Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья «Формирования основ элементарного программирования в детском саду»
Математика детям
Автор: Двинских Елена Александровна   
26.04.2020 16:14

Статья «Формирования основ элементарного программирования в детском саду»Статья «Формирования основ элементарного программирования в детском саду»

«Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…»

В.А. Сухомлинский

Цель программы дополнительного образования:

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием высокотехнологических игрушек

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Развитие логического мышления;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие умения работать в команде;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие умения составлять алгоритмы;
  • Развитие умения ставить цель и выбирать маршрут движения;
  • Развитие пространственной ориентации;
  • Развитие словарного запаса;
  • Развитие умения считать

Планируемые результаты:

  • ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования мини-роботом BEE-BOT, познавательно — исследовательской деятельности;
  • ребенок способен выбирать участников команды, малой группы (в пары);
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-программированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
  • ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской деятельности, программировании;
  • ребенок знаком с основными компонентами управления мини-роботом BEE-BOT; понятиями, применяемыми в робототехнике; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с мини-роботом;
  • ребенок способен к волевым усилиям при решении программных задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях с взрослыми и сверстниками;
  • ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать

Начало работы в области STEM-образования было связано с определением направления, по которому будет работать наш детский сад. Сообща выбрали модуль «Робототехники». Закупили базовое оборудование: 5 «Умных пчел» Bee-bot, 2 поля (с геометрическими фигурами и цифрами), 2 комплекта кубиков Bee-bot для составления алгоритмов.

Именно на алгоритмике я и решила построить работу кружка, который мне поручено было вести. Сразу же столкнулась с проблемой. Не соответствие стандартных закупленных полей возрасту моих воспитанников. На тот момент им было 3 года. Пришлось искать пути решения. И на ум пришли сказки, потешки, прибаутки, загадки – такие близкие этому возрасту. Методические разработки по сказкам приглянулись детям, т.к. на предложенном поле располагались не непонятные знаки и символы, занимающие все клетки, а несколько знакомых с раннего возраста героев русских народных сказок. С помощью игровой мотивации, загадок 3-х летки с легкостью угадывали героя, до которого предстояло проложить путь на занятии.

Второй пункт занятия – обозначение, рисование пути для пчелы. И этот путь может быть каждый раз разным (кротчайшим или в обход). Для этого были изготовлены индивидуальные поля многоразового использования на каждого ребенка.

Затем – алгоритмика, т.е. составление программы для мини-робота по нарисованному ребенком пути. Для этой цели изготовили карточки, дублирующие кнопки на мини-роботе и по форме и по цветовой гамме. А для знакомства и последующего закрепления ориентировки в пространстве сделали эти же карточки большего размера.

Впереди самое интересное – программирование Bee-bot по выложенному алгоритму. И проверка на тематическом поле. Дети радуются успехам, помогают друг другу, объединяются в группы для решения проблемных ситуаций – вот оно социально-коммуникативное развитие.

Когда основы программирования Bee-bot были освоены, я предложила детям поля с усложнением (геометрические фигуры, счет). Т.е. соблюдается принцип от простого к сложному.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год