одно. Какую часть яблок хочет купить покупатель? (одно яблоко из шести, это одна шестая).

В кондитерском отделе можно покупать частями торт, конфеты, пирожные. Если покупатель просит продать два пирожных из четырех, то это значит он покупает в частях две четвертых части пирожных.

Использование знаний о дробях и закрепление знаний возможно в

самостоятельной деятельности детей и в индивидуальной работе с детьми.

Так же в вечернее время хорошо привлекать детей помочь воспитателю в подготовке к аппликации на следующий день. Например в изготовлении раздаточного материала. Перед ребенком стоит задача разрезать лист цветной бумаги на восемь одинаковых частей. Задается вопрос о последовательности действий ребенком. После того как ребенок расскажет о своих действиях (что сначала, что потом) он приступает к разрезанию квадрата на части, обговаривая названия частей. Детям нравится помогать воспитателям готовить раздаточный материал, они с удовольствием считают части бумаги, раскладывают их по тарелочкам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год