КонспектООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино» |
Математика детям | |||
Автор: Воловикова О.А, Телегина Н.В. | |||
19.02.2020 21:42 | |||
КонспектООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
воспитатели МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области» Цели: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; познакомить с полукругом; продолжать учить детей согласовывать движения согласно тексту. Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов в составлении закономерностей и геометрических фигур из счётных палочек; совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года). Закреплять умение прыгать с кочки на кочку, развивать ловкость и быстроту, внимание. Развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике, любовь к стихам и пению. Вызывать желание помочь Буратино. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуника-тивное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Материалы и оборудование: игрушечный Буратино, письмо, мяч, кочки с цифрами, домик с замком, золотой ключик. Раздаточный материал: геометрические фигуры, (квадраты и прямоугольники), двух цветов на каждого ребёнка, счетные палочки, листы бумаги, фломастеры. Предварительная работа: Чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик». Содержание организационной деятельности детей: 1. Вводная часть. 3 мин. Создание игровой мотивации. Организационный момент. -Ребята, вчера вечером нам пришло письмо от Буратино. Вот оно: «Ребята, помогите, хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили золотой ключик и спрятали его в стране Дураков». А утром пришел и сам грустный Буратино. Вот он. -Поможем ему отыскать золотой ключик? Буратино отдохни пока. - Нам нужно определится, на чем мы можем отправиться в путь. (На паровозе) -Встаем друг за другом и поехали. А чтобы было веселее ехать споем песню «Мы едем, едем, едем». Ребята, впереди нас ждет очень много препятствий и заданий, которые мы должны преодолеть. Вы согласны? 2. Основная часть. 10 мин. 1. Счет от 1 до 5. -Нам с вами, чтобы не намочить ноги нужно строго перепрыгивать по коч-кам, называя цифры (Игра «Перепрыгни кочку по цифрам») -Ну вот мы и добрались к следующему заданию. 2. Знакомство с полукругом. (Чтение стихотворения): Сыр Лиса на всех делила. Пополам переломила Половину круга, друг, Называют полукруг. -Ребята, нам необходимо нарисовать полукруг на доске. Затем дорисовать к полукругу детали в определенной последовательности так, чтобы получилась мышка (предлагается детям повторить этот рисунок). 3. Игра «Найди и покажи» На столе разложены картинки, предложить детям найти предметы, форма которых похожа на полукруг. 4. Стихотворение «Дни недели» Игра «Закончи предложение с мячиком» Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером) Катаемся на коньках зимой, а купаемся… (летом) Днем мы обедаем, а завтракаем… (утром) Солнце светит днём, а луна… (ночью) Весной листья распускаются, а опадают… (осенью) 5. Выкладывание дорожки из геометрических фигур. - Ключик мы так и не нашли, может нам поможет дорожка из геометрических фигур, которая приведет нас к Золотому ключику. Дорожка будет состоять из прямоугольников и квадратов, которые будут чередоваться (дети выкладывают по словесному указанию дорожку). 6. Выкладывание домика из счетных палочек. -Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но на двери висит замок, он откроется, если мы построим такой же домик из счетных палочек. Из каких геометрических фигур состоит домик? -Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан золотой ключик! Мы его нашли! Скорее в обратный путь к Буратино! -Посчитали по кочкам в обратном порядке (от 5 до 1), на паровозе приехали в детский сад и вернем ключик Буратино. 7. Заключительная часть. 2 мин. 8. Рефлексия.
|