Статья «Формирования основ элементарного программирования в детском саду» |
Математика детям | |||
Автор: Двинских Елена Александровна | |||
26.04.2020 16:14 | |||
Статья «Формирования основ элементарного программирования в детском саду» «Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…» В.А. Сухомлинский Цель программы дополнительного образования: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием высокотехнологических игрушек
Задачи:
Планируемые результаты:
Начало работы в области STEM-образования было связано с определением направления, по которому будет работать наш детский сад. Сообща выбрали модуль «Робототехники». Закупили базовое оборудование: 5 «Умных пчел» Bee-bot, 2 поля (с геометрическими фигурами и цифрами), 2 комплекта кубиков Bee-bot для составления алгоритмов. Именно на алгоритмике я и решила построить работу кружка, который мне поручено было вести. Сразу же столкнулась с проблемой. Не соответствие стандартных закупленных полей возрасту моих воспитанников. На тот момент им было 3 года. Пришлось искать пути решения. И на ум пришли сказки, потешки, прибаутки, загадки – такие близкие этому возрасту. Методические разработки по сказкам приглянулись детям, т.к. на предложенном поле располагались не непонятные знаки и символы, занимающие все клетки, а несколько знакомых с раннего возраста героев русских народных сказок. С помощью игровой мотивации, загадок 3-х летки с легкостью угадывали героя, до которого предстояло проложить путь на занятии. Второй пункт занятия – обозначение, рисование пути для пчелы. И этот путь может быть каждый раз разным (кротчайшим или в обход). Для этого были изготовлены индивидуальные поля многоразового использования на каждого ребенка. Затем – алгоритмика, т.е. составление программы для мини-робота по нарисованному ребенком пути. Для этой цели изготовили карточки, дублирующие кнопки на мини-роботе и по форме и по цветовой гамме. А для знакомства и последующего закрепления ориентировки в пространстве сделали эти же карточки большего размера. Впереди самое интересное – программирование Bee-bot по выложенному алгоритму. И проверка на тематическом поле. Дети радуются успехам, помогают друг другу, объединяются в группы для решения проблемных ситуаций – вот оно социально-коммуникативное развитие. Когда основы программирования Bee-bot были освоены, я предложила детям поля с усложнением (геометрические фигуры, счет). Т.е. соблюдается принцип от простого к сложному.
|