План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы |
Математика детям | |||
Автор: Ломыкина Анастасия Викторовна | |||
09.02.2020 03:08 | |||
План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы Составила и провела: Воспитатель Ломыкина А.В. Москва 2020 Тема: Знакомство с геометрической фигурами. Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Цель: Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве. Развивать логическое мышление. Интегрирование областей: “познавательное развитие” (ФЭМП), “Социально-коммуникативное развитие” Задачи:
Предварительная работа: дидактические игры “На что похоже? ”, “Какой формы? ”, “Геометрическое лото”, “Выложи фигуру из счетных палочек”, разучивание физкультминутки.
Материалы и оборудование: Теремок, куклы би-ба-бо персонажей сказки “Теремок” (Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка и Волчок палочка «звездочка»; волшебный мешочек). Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 5, счетные палочки, карточки с геометрическими фигурами, глубокая тарелка с водой, готовые цветы с ответами. Раздаточный материал (по количеству детей+1): карточки с цифрами от 1 до 5, счетные палочки, карточки с геометрическими фигурами Прогнозируемые результаты: дети имеют элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживают в памяти условие и сосредоточенно действуют в течении 15-20 минут. Ход образовательной деятельности 1. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, хотите? (Ответы детей). Сегодня мы окажемся в русской народной сказке “Теремок”. А поможет нам в этом вот эта волшебная звездочка. Скажем вместе: “1, 2, 3, 4, 5 – хотим в сказку мы попасть! ” (дети повторяют вместе с воспитателем). А теперь тихонечко садимся на свои места (дети садятся). Вот мы и попали с вами в сказку! 2. Основная часть Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок (обращает внимание детей на теремок) Бежит мимо Мышка-норушка (кукла би-ба-бо), Увидала теремок и спрашивает: Мышка: Теремок-теремок! Кто в теремочке живет? Воспитатель: А волшебный голос из теремка и отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем мышке-норушке попасть в теремок? (Ответы детей). Задание 1. Воспитатель открывает на доске нарушеный числовой ряд от 1 до 5. Воспитатель: встаньте цифры дружно в ряд: 1, 2, 3, 4, 5! Чтобы помочь Мышке-норушке, вам нужно положить цифры, которые лежат у вас на столах в правильном порядке, а Мышка-норушка выполнит это задание на доске. Мышка: выполняет задание вместе с детьми Воспитатель: правильно ли выполнила Мышка-норушка задание? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы! Мышка-норушка и все ребята правильно справились с этим заданием! А значит, двери волшебного Теремка открыты для Мышки! Вошла Мышка-норушка в Теремок и стала жить в нем. Скачет к Терему Лягушка-квакушка. (Появляется игрушка би-ба-бо Лягушка) Остановилась и спрашивает: Лягушка: Теремок-теремок! Кто в теремочке живет? Воспитатель: А волшебный голос из теремка и отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем Лягушке-квакушке попасть в теремок? (Ответы детей). Лягушка должна угадать, какие геометрические фигуры лежат в мешочке. Задание 2. Игра “Угадай, какая фигура? ” В мешочке геометрические фигуры, ранее знакомые детям. Лягушка достает фигуру и не показывая ее детям, загадывает: эта геометрическая фигура имеет три угла и три стороны. Какую фигуру я достала? (Дети выбирают из лежащих перед ними фигур треугольник и показывают Лягушке) У этой геометрической фигуры 4 угла и 4 одинаковые стороны, какую фигуру я достала? (Квадрат) У этой фигуры совсем нет углов и она похожа на колесо, какую фигуру я достала? (Круг) У этой фигуры 4 угла и 4 стороны, но две стороны длиннее, чем две другие, какую фигуру я достала? (Прямоугольник) Воспитатель: молодцы, ребята, все фигуры отгадали правильно! Помогли Лягушке попасть в Теремок! Вошла Лягушка-квакушка в Теремок и стали они жить вдвоем. Скачет к Теремку… (дети продолжают: Зайчик-побегайчик), правильно, Зайчик-побегайчик (Появляется игрушка би-ба-бо зайчик), остановился у Теремка и спрашивает: Зайчик: кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Воспитатель: А волшебный голос из теремка и отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем Зайчишке попасть в теремок? (Ответы детей). Задание 3 (физкультминутка) Зайчик: Раз — поднялся потянулся. Два – друг другу повернулся. Три – в ладоши хлопнули. На четыре — руки шире. Пять – потопали немножко И присели осторожно. Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Зайчику попасть в Теремок! Стали они жить-поживать втроем. Бежит по лесу… (дети продолжают: Лисичка-сестричка), правильно, Лисичка-сестричка (достает игрушку би-ба-бо лисичку), видит, Теремок стоит, Лисичка спрашивает: Лисичка: кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Воспитатель: А волшебный голос из теремка и отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем Лисичке попасть в теремок? (Ответы детей). Задание 4. Лисичка: Ребята, перед вами счетные палочки. Вам нужно из них выложить квадрат. (Дети выкладывают квадрат из счетных палочек). Сколько вам потребовалось палочек, чтобы выполнить это задание? (Ответы детей: четыре). А теперь вам нужно получить из этого квадрата два треугольника. (Дети выполняют задание-делят полученый квадрат при помощи еще одной счетной палочки на два треугольника). Сколько палочек вам понадобилось? (Ответы детей: потребовалось пять счетных палочек). Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Лисичке попасть в Теремок! Стали они жить-поживать вчетвером. Бежит по лесу Волчов-серый бочок (достает игрушку би-ба-бо волка), видит, Теремок стоит, Волчок спрашивает: Волчок: кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Воспитатель: А волшебный голос из теремка и отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем Волчку попасть в теремок? (Ответы детей). Задание 5. Опыт “Цветы распускаются” Воспитатель: Ребята смотрите. Я кладу цветы на воду. Смотрите какое произойдет чудо! Волчок: подумай и скажи: какую цифру ты увидел в цветке? (Вызывает по одному, остальные дети выкладывают названые цифры у себя на столе) Воспитатель: вот открылись двери и для Волчка. Зашел Волчок-серый бочок в Теремок и стали они впятером жить да поживать. 3. Заключительная часть. Подведение итогов Воспитатель: А нам с вами пора домой возвращаться. А выведет нас домой волшебная звездочка. Подойдите все ко мне -. А теперь вместе скажем: “1, 2, 3, 4, 5 – хотим обратно мы попасть! ” (дети повторяют вместе с воспитателем). Ребята, понравилось вам наше путешествие в сказку? (Ответы детей) Каким зверям вы помогли? (Ответы детей -Мышке-норушке, Лягушке-квакушке, Зайчику- побегайчику, Лисичке-сестричке, Волчку -серому бочку) Сколько их было? (Ответы детей-пятеро) Чему вы научились в этом путешествии? (Ответы детей: научились помогать, научились правильно выкладывать цифры от 1 до 5, научились определять геометрические фигуры по описанию, научились выкладывать квадрат и треугольники из счетных палочек) Какое задание больше всего вам понравилось? (Ответы детей) Ребята, вы большие молодцы, быстро и правильно выполнили все задания! А теперь вы можете поиграть с героями сказки. Список литературы:
|