Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Путешествие в математику» |
Математика детям | |||
Автор: Рамазанова Татьяна Валерьевна | |||
27.12.2019 23:24 | |||
Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Путешествие в математику» Составила и провела: Воспитатель группы №8 Рамазанова Татьяна Валерьевна. МДОУ «Детский сад № 233». Ярославль Цель занятия: Контроль уровня сформированности математических представлений:
Задачи:
Обучающие:
2. Развивающие задачи:
3. Воспитательные задачи:
Оборудование: Журнал для записи. Карточки со схемами, примерами, задачами, знаками. Листы в клетку, Карандаш. Макеты деревьев. Избушка. Изображение Бабы-Яги. Запись на диктофон обращение бабы Яги. Геометрические фигуры Ход занятия (Дети с педагогом входят в группу) - Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам, давайте поздороваемся с ними. (Дети подходят к гостям, здороваются с ними, называют свои имена.) 1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку. Она – царица всех наук, Без нее мы – как без рук, Научит думать и решать, И много действий совершать. (Математика.) Воспитатель: — Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но очень интересен. Воспитатель: — Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия. (Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель.) Первый — понедельник, зайчик рукодельник, За ним приходит – вторник, соловей задорник, За вторником – среда, лисичкина еда, За средой – четверг, волк глазами сверк, За четвергом – пятница, колобком прикатиться, За пятницей – суббота, баня у енота, За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье. Воспитатель: — Почему для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось две карточки? (28 – число двузначное, поэтому для записи его потребуется 2 знака – цифры.) Прочитайте, когда мы отправляемся в путь! 2. Затруднение в игровой ситуации Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок. Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок». — Возьмите листок и карандаш. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса. А кто управляет этим транспортным средством? (водитель). Воспитатель: — Вот сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем. Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах. «Мы едем, мы едем вперед и вперед. Дорога нам новые силы дает. Мы едем в машине куда захотим» Воспитатель: — Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки и отвечать на веселые вопросы. Математические вопросы:
Кот Петушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
Я состою из двух кружочков. И я довольна, что нашла Себе таких, как вы, дружочков. (8)
Но не значит ничего. (О)
Но попробуйте проверить: Эта цифра – кочерга. У нее одна нога. (7)
Тонкая, как спица, цифра … (единица)
7. Что наступает раньше: утро или вечер? 8. Сколько углов у треугольника? А у круга? Воспитатель: — Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место. Проводится работа с числовой последовательностью. — С чего начинается числовой ряд? (С единицы.) — Почему это число первое? (Потому что оно самое маленькое из всех.) — Какое число называется предыдущим? (То, которое стоит перед названным.) — И какое последующим? (То, которое стоит после названного.) Воспитатель: — Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа. (Проводится игра с мячом «Назови число».) Воспитатель: — Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города. Воспитатель: — Вот мы немного отдохнули, теперь пора двинуться дальше. Ой, ребята, мы попали в какой-то необычный лес. А вот на полянке стоит избушка – зайдем в нее. Вот это да! Везде развешаны какие-то непонятные картинки, схемы. Мы попали в избушку Бабы-Яги. Баба Яга – «А-ха-ха-ха! Здравствуйте, ребятки! Вот вы и попались в мою избушку! А теперь не выйдете от сюда, пока не решите правильно все мои задания! Аха-ха-ха! Желаю удачи!» Воспитатель: Ребята, что делать? (решать все задания, которые весят на стене) (8 карточек, каждому ребенку по карточке. Задания: решить примеры, поставить знак «», «=», составь задачу по картинке, состав числа- потом меняемся с соседом и проверяем. Все правильно сделали? Проверили друг у друга? Молодцы! Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем. В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, ( «умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. -Ребята, смотрите кроме схем, тут еще висят картины. Как вы думаете для чего они? (если дети затрудняются, подсказать — надо по картине составить задачу и записать решение) Давайте поделимся на две команды, каждой команде составить по 2 задачи. После каждая команда проверяет друг у друга. Воспитатель: — Молодцы! Мы с вами выдержали испытания Бабы-Яги! Баба Яга- «Молодцы ребяточки — козляточки! Но это еще не все! Аха-ха-ха» Воспитатель: Баба Яга очень хитрая, не захотела нас просто так отпускать, поэтому завела в запутанный лабиринт. Из каких геометрических фигур он состоит? Чтобы нам отсюда выбраться, нам нужно посчитать количество геометрических фигур и назвать их, и вступать только на ромб синего цвета. Молодцы, ребята! Мы уже свободны и справились со всеми заданиями. К сожалению, нам пора домой. Пошлите садится в наши машины «Мы едем, мы едем вперед и вперед. Дорога нам новые силы дает. Мы едем в машине куда захотим, И едем так быстро как будто летим. Мы едем, мы едем вперед и вперед Машина везет нас и не устает, Так много дорог, впереди поворот, Свернули – и снова вперед и вперед!» Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха. -Ребята, где мы сегодня были? (путешествовали в страну математику) Ребята, давайте теперь в наш журнал путешественника вклеим все самое запоминающееся. -На чем мы с вами отправились в путешествие? (на машинах) – вклеиваем машину. - В какой мы город попали? (Веселый счет) — вклеиваем цифры -Куда мы потом отправились? (в лес, в избушку) -Кого мы там встретили? (Бабу Ягу, которая нас не выпускала, пока мы все ее задания не выполнили) -Какие мы задания выполняли? (решали примеры, состав числа, знаки «» «=», решали задачи) –все вклеиваем. -Вам удалось выполнить задания? (да) -Как вам это удалось? (мы умеем считать, решать примеры, ставить знак, =, решать задачи) -Вам понравилось путешествовать? (Да, очень)
|