Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» |
Математика детям | |||
Автор: Латыпова Эльвра Глюсовна | |||
07.09.2019 05:58 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: обобщить знания детей по математике Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие; Задачи:
Словарная работа: цветик – семицветик,
Еж (терпе), волк (буре), лиса (толке), белка (тиен), зайчик (куян), медведь (аю); сосед, число, лепесток, весна, измерить, погода, лужа, почки, подснежник, проталина, ручей. Индивидуальная работа: закрепить с Даниэлем, О.Аделиной – слова -антонимы. Предварительная работа: повторение с детьми счет до 10 и их соседей. Заучивание названий животных на башкирском языке и дней недель. Создание РППС: проектор, слайды: цветик – семицветик, ракета из геометрических фигур, карточки с тремя окошками (центральной числовой карточки изображено от 2 до 9.), геометрические пеналы, змея «Жужа» Методы и приемы реализации ООД: словесные, наглядные, беседа, вопросы, поощрение, рассматривание, рассказывание. Виды детской деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы. Содержание ООД. Вводная часть. Эмоциональная настройка. Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное..), как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»..) Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбнемся) Воспитатель: Ой, посмотрите солнышко появилось. (слайд) Воспитатель: Что вы любите делать больше всего в детском саду? Дети: играть, рисовать и т.д. А в какие игры? (перечисляют) А вы любите путешествовать? Где бы вы хотели оказаться? (рассуждения детей). А вы были когда – нибудь в «Королевстве математики»? Хотите туда отправиться? А поможет в этом нам цветок. (слайд) Основная часть: Воспитатель: Скажите что за это за цветок? Сколько лепестков? Кто из вас знает, кто же написал эту сказку? Что еще бывает из «7» (радуга, 7 гномов, 7 козликов, семья) Чтобы отправиться в путешествие, давайте вспомним слова из сказки «Цветик – семицветик» Лети, лети лепесток Лишь коснёшься ты земли И вели, чтоб мы оказались в «Королевстве математике» и столица этого королевства город «Чисел» Воспитатель: Вот мы оказались в городе «Чисел» (слайд) А улица называется «Занимательные задачки» Игровое упражнение «Отгадай-ка» Как-то вечером к медведю на порог пришли соседи: Сколько всего зверей собралось? Ребята, а давайте поможем мишке сосчитать друзей, а считать мы их будем на башкирском языке. Другая задачка: Внуку Шуре добрый дед Вопрос: сколько же осталось конфет? Ребята, пройдите, пожалуйста, за свои столы. Попали на «Улицу чисел» (слайд) Игровое упражнение «Найди соседа» В нашем городе чисел появились, новые дома в этих домах живут, цифры. - воспитатель индивидуально обращается к ребенку и спрашивает, у кого в доме какая цифра живет. Воспитатель: А теперь откройте геометрические пеналы. У каждого числа есть, два соседа мы должны их найти. Например: у числа есть, старшей сосед оно на один больше, а младший сосед на один меньше. Поставьте в пустых окошках эти цифры. Воспитатель: Индивидуально спрашивает у детей, с какими цифрами соседствует его цифра. - Молодцы. Вы все справились с заданием. Пойдемте на следующую улицу (встают в середину) Это у нас «улица Физкультурная» Динамическая пауза: -А теперь мы с вами разомнёмся. Хорошо отдохнули. Пойдем дальше. И попали мы на улицу «Все наоборот». ИГРА «СЛОВА НАОБОРОТ» Большой – маленький Утро – вечер дождливая — солнечная крупный — мелкий вверху — внизу Посмотрите, на наш «Волшебный экран» (слайд) Это «улица Космическая» _ Ребята скажите, какой праздник недавно у нас прошел. Воспитатель: Правильно День Космонавтики. А кто нам расскажет, какой это праздник. (индивидуальные ответы детей) А теперь посмотрите, на экран, что, это такое? (Ракета) Интерактивная игра «Ракета» Ракета, составлена из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур он состоит? Сколько треугольников? Сколько кружков? И попали мы на «улицу Зоопарковая». Здесь живет известный удав его кличка «Жужа». Он очень добрый и воспитанный. Он поможет нам измерить слова. А как, можно измерить слова? (хлопками, прыжками и т.д.) Придумайте слова, которые относятся к весне. Подвижная игра «Измерь слово» (На полу выкладываем длинного «удава», ребёнок встаёт с «хвоста» и, с помощью прыжков измеряет слово, относящееся к теме «Весна. (3-4 ребенка) Слова: весна, подснежник, сосулька, проталины, погода. Еще раз скажем волшебные слова и закроем глаза, и мы окажемся в детском саду. Заключительная часть. (Рефлексия) Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Вам понравилось путешествие? Ребята, скажите, какие игры больше всего понравились? Какие задания были легкие, а какие трудные? Куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии? Мне понравилось, что вы внимательно слушали меня и своих друзей, были дружными и не ссорились, я думаю, что с такой командой мы сможем отправиться в любое путешествие, вы согласны?
|