Автор: Русских Светлана Александровна, воспитатель, МДОУ № 68 Белгород Цель: Уточнить знания детей о цифрах, геометрических фигурах. Развивать операции анализа, синтеза, классификации. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Познакомить родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий, привлечь их к участию в детском математическом празднике. Оборудование и материал: элементы костюмов Колобка, Лисы, Зайца, Волка, Медведя, бабы и деда. Набор карточек с цифрами от 1 до 5. Детали крупного конструктора для постройки моста. Обручи ( кочки). Бумажный ковер и набор геометрических фигур разеного цвета для его украшения. Дидактическая игра « Собери картинку». Мяч, зонтики, надувыне шары, заводные игрушки, кленовые листья, еловые шишки, корзинки с морковкой, сладости, прироги.
В четырех разных зонах оформляются разние поляники. Роли животных и колобка выполняют родителм или дети и подготовительной группы. Ведущий по ходу сказки помогает детям отвечать на поставленные вопросы. Ведущий: Испекала бабушуа Колобок, красивый, румяный. Скучно ему одному лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить. Баб: Покатился бы ты, Колобок, в гости в детский сад. Дед: Ребят бы к нам в гости позвал. Вед.:Покатился Колобок по дорожке и оказался в большом городе, в нашем детском саду. Под музыку выкатывается Колобок. Вед.: Огляделся колобок по сторонам и заплакал. Кол.:(плачет). Бабушка и дедушка нас с ребятами на прздник ждут, а мне в городе страшно - везде машины едут, как мы до леса доберемся? Вед.:Не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе. Мы пойдем по этой дорожке и выдем на поляну, где живет заяц. Колобок и дети идут за ведущим . Из леса выбегает заяц. Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем. Вед.:Не ешь его, зайка, нас бабушка с дедушкой в гости ждут. Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, если задания мои выполните. Все цифры знаете? Тогда слушайте первое задлание: нужно быстро все цифры разложить по порядку (от 1 до 5). Дети выполняют задание. Заяц: Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв галаза, вы должны определить, какой цифры не стало. Дети выполняют задание. Заяц: И это задание вы правильно выполнили. А теперь ответьте на мои вопросы: - Назови число, которое больше трех на единицу. - назови число, которое меньше на единицу четырех. - Назови число меньше двух на единицу. Ответы детей. Заяц: Какие у тебя, Колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Может быть, вы и стихи про числа и цифры знаете? Дети читают стихотворения по теме. Заяц: Порадовали вы меня, и с заданиями справились, и стихи прочитали. Отпущу Колобка и гостинцы бабушке и дедушке пошлю (дает Колобку корзинку с морковкой). До свиданья, счастливого пути. Вед.: Идем дальше. На нашем пути – река. Колобок: Ой, сейчас утону. Я ведь совсем не умею плавать. Вед.: Не печалься, Колобок, мы с ребятами что – нибудь придумаем. Мы сейчас построим мост. Строят из контсруктора мост. Все перебираются на другую сторону реки, а там их ждет Волк. Волк: Привет, ребята! Идите своей дорогой, а вот Колобка я съем. Вед.:Не ешь его, Волк, мы все вместе идем в гости к бабушке и дедушке. Волк: В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрисческих фигур красивый узор на моем ковре. Коллективная работа по украшению бумажного ковра геометрическими фигурами. Волк: Молодцы, красиво вы мне ковер украсили. Придется отпустить с вами Колобка. Передайте от меня бабушке и дедушке подарочек - листья кленовые. Вед: Начался дождик. Кололок (плачет): Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке. Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, например, надеть плащ, обуть сапоги, взять зонтик. Затем проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик». После игры отправляемся дальше. Вед.: Ребята, мы кажется, вышли на полянку умных задачек. На полянке сидит медведь. Мед.:Колобок, Колобок, я тебя съем. Вед.:Не ешь его, мы идем в гости к бабушке и дедушке. Мед: Выполните мои задания – пойдете на праздник, а нет - я его съем. У меня есть волшебные картинки, но они все перепутались. Сможете их собрать? Игра « Собери картинку». Мед.:И правда, справились, смотри, какие умные ребята. А вот попробуйте отгадать мои загадки. - Кто в году четыре раза переодевавется? (земля в разное время года). - Пятерка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором. (пальцы). Мед.:Ну, что, поторопитесь в гости. От меня отнесите бабушке и дедушке шишек еловых для самовара, что бы чай получился ароматным. Вед.:Пойдем же, дети, к болоту. Колобок: Как же быть пропаду я, увязну в болоте. Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с кочки на кочку (из обруча в обруч).Перебравшись через болото, они попадают на поляну. Посерди поляны под леревом сидит Лиса. Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем. Дети: Не ешь его лиса. Мы идем к бабушке и дедушке. Лиса: Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте. Играть мы будем вот с этим мячом. Называется игра «Наоборот». Я буду называть слова и кидать мяч одному из вас. А тот, кто мяч поймает, должен сказать слово, противоположное по значению, и вернуть мяч обратно. Дети играют с Лисой. Лиса: Но я не отпущу с вами Колобка, мне одной тут скучно. Колобок: Хочешь, пойдем с нами. Бабушка напечет вкусных пирогов и всех чаем угостит. Лиса соглашается. Далее происходит встреча детей и бабушки, чаепитие.
|