Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» |
Математика детям | |||
Автор: Арсланова Зиля Галлямовна | |||
26.04.2020 21:06 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Арсланова Зиля Галлямовна Когалым 2020год. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик – семицветик» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей, посредством развивающих игр В.Воскобовича. Задачи: Обучающие: Формировать умение сравнивать полоски, пользуясь приемом наложения; обозначать результат сравнения словами (длиннее, короче) Развивающие: развивать умение сравнивать полоски приемом приложения, способствовать умениям детей составлять узор в определенной последовательности, умение различать и называть геометрическую фигуру-круг, ориентироваться на плоскости, развивать память, внимание, активизировать речь детей. Воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность и желание прийти на помощь.
Структура конспекта: I.Организационный момент. (воспитатель собирает детей в круг) Воспитатель: — Ребята, давайте поприветствуем гостей. «Ладошки» Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх») Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз») Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками») И сжали в кулачок (сжимаем пальчики) Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх) И «здравствуйте!» — сказали (дети здороваются) В группу влетает воздушный шарик на конце привязано письмо. Воспитатель: Ой ребята, что это? Как он к нам попал? А здесь какое-то письмо Что же там написано: (открываем его). «Дорогие ребята! В фиолетовом лесу произошла беда – животные не могут вернуться в теремок.. Незримка Всюсь Мышке перепутал дорожки, Лисичка не может собрать бусы, а Медведю нужно построить новый дом. Нужна ваша помощь». Ваш друг Малыш Гео. Воспитатель: — Ребята, опять Незримка Всюсь напроказничал, что же делать? (надо помочь животным вернуться в терем) Воспитатель: Давайте отправимся с Вами в сказочный волшебный лес! Мы в лес попадем, если пройдем только по круглым камням. (дети идут друг за другом, наступая только на «камешки» круглой формы и садятся за столы) II. Основная часть. Воспитатель: Вот и оказались мы в волшебном лесу. (На коврографе изображение с теремком) Это — лесная полянка. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Воспитатель: Как-то по лесу Мышка бежала, Теремок увидала (прикрепляется на коврограф мышь). К теремку две тропинки ведут. И мышка задумалась: по какой же дорожке идти? (Две полоски крепятся заранее на ковролиновую основу). Воспитатель: Поможем мышке? Дети: Да! Воспитатель: Одинаковы ли дорожки по цвету? (нет) - Какого цвета эта дорожка? (красная) - Какого цвета другая дорожка? (зеленая) - Чем отличаются дорожки? (одна длинная, другая коротка) Ребята, по какой дорожке мышка быстрее дойдет до теремка по длинной или короткой? (короткой). - Как узнать, какая дорожка короче? (выходит один ребенок показывает и рассказывает: -нужно одну дорожку приложить к другой дорожке, слева подравнивая их стороны. Чей конец выступает, та дорожка длиннее, а другая короче) - Сейчас я вам покажу как можно еще по другому сравнить дорожки по длине. Я красную дорожку наложу на синюю дорожку уголок к уголку. У синей дорожки край выступает, значит она длиннее. (чередование хоровых и индивидуальных ответов) - А красная дорожка короче. Д/и «Сравни дорожки». (на столах у детей мини-коврографы с построенными домиками) У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски – дорожки. Сейчас вы сами определите короткую дорожку и проведите мышку по ней к теремку. (дети самостоятельно измеряют дорожки способом наложения) - Какая дорожка длиннее? Как ты узнал? (спросить 2-3 ребенка) - Ребята, по какой дорожке мышка быстрее дойдет до теремка по длинной или короткой? (короткой). -Ведите по ней мышку в теремок. (один ребенок на коврографе, а остальные на местах ведут мышку по короткой дорожке) Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мышке. Забежала мышка в теремок и стала там жить — поживать, да песни распевать. Воспитатель: — Ква-ква-ква. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота (на коврограф прикрепляется изображение лягушки) - Лягушка хочет с вами поиграть. Физкульт минутка Нам лениться не годится, помните, ребята (Дети поднимают руки вверх, разводят в стороны) Даже звери в теремочке делают зарядку (Маршируют на месте) Зайцы скачут: скок-скок Да на беленький лужок, (Прыгают на месте, как зайчики) Приседают, слушают – не идет ли волк, (Приседают, слушают) Серый волк бежит по лесу, А за ним бежит лиса. (Бегут на месте) Поднялись у них трубою Два пушистеньких хвоста, (Поднимают руки через стороны вверх) А еще забыли мышку, Мышку – серую малышку. (Приседают, встают) Воспитатель: Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить. Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите, Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, Лиса (На коврографе появляется лиса). Воспитатель: Пока лисичка бежала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! - Ребята, как мы можем помочь лисе? (варианты ответов детей) Игра «Собери бусы» Воспитатель: Ребята, у лисички осталась фотография (педагог вывешивает на коврограф портрет лисы с бусами) и набор «разноцветные кружки») Воспитатель: — Какой формы бусинка? (круглая) - Какого они цвета? (Зеленого и желтого) - Какого цвета первая бусинка на бусах? (зеленая) Воспитатель: Следующая какая? (желтая) Воспитатель: А дальше…? (опять зеленая). Дети: Потом опять желтая и еще раз зеленая А теперь сами соберите бусы на свою ниточку. Будьте внимательными и ничего не перепутайте. (Дети самостоятельно выкладывают бусы на мини- коврографе в соответствии с (чередуя цвета бусинок). Воспитатель при необходимости помогает) Воспитатель: Лисичка очень рада тому, что вы помогли ей собрать ее любимые бусы и благодарит вас за помощь. Пустили и Лисичку в теремок жить. Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет (на коврографе появляется изображение медведя). Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!». Испугалися звери, по углам разбежалися Воспитатель: Ребята, поместится ли Медведь в теремок? (нет). Воспитатель: Почему? (потому что медведь большой, а теремок маленький) Воспитатель: — Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты). Воспитатель: А из чего можно построить домик для мишки? (из пластилина, из бумаги, из конструктора) Воспитатель: А давайте для Мишки построим теремок из волшебных квадратов? (на столах у детей лежат квадраты Воскобовича (двухцветный) Работа с двухцветным квадратом Воскобовича Воспитатель: Положите квадрат квадратиком зеленой стороной к себе и загните верхние уголки – получился дом. - Какого цвета крыша домика? (красного) Какой формы? (треугольной) - А стены домика? (зеленого) -Молодцы! Мишка очень доволен своим новым домиком! Воспитатель: Мы помогли животным в теремок попасть. Все животные говорят вам Спасибо, что помогли им. Появляется персонаж Незримка Всюсь Незримки Всюсь: Какие же вы молодцы ребята, выполнили все мои задания. - Ребята вы простите меня, я больше не буду обижать животных! Воспитатель: Дети, простим Незримку Всюсь? (да) Ну а нам пора возвращаться домой. (дети прощаются) «Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!» III. Итог: Воспитатель: С кем мы повстречались сегодня, кому помогли? (Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли найти короткую дорожку для мышки, собрать бусы для лисички и построить дом для медведя) - Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно и поиграть.
|