Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Математику» |
Математика детям | |||
Автор: Шашенкова Татьяна Алексеевна | |||
02.06.2016 17:48 | |||
Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Математику» Задачи:
Материал: Наборы счетных палочек, комплекты геометрических фигур, логические блоки Дьенеша, карточки с цифрами от 1-5. Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Расскажите, куда вы уже совершали путешествие и с кем? (ответы детей) А сегодня я предлагаю отправиться всем вместе в увлекательное путешествие по стране Математике, согласны? (Под музыку на метле залетает Баба Яга). Б. Я.: Ой, а куда это я попала, и почему здесь так много детей? Дети: Баба Яга, ты попала в детский сад. Б. Я.: И куда это вы все вместе собрались? Дети: Мы отправляемся в страну Математику. Б. Я.: Матимку…, матем…, что это за страна, не знаю я такой. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, что же такое Математика Дети: Математика И задачки как решать! "Больше", "меньше", высоту. Воспитатель: Баба Яга, мы приглашаем тебя полететь с нами, и ты узнаешь много нового и интересного. (звучит музыка, дети имитируют полет на самолете, а Баба Яга летит на метле) Воспитатель: Вот мы и приземлились в стране Математике, и первыми нас здесь встречают цифры и числа. Б. Я.: Цифры какие — то, числа…Сколько лет живу, а не слышала о таких жителях ничего. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, какие вы знаете цифры (дети называют и показывают соответствующую карточку) А чтобы Баба Яга хорошо запомнила этих жителей страны Математики, давайте назовем, что бывает по одному, два, три… Дети Называют: одна луна, планета Земля, одно солнышко… Б. Я. (пытается запутать детей): Да где же это 4 лапы у лисы? (считает): 1,5, 2. Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга совсем считать не умеет, давайте ее научим (дети пересчитывают лапы у зверей, Баба Яга считает вместе с ними) Воспитатель: А чего же у нас бывает по 5, и у Бабы Яги тоже? Дети: 5 пальцев на каждой руке и ноге (Б. Я. пересчитывает и очень радуется, что научилась правильно считать). Дети дарят ей карточки с цифрами. Воспитатель: Но наши дети, Баба Яга не только хорошо знают цифры и числа, но и умеют в них играть. Б.Я.: А вот это я сейчас проверю! (предлагает поиграть в игру «Составь число») (Под музыку дети свободно двигаются по площадке) Б. Я. Показывает карточку с цифрой, дети должны соответственно встать парами, тройками… (какую цифру покажет Б. Я.) Б.Я.: Цифры запомнила, числа тоже, а кто еще живет в стране Ма-те-ма-ти-ке (с трудом произносит по слогам) Воспитатель: Ребята, расскажите Бабе Яге, кто еще здесь живет? Дети: В стране Математике живут геометрические фигуры. Б.Я.: Какие — какие? Гентримические, нет, геонтрические фигуры? Это вот такие, или такие? (показывает различные смешные фигуры в движении) Воспитатель: Да нет же, Баба Яга, геометрические фигуры вот такие (подводит всех к мольберту, где расположены: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Дети по очереди называют их. Б.Я.: Какие интересные фигуры, и все разные! Как же их все запомнить? Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе Яге запомнить фигуры, а для этого расскажем, что бывает круглым, овальным, треугольным… Дети Называют: треугольный клюв у птиц, крыша у избушки, колпак у Петрушки; квадратный ковер на полу, крышка у стола…) Б. Я.: Как здорово, как интересно! Вот теперь и я знаю, что такое ге-о-мет-ри-чес-кие фигуры! Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем сюрприз для Бабы Яги: подарим ей красивые бусы из геометрических фигур. (дети подходят к столам, на тарелочках лежат яркие фигуры) Воспитатель: Первой положите бусинку, у которой нет ни одного уголка, и она похожа на солнышко, у пятой бусинки тоже 4 уголка и 4 стороны, только 2 стороны длиннее, чем другие 2, и последняя бусинка похожа на третью, только ее немного вытянули за уголочки. В процессе работы Баба Яга подходит к детям и выясняет, как правильно называется та или другая фигура. В итоге Баба Яга радуется и благодарит детей за подарок. Б. Я.: Спасибо вам, ребята, за такой подарок, какие нарядные бусы будут теперь у меня! Вы такие умные, добрые, дружные, и я вам тоже хочу сделать подарок. Пока я бродила по лесу, набрала вот таких разноцветных палочек (достает наборы счетных палочек). Хотите с ними поиграть? Воспитатель: Но прежде, чем начать с палочками играть, нам надо пальчики размять. Пальчиковая гимнастика «Разве это пальчики?» Дети выкладывают из палочек различные предметы (телевизор с антенной, флажок, дерево, елочку, бабочку, мордочку кошки…) Баба Яга хвалит детей. Воспитатель: Но, Баба Яга, наши дети не только умные, добрые, дружные, но еще и веселые. Посмотри, как они умеют танцевать Общий танец «Разноцветные стекляшки» Баба Яга: Загостилась я что-то у вас, пора мне возвращаться к своим друзьям. Воспитатель: Баба Яга, а сколько у тебя друзей? Баба Яга: Очень боюсь ошибиться, может, ребята помогут мне сосчитать? Воспитатель: Конечно, они даже с закрытыми глазами считать умеют. Баба Яга Называет: волк, лисичка, медвежонок, ежик и белочка. (Дети с закрытыми глазами считают). Баба Яга: Хвалит детей: спасибо, ребята, вы меня многому сегодня научили, и я вас хочу отблагодарить за это (дарит детям набор геометрических фигур «Логические блоки Дьенеша». (Под музыку Баба Яга улетает на метле, дети переходят к свободной игре).
|