Конспект НОД «Путешествие по математическим загадкам» |
Математика детям | |||
Автор: Шевченко Светлана Викторовна | |||
16.03.2019 13:34 | |||
Конспект НОД «Путешествие по математическим загадкам» Шевченко Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУДСКВ №36 Краснодарский край Ейский район пос. Октябрьский Задачи:
Оборудование: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», звёздочки на обратной стороне которых загадки, картинки части суток, картинки с изображением геометрических человечков: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, полоски разные по ширине.
ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по математической стране. Как вы думаете, кто живёт в математической стране? Дети: числа, геометрические фигуры. Воспитатель: Правильно ребят, в математической стране живут и числа и геометрические фигуры, а также загадки и разные интересные задания. А отправимся мы с вами в математическую страну на волшебном «ковре-самолете» (достаю его и показываю детям ковёр с дырками в виде геометрических фигур). Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет». Посмотрите дырки здесь не простые, а какие они? Дети: Они в форме геометрических фигур. Воспитатель: Ребята вы поможете отремонтировать ковёр-самолёт? Дети: Да. Воспитатель: Давайте, выберем фигуры и найдём им место на ковре. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре). Воспитатель: Какую геометрическую фигуру ты взял? (спросить 3-4 ребёнка) Воспитатель: Вот и починили мы наш ковёр самолёт, теперь можно отправляться в путешествие. Повторяйте волшебные слова и начинаем полёт. Мы сейчас уже в полёте. На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится? Сядем мы вот в этом месте — будет очень интересно! Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ребята, посмотрите эта планета необычная, на деревьях листочки в виде звёздочек. А звёздочки эти не простые, они с загадками. Кто загадки отгадает, тот путешествие по математической стране продолжает.. 1. Три стороны и три угла. И знает каждый дошкольник: Фигура называется, Конечно,... (треугольник) 2. Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня… Что это, кто отгадает? Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Воспитатель: Ребята на этой планете есть не только загадки, но ещё здесь живут забавные геометрические человечки. Вы узнали их? Дети: Да. Воспитатель: Сколько всего героев. Дети: Пять. Воспитатель: Наши человечки очень любят играть друг с другом, но живут на разных берегах давайте построим для них мостики. Посмотрите что это? Ответы детей. Воспитатель: Правильно это полоски для мостиков. А все ли они одинаковые? Дети: Нет. Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим их. (Вместе с детьми рассматриваем полоски и приходим к выводу, что все полоски разные по ширине. На доске выстраиваем мостики для человечков). Воспитатель: Ребята вы наверно устали? Сейчас мы с вами пойдем на улицу «Поиграй-ка». Шел один я по дорожке, (Дети маршируют, показывая один палец) Шли со мной мои две ножки, (Маршируют, показывая два пальца) Вдруг на встречу три мышонка: (Останавливаются, показывают три пальца)
(Обхватывают ладонями щеки и качают головой) У него четыре лапки, (Показывают четыре пальца) В лапках острые царапки, (Показывают, как котенок царапается) Один, два, три, четыре, пять- (По очереди загибают пальцы одной руки другой) Надо быстро убегать. (Бегут на месте) Воспитатель: Ну, вот мы с вами и отдохнули! Пора продолжать наше путешествие и выполнять другие интересные задания. А сейчас сядьте за столы и послушайте задание. (На столах у детей лежат полоски одинаковые по длине, но разные по ширине.) Воспитатель: Сейчас мы с вами будем строить мостики из полосок. Мостики будем располагать от себя, начиная от самого широкого до самого узкого. Воспитатель: Какой мостик по размеру мы поставили первым. Дети: Самый широкий жёлтого цвета, потом поуже зелёного, ещё уже синего и самый узкий. Воспитатель: А теперь давайте расположим мостики наоборот, от самого узкого, к самому широкому. (Дети выполняют за столами, а я показываю на доске.) Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь есть планета, которая называется «Части суток». Посмотрите части суток перемешались, нужно расположить их в правильной последовательности. А ну-ка послушайте о каком времени суток говорится (загадываю загадки о частях суток, а дети находят соответствующую картинку). На траву роса ложится, Ну а нам пора вставать, На зарядку становиться, Чтобы лучше день начать. (Утро) Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идём, Песни весело поём (День) Мы уже зеваем сладко, Тени тут и там снуют, Чистим зубы для порядка, И готовимся ко сну. (Вечер) Звезды пляшут и резвятся, Шепчут что-то фонари, Чудеса ребятам снятся. Что продлится до зари? (Ночь) Воспитатель: Ребята, что идёт после утра. Дети: День. Воспитатель: А что идёт после вечера? Дети: Ночь. Воспитатель: А что идёт после ночи? Дети: Утро. Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием Воспитатель: Ну что ж ребята пора нам возвращаться в детский сад. С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится. Вот мы и в группе. Воспитатель: Вам понравилось путешествие. Ответы детей. Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего? Дети: Отгадывали загадки. Воспитатель: А из чего мы строили мостики? Дети: Из полосок разных по ширине. Воспитатель: Поздравляю, вы справились со всеми заданиями и каждый из вас получит награду!
|