Использование инновационной технологии «Мате: плюс» в познавательном развитии детей в подготовительной группе |
Математика детям | |||
Автор: Мартынова Татьяна Сергеевна | |||
11.04.2020 12:46 | |||
Использование инновационной технологии «Мате: плюс» в познавательном развитии детей в подготовительной группе МАДОУ Д/С №1 г. Сыктывкара воспитатель: Мартынова Т.С. Программа Матэ-плюс опирается на чувственный опыт детей и детские виды деятельности благодаря игровым занятиям и увлекательным заданиям. Материалы разделены на две возрастные группы: для детей до 5 лет и для детей от 5 лет (менее 1.5 лет до школы) Материалы:
Найти в мешочке объекты одинаковой формы.
Выложить по образцу и описать расположение медведей на столе по отношению друг к другу. В окружающем пространстве найти предметы одинаковой формы. Поиск предметов по словесному описанию их расположения. Пространственное воображение Создать симметричные схемы расстановки медведей. Построить конструкции из кубиков в зеркальном отображении. Используя иные предметы, сравнить объекты и их тени: «Чья тень?» Сюжетные игровые поля Пространственное ориентирование. Решение задач. Операции счета, сравнения, группировки, разложения. Пространственные понятия Выложить по образцу в определенном порядке медведей. Составить композиции с помощью штампов по словесному описанию. Используя иные пособия описать фигуры, нарисованные на бумаге в клетку, так, чтобы их мог воспроизвести другой ребёнок. Узнавание геометрических форм Рассортировать геометрические фигуры по форме. Выкладывание узора и наложение фигур друг на друга. Использование танграма. Создание симметрии Выложить фигуры медведей в зеркальном отображении. В творческой деятельности вырезать симметричную фигуру из сложенного листа бумаги. Повторить фигуру из сложенной гармошкой бумаги. Заключение Эти занятия развивают математическое мышление, путем экспериментирования с геометрическими формами, созданием узоров, играми с кубиками и зеркалами, исследованием симметрии, раскрывают первоначальные представления о числе, математических понятиях. Использованная литература: Мате: плюс. Математика в детском саду. Методические рекомендации/ С.Кауфман, Дж. Лоренц; пер. с нем. Е.С. Стариковой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2018.
|