Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на автобусе» |
Математика детям | |||
Автор: Наботова М. И. Бубнова И. А. | |||
30.05.2020 19:15 | |||
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на автобусе» Подготовили воспитатели:
Москва 2019 год ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2051» Интеграция областей: ФЭМП, развитие речи, познание. Цель. Формирование у детей элементарных математических представлений во время путешествия. Задачи.
Обучающая задача.
Развивающая задача.
Воспитательная задача.
Предварительная работа: Игры «Сосчитай до пяти», «Геометрическая фигура». Материалы и оборудование: Из стульчиков построен автобус, мольберт, магнитофон, 5 машин, 5 кукол, 2 корзины, 1 набор – с шарами, 1 набор – с кубами; количество шаров и кубов ровно по количеству детей. Ход ОД. Педагог – «Ребята, сегодня в гости к нам пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним. Он предлагает нам отправиться в путешествие на автобусе. Но этот автобус не простой, на каждой его остановке нужно будет выполнить задание, вы готовы?» Дети – «Да» Педагог – «У вас есть наклейки на вашей одежде — это и есть билеты. Занимайте свои места согласно вашему билету». Педагог – «Всё, сейчас автобус будет отправляться. Первое задание вы уже выполнили — нашли свои места». Дети: — «Да» Педагог: — «Отправляемся» (зазвучала музыка, дети под музыку отправляются в путешествие). Педагог – «Первая остановка – «Игрушки»»: Задание 1. Педагог предлагает мальчикам принести 5 машин и поставить на стол, а девочкам 4 куклы и расположить их рядом. Педагог: — «Что надо сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кукол?» Дети: – «Сосчитать их». (Дети по очереди пересчитывают игрушки, уточняют их количество) Педагог: — «Как нужно расположиться игрушки, чтобы было видно, поровну кукол и машин или нет?» Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложения, приложения). Предложить ребенку расположиться игрушки выбранным способом. Педагог: — «Пять машин и четыре куклы – сравните, что больше?» Ответ ребенка – «Пять машин больше, чем четыре куклы». Педагог: — «Молодец, а теперь сравните четыре куклы и пять машин – что меньше? Ответ ребенка: — «Четыре куклы меньше, чем пять машин». Педагог: «Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?» Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: убавления и добавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов Педагог выявляет: — «По сколько стало кукол и машин?» (Ответы детей). Педагог: — «А теперь установим равенство другим способом?» (Если нужна детям подсказка, то педагог напоминает первый способ уравнивания, а как еще можно?) Педагог уточняет образование чисел 4 и 5. Педагог: — «Дети, было 4 (машин или кукол, а стало 5 как так получилось?» Педагог: — «Молодцы, справились, поехали дальше». Зазвучала музыка и все отправились дальше. Педагог: — «Остановка «Геометрические фигуры»». Задание: — на верхнюю полочку нужно слева направо выложить 4 круга (выполняют), а на нижнюю – 5 квадратов (выполняют задание). Вопросы педагога: - Сколько фигур на верхней полке? На нижней? Чего больше? Чего меньше? Как уровнять? Ответы детей: — Добавить, убавить. Педагог: — «Кто хочет добавьте, кто хочет убавьте — уравняйте у себя». Педагог ходит по рядам и смотрит как выполнили задание. Хвалит и спрашивает: — «Как уровнял или что ты сделал чтоб уровнять?» Педагог: — «Едем дальше». Физкультминутка: «Автобус» Мы в автобусе сидим Остановка. Выходи. Педагог: — «Молодцы, ребята. Отдохнули и приехали к остановке «Разложи фигуры». Задание. Воспитанники делятся на две команды. Одна, из которых собирает в корзину шары, другая – кубы. Педагог: — «Молодцы, ребята, справились с заданием, теперь мы отравляемся к последней остановке, садимся в автобус». Остановка «Блоки» Задание. На доске педагог показывает 2 дорожки. Одна длинная и широкая, другая узкая и короткая. Дети рассматривают дорожки и каждая команда собирает свою дорожку. Используемая литература: 1. И. А. Помораева, Позина. Формирование элементарно математического представления. Программа для дошкольных образовательных учреждений под ред. Б.М. Неменского. – М., «Просвещение», 2011.
|