Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» |
Математика детям | |||
Автор: Сирома Дарья Викторовна | |||
29.03.2020 16:41 | |||
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Образовательные: Закреплять умения детей сравнивать предметы по длине, высоте, толщине, пользуясь словами длиннее-короче, выше-ниже; Упражнять в различении и правильном назывании геометрических фигур; Закреплять знания детей о частях суток- утро, день, вечер, ночь Развивающие: Развивать слуховое внимание, мышление, наблюдательность; Воспитательные: Воспитывать желание помогать другим Ход занятия:
Организационный этап Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Ребята давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся, подарим им свои улыбки и хорошее настроение! -Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила одного сказочного персонажа! Посмотрите, вот он! Узнали? Кто же это? (Колобок) Ребята, обратите внимание, что не так? (Дети отмечают, что колобок квадратный) А может ли катиться квадратный Колобок? (нет) Почему? (потому что у него есть углы) Колобок стал квадратный, потому что его заколдовала Лиса! Для того, чтобы его расколдовать нужно найти её домик. Поможем Колобку? (Да!) Домик Лисы находится в сказочном лесу, на чем мы можем туда отправиться? (машина, поезд, автобус) Я предлагаю вам поехать на автобусе. А чтобы стать пассажирами вам нужны билетики. Подойдите возьмите каждый по одному билету. Основная часть Дети, посмотрите внимательно, что на них изображено. Дети: Геометрические фигуры. Воспитатель: Вам надо сесть на то место, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура. Дети: Отвечают на вопросы. Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. (Появляется картинка леса на экране) Что мы видим в лесу (Трава, кусты, деревья) Одинаковые ли деревья по высоте? Какие есть деревья? (высокие, низкие) Ствол один у дерева, а веток сколько у деревьев? (много) А стволы все одинаковые толщине? Есть стволы толстые а есть … (тонкие). Ой ребята, кажется ветер поднимается Физкультминутка Ветер Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. (Появляется изображение зайца) Смотрите-ка заяц. Дети: морковку Воспитатель: зайка столько моркови заготовил и ему ее надо разложить и разослать в подарок другим своим друзьям зайчикам. Разложите морковку в посылки так, чтобы оказалось поровну. Андрей, сколько морковок в желтой посылке? А в голубой? Сколько морковок осталось? (ни одной) Значит, что мы можем сказать о их количестве? (их поровну) Воспитатель: мы зайке помогли, и он показал нам где волка искать. А вот и волк! Воспитатель: Ребята, поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим. Как думаете, он прав? Дети: Нет. Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку разобраться что мы делаем и когда? Мы сутки как морковку, на части делим ловко. Будем дружно отвечать, части суток называть. Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило? (утро) Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? … (днем) Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это? (вечер) На дворе уже темно, Спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит? … (ночь) Воспитатель: Вот, молодцы, справились с заданием. За это Волк нам подсказал как дойти до домика лисы. К ней нужно идти по длинной дорожке. Воспитатель: А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем. Дети: Одна – две. Воспитатель: Какого они цвета? Дети: Красная, желтая. Воспитатель: Одинаковые ли они по длине? Дети: Нет, не одинаковые. Воспитатель: Какая же дорожка длинная? Дети: Красная. Воспитатель: А какая дорожка короткая? Дети: Желтая. Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти? Дети: По длинной, по красной. (Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.) Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. А вот и Лисичка! Ребята, Лисы рассыпались бусы! Если мы поможем ей их собрать, тогда она расколдует нашего Колобка! Поможем ей? Дети присаживаются за стол. Воспитатель: Ребята, бусы наши не простые, а из геометрических фигур. Слушайте внимательно, а я вам буду говорить какую бусинку нужно надеть. Ребята, а сколько бусинок получилось в бусах? А как вы узнали? Молодцы. Теперь лисичка довольна. Посмотрите, произошло волшебство и Колобок снова стал круглым! Теперь-то он сможет покатиться по дорожке? Вот и справились мы со всеми заданиями, спасли Колобка! И пора ему возвращаться к бабушке с дедушкой и нам тоже. (Прощаемся с колобком) Хлопнем дружно раз два три, сказка в садик нас верни. 3. Рефлексия: В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились. Кому мы помогали (называем зверей) Что мы делали. (Считали морковки, искали дорожку и собирали бусы для лисы.) Понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Помогать это хорошо?
|