Конспект НОД по математике «Математическое путешествие» |
Математика детям | |||
Автор: Кокурина Надежда Васильевна | |||
04.01.2020 12:21 | |||
Конспект НОД по математике «Математическое путешествие» /средний дошкольный возраст/ ( «Познавательное развитие». «Коммуникативное развитие» «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»). Обучающие задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. Закреплять знания детей о временах года и времени суток. Развивающие задачи: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям, и желание работать в коллективе и самостоятельно.
Методы и приёмы: Словесный: вопросы, беседа диалог, инструкция, поощрение, анализ задания. Игровой: игровая ситуация, физ. минутка. Наглядный: выполнение заданий, работа коллективно и индивидуально. Работа над словарем: Активизация в речи правильный счет, название геометрических фигур. Оборудование: Картинки героев сказок: Маша и Медведь, Колобок, Лиса и Волк, Красная Шапочка, Карлсон, Курочка Ряба; геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; цифры от 1 до 5; картинки для дидактических игр; корзинка с конфетами. Раздаточный материал: Заготовки для ориентировки пространстве; цветные восковые карандаши; набор картинок: яблоки и грибочки, наборы цифр, задания для раскрашивания. Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения, дидактические игры. презентаций. Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте поздороваемся друг с другом ладошками. Улыбнемся. Глубоко вздохнем и выдохнем. Пожелаем здоровья нашим гостям и поприветствуем их. (Здравствуйте! Доброе утро). В это время в группе появляется воздушный шарик, воспитатель обращает внимания детей на воздушный шар, достает его, на конце веревке прикреплено письмо с героями сказок (Маша и Медведь, Колобок, Лиса и Волк, Красная Шапочка, Карлсон, Курочка Ряба). Воспитатель открывает письмо. Воспитатель: Ребята, это письмо из сказки. Сказочные герои узнали, что вы подросли и хотят проверить, готовы ли вы переходить в старшую группу. Они для вас приготовили задания, которые надо выполнить. Если вы все правильно сделаете, то в конце вас ждет сюрприз, вы любите сюрпризы? Дети: Да. Воспитатель: Тогда начнем? Будьте внимательны! 1 задание от Маши и Медведя (из конверта достается картинка Маши и Медведя вешается на доску). Дидактическая словесная игра «Когда это бывает?» (закончи предложения). - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) - В какое время года все купаются и загорают? (летом) - В какое время года птички улетают на юг? (осенью) - В какое время года расцветают подснежники? (весной) - В какое время года играют в снежки? (зимой) - А какое сейчас время года? (Весна) Кто знает стихотворение о весне, расскажите. Арина А. Пробуждается природа. Ей сегодня не до сна. Наступает время года. Под названием весна. Соня С. Наконец пришла весна. Ель береза и сосна, Сбросив белые пижамы, Пробудились ото сна. Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием от Маши и Медведя вы справились. 2 задание от Колобка (из конверта достается картинка Колобка и вешается на доску) Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож Колобок? (круг) Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы, а у круга нет углов). Дидактическая игра «Заплатки» Воспитатель: Ребята, бабушка для колобка связала коврик, ковер долго лежал и не использовался, поэтому его прогрызли мыши, он оказался в дырках, починим его — поставим заплатки? На разносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для «дырки» на ковре, называя, какую геометрическую фигуру они берут. Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Колобок благодарит вас. 3 задание от Лисы и Волка (из конверта достается картинка Лисы и Волка и вешается на доску). Дидактическая игра «Высокий-низкий», «Найди домик» Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами улица, на которой живут сказочные герои (медведь, лиса, заяц и мышка). Дома сказочных героев заколдовал злой волшебник, и они перепутались. Вам нужно расставить дома в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. Дети выполняют задание. Воспитатель. Молодцы. Правильно расставили домики. Теперь нужно поселить в каждый домик своего жителя. Дима, как ты думаешь, кто живет в первом домике? Почему? Арина, скажи, пожалуйста, кого нужно поселить во второй домик? Почему? Соня, чей домик будет третьим по порядку? Кирилл, скажи, пожалуйста, кто живет в последнем домике? Ребята, чей домик самый высокий? Чей домик ниже лисы или зайца? (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы! Лиса и Волк довольны тем, как вы ответили на их сложные вопросы. 4 задание от кота Матроскина (из конверта достается картинка кота Матроскина вешается на доску). Дидактическая игра «Четвертый лишний» Воспитатель: Ребята, кот Матроскин любит путать картинки. Вот и для вас он приготовил задание. На каждой из этих картинок один из четырех изображенных предметов является лишним предметом. Внимательно посмотрите на картинки и определите, какой предмет и, почему является лишним. Воспитатель: Молодцы, правильно нашли лишние предметы на картинке. Кот Матроскин будет доволен. А сейчас, давайте немного отдохнем и разомнемся. Физкультминутка Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть. Воспитатель: А сейчас, чтобы выполнить следующие задания, ребята, тихо отодвиньте стульчики и займите места за столом. Спинки держать нужно прямо и не горбиться, ноги подружились. 5 задание от Красной Шапочки (из конверта достается картинка Красной Шапочки и вешается на доску). Дидактическая игра «Соотнесение количества предметов с цифрой», «Числовой ряд» Воспитатель: Красная Шапочка играла с цифрами и картинками, но злая мачеха все картинки и цифры перепутала. Давайте поможем ей посчитать предметы на карточках и расставить цифры по порядку. У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5, при помощи которых они соотносят количество предметов с цифрой. Возьмите каждый карточку и положите на верхнюю полоску столько яблок, сколько раз я ударю в бубен. Сколько вы положили яблок? На нижнюю полоску положите столько грибочков, сколько раз ударю в бубен. Сколько вы положили грибочков? Что можно сказать о яблоках и грибах? (разное количество). Что еще можно сказать? (грибов меньше, чем яблок, а яблок больше, чем грибов на один;) Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (положить еще один гриб на нижнюю полоску). Что можно сказать о яблоках и грибах теперь? (поровну; грибов столько сколько яблок). По сколько грибов и яблок? (по пять). Как еще можно было сделать поровну? (убрать одно яблоко). А сейчас разложите по порядку цифры. Какая цифра стоит перед цифрой три? (два) Что стоит после четырех? (пять) А какая цифра между два и четыри? (три) Воспитатель: Молодцы! Красной Шапочке очень понравилось как вы умеете считать. 6 задание от Карлсона. (из конверта достается картинка Карлсона и вешается на доску). Сравнение. Воспитатель: Ребята, Карлсон хочет, чтобы вы закрасили карандаши. Но прежде чем вы будете закрашивать, надо подготовить наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Капуста»: Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим) Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга) Мы капусту солим, солим (солим щепоткой) Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем) В баночку кладём и пробуем Воспитатель: Ребята, закрасьте самый длинный карандаш зеленым цветом, а самый короткий красным. Длинный желтым цветом, а карандаш покороче синим. Молодцы, берем следующую карточку, интересно от кого она? 7 задание от Курочки Рябы. (из конверта достается картинка Курочки Рябы и вешается на доску). Дидактическая игра «Ориентация в пространстве». Воспитатель: Пожалуйста, тихо-тихо встаньте и пройдите на ковер. Ребята, посмотрите, на подносе цветы. Возьмите все по набору цветов и присядьте на ковер. Курочка Ряба хочет, чтобы вы сделали цветочную поляну. Будьте внимательны. Положите слева от себя красный цветок, а справа синий, впереди себя желтый и позади себя зеленый. Последний цветочек поднимите вверх. Получилась цветочная поляна. Воспитатель: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Стук в дверь. Заносят коробку со сладким сюрпризом. Воспитатель: А вот и обещанный сюрприз от сказочных героев. Ребята, давайте, и мы что-то подарим героям. Может нам нарисовать весенние цветы в подарок? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, пройдите на свои места. Сядьте прямо, спины выпрямите. Какие цветы нас уже радуют на улице? Отгадайте загадку: На дворе растёт трава Золотая голова. Дети: Одуванчик. Воспитатель: Правильно, ребята, это одуванчик! Из каких частей состоит одуванчик (стебель, листья, цветок). А какими цветами вы будете рисовать? (желтый, зеленый). Приступайте к работе. Самостоятельная продуктивная деятельность. Звучит музыка леса. Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас получились одуванчики. Я положу ваши рисунки в конверт и отправлю сказочным героям. Вы все сегодня справились с самыми трудными заданиями, поэтому все можете перейти в старшую группу. Ребята, скажите, пожалуйста, что нам прислали сказочные герои? (Ответы детей). Что вам было выполнить сложно, а что легко? (Ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Я хочу вас похвалить, но вы мне в этом должны помочь. Согласны (да). Давайте встанем все вместе в круг и скажем тихо: «Мы молодцы!». Теперь погромче: «Мы молодцы!». Теперь еще громче: «Мы молодцы!». А теперь давайте попрощаемся с гостями и будем, есть вкусные конфеты от героев сказок.
|