Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно – организованной деятельности по математике в средней группе «Помощь Красной Шапочке»
Математика детям
Автор: Светлана Александровна Русских   
15.07.2014 20:01

Конспект непосредственно – организованной деятельности по математике в средней группе «Помощь Красной Шапочке»Автор: Русских Светлана Александровна, воспитатель, МДОУ №68 Белгород
ЦЕЛЬ:
-Учить ориентироваться по плану, двигаться в заданном направлении.
-    Упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фи-гур ( форма, цвет, размер).
Развивать логическое мышление, творчество, воображение, умение со-относить цифру с количеством предметов. Закреплять количественный счет и знание геометрических фигур.
-    Воспитывать доброе, заботливое отношение к старшим, взаимовыручку.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-    Куклы: Красная Шапочка, Волк, Бабушка ( би- ба -бо).
-    Домик для бабушки с замками разной формы.
-    Раздаточный материал: счетные палочки, блоки Дьенеша, листики с геометрическими фигурами для дорисовки, фломастеры.
-    Печка из геометрических фигур.
-    Набор больших цифр от 1 - 6.
-    Ключи с разными замками к домику.
-    Разрезная картинка большого размера « Айболит» ( по одной части на каждого ребенка).
-    План - карта пути.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня придет гостья. Хотите знать какая? Тогда слушайте мою загадку.
Бабушка девочку очень любила.

Скачать конпсект

Шапочку красную ей подарила.
Девочка знает имя свое,
А вы угадайте, зовут как ее? ( Красная Шапочка).
(появляется кукла) Красная Шапочка: Здравствуйте!
Восп.: Здравствуй, Красная Шапочка. Ребята, а вы знаете, куда она идет?
Дети: К бабушке.
Восп.: Правильно. Мама просила ее отнести бабушке пирожки. Но Красная Шапочка не может сама этого сделать, потому что она еще маленькая и многого не знает. Хотите ей помочь?
Дети: Да.
Восп.: Оказывается Красная Шапочка никогда не видела домик, в котором живет ее бабушка. Давайте ей покажем. У каждого из вас на столе лежат палочки. Выложите из них, пожалуйста, до¬мик, в котором живет бабушка.
(Дети работают индивидуально).
Кр. Ш.: Ой, какие молодцы! Я и не знала, что домики бывают такими красивыми. Теперь я знаю, в каком живет моя бабушка. Пора идти!
Восп.: Красная Шапочка, подожди! А пирожки? Мы поможем тебе их приготовить. Ребята, перед вами лежат разные фигуры. Выберите, пожалуйста, из них только большие, круглые и крас¬ные. Это будут у нас « пирожки» с начинкой из малинового ва¬ренья.
( Дети работают индивидуально). Хорошо, а теперь отнесем в печку, чтобы испечь.
(Подходя к печи, но она не открывается).
Печка откроется, если мы угадаем, из каких геометрических фи¬гур она состоит.

(Дети называют фигуры, печка открывается и они кладут в нее «пирожки», каждый считая до 5).
Восп.: Пирожки готовы. Давайте мы их сложим в корзинку. Те¬перь можно идти к бабушке.
Кр. Ш.: Но я не знаю дороги, как быть?
Восп.: Не волнуйся, у нас есть план - карта. На ней нарисован весь наш путь. Мы будем на него смотреть и идти. Правда, ре¬бята?
Дети: Да!
Восп.: Ну давайте рассмотрим, как идти. Сначала?
Дети: Прямо.
Восп.: Потом?
Дети: Вправо до елки.
Восп.: Затем?
Дети:.  Прямо к пеньку. ( И так до конца рассматривают план)
Восп.: Ну теперь пошли. (Идут, комментируя каждую часть пути). (Дошли до пенька, а на нем сидит Волк).
Восп.: Ой, а ты откуда?
Волк: Из сказки. Я давно поджидаю кого - нибудь. Куда иде¬те? Что несете?
(Дети сами рассказывают свою историю).
Волк: А я вас не пропущу, пока не поможете мне. Восп.: А что нужно сделать?
Волк: Мне нужно посчитать все, что есть в моих владениях. Все грибы, все цветы, все пеньки, все деревья, всех жучков, все шишки. Чтобы я не забыл это количество, возле каждой группы предметов положите цифры.
( Каждый ребенок работает со своей группой предметов).
Восп.: Все, мы тебе помогли теперь пойдем.
Волк: Постойте, но это еще не все. Я в лесу нашел какие -то странные картинки и не знаю, что с ними делать. Подскажите, что это такое?
Восп.: А это картинки - загадки. Нужно их дорисовать и тогда увидишь, что получиться. Сядь пока отдохни, а мы будем рисо¬вать. (Каждый берет одну картинку и рисует фломастером).
Восп.: Вот тебе волк на память от наших детей такие красивые рисунки.
Волк: Ой,ой,ой! Как у меня живот болит, что делать, не знаю!
Восп. : Не переживай, Волк,тебе лучше обратиться к Доктору Аиболиту! Он очень добрый и лечит зверей. Мы сейчас тебе сделаем его фотографию, и ты без труда его узнаешь. Ребята, у каждого из вас в руке по одной части общей картинки. Нам нужно сделать одну большую фотографию Доктора Айболи¬та, что б Волк смог его узнать.
(Дети из частей складывают большую фотографию Айболита.)
Волк : Спасибо вам за помощь, ну я побежал к нему. До свиданья!
Восп. : Ну что, идем дальше по плану? ( вторая часть от пенька). Красная Шапочка к бабушке шла, гостинцы внучка в корзинке несла.
Шла не спеша по красивой тропинке
Грибы собирала, их клала в корзинку.
Все расстояние прошла незаметно,
В час проходя по два километра.
За три часа до старушки дошла:
« Ой, смотрите, я домик нашла!»
Восп.: Вот мы и пришли. Но почему - то дверь не открывается? Посмотрите, ключи висят. Бабушка старенькая, наверное, в кровати лежит и дверь нам открыть не может. Возьмите каждый по ключу.  Рассмотрите их, они разные. На доме такие же разные замки. Нужно к каждому замку подобрать ключик, ориентируясь на фи¬гуру, тогда дверь и откроется.
Дети по очереди подходят и подбирают ключи, объясняя свой вы бор.
Какие вы молодцы! Все сделали правильно, теперь заходите.  ( В кровати лежит бабушка - кукла би - ба - бо).
Баб -ка: Ой, кто пришел! Внученька моя, Красная Шапочка. И гости с тобой пожаловали! Спасибо, что не забыли про меня. А я тут приболела и решила полежать немножко.
Восп.: Ты, бабушка лежи, а мы тебе расскажем, с чем нам при¬шлось столкнуться по дороге к тебе.
Дети, давайте вспомним, выполнение каких заданий помогло нам быстро дойти к бабушке?
(Дети по очереди еще раз вспоминают, что делали на занятии). Ну, все, ребятки, Красная Шапочка остается погостить у бабушки, а мы отправляемся назад, в детский садик. До свиданья, бабушка.  До свиданья, Красная Шапочка!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год