Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Математику»
Математика детям
Автор: Шашенкова Татьяна Алексеевна   
02.06.2016 17:48

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Математику»Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Математику»

Задачи:

  1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь;
  2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки;
  3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; умение проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора;
  4. Доставить детям радость от игр развивающей направленности;
  5. Воспитывать интерес и желание участвовать в развлечении.

Материал: Наборы счетных палочек, комплекты геометрических фигур, логические блоки Дьенеша, карточки с цифрами от 1-5.

Ход развлечения

 

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Расскажите, куда вы уже совершали путешествие и с кем? (ответы детей)

А сегодня я предлагаю отправиться всем вместе в увлекательное путешествие по стране Математике, согласны?

(Под музыку на метле залетает Баба Яга).

Б. Я.: Ой, а куда это я попала, и почему здесь так много детей?

Дети: Баба Яга, ты попала в детский сад.

Б. Я.: И куда это вы все вместе собрались?

Дети: Мы отправляемся в страну Математику.

Б. Я.: Матимку…, матем…, что это за страна, не знаю я такой.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, что же такое Математика

Дети: Математика
Учит нас считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.
Математика — точна,
Математика — нужна!
Ждет нас в гости всех она.

Воспитатель: Баба Яга, мы приглашаем тебя полететь с нами, и ты узнаешь много нового и интересного.

(звучит музыка, дети имитируют полет на самолете, а Баба Яга летит на метле)

Воспитатель: Вот мы и приземлились в стране Математике, и первыми нас здесь встречают цифры и числа.

Б. Я.: Цифры какие — то, числа…Сколько лет живу, а не слышала о таких жителях ничего.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, какие вы знаете цифры (дети называют и показывают соответствующую карточку)

А чтобы Баба Яга хорошо запомнила этих жителей страны Математики, давайте назовем, что бывает по одному, два, три…

Дети Называют: одна луна, планета Земля, одно солнышко…
Два уха, два глаза, две руки, ноги…
У каждого времени года 3 месяца, 3 медведя в сказке, 3 поросенка…
4 времени года, 4 ноги и 4 лапы у зверей …

Б. Я. (пытается запутать детей): Да где же это 4 лапы у лисы? (считает): 1,5, 2.

Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга совсем считать не умеет, давайте ее научим (дети пересчитывают лапы у зверей, Баба Яга считает вместе с ними)

Воспитатель: А чего же у нас бывает по 5, и у Бабы Яги тоже?

Дети: 5 пальцев на каждой руке и ноге (Б. Я. пересчитывает и очень радуется, что научилась правильно считать). Дети дарят ей карточки с цифрами.

Воспитатель: Но наши дети, Баба Яга не только хорошо знают цифры и числа, но и умеют в них играть.

Б.Я.: А вот это я сейчас проверю! (предлагает поиграть в игру «Составь число»)

(Под музыку дети свободно двигаются по площадке)

Б. Я. Показывает карточку с цифрой, дети должны соответственно встать парами, тройками… (какую цифру покажет Б. Я.)

Б.Я.: Цифры запомнила, числа тоже, а кто еще живет в стране Ма-те-ма-ти-ке (с трудом произносит по слогам)

Воспитатель: Ребята, расскажите Бабе Яге, кто еще здесь живет?

Дети: В стране Математике живут геометрические фигуры.

Б.Я.: Какие — какие? Гентримические, нет, геонтрические фигуры? Это вот такие, или такие? (показывает различные смешные фигуры в движении)

Воспитатель: Да нет же, Баба Яга, геометрические фигуры вот такие (подводит всех к мольберту, где расположены: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Дети по очереди называют их.

Б.Я.: Какие интересные фигуры, и все разные! Как же их все запомнить?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе Яге запомнить фигуры, а для этого расскажем, что бывает круглым, овальным, треугольным…

Дети Называют: треугольный клюв у птиц, крыша у избушки, колпак у Петрушки;
(овальное лицо, яйцо, огурец, воздушный шарик;
круглые зрачки у глаз, мяч, планета Земля, яблоко, кнопка;
прямоугольный потолок в группе, двери, окна;

квадратный ковер на полу, крышка у стола…)

Б. Я.: Как здорово, как интересно! Вот теперь и я знаю, что такое ге-о-мет-ри-чес-кие фигуры!

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем сюрприз для Бабы Яги: подарим ей красивые бусы из геометрических фигур.

(дети подходят к столам, на тарелочках лежат яркие фигуры)

Воспитатель: Первой положите бусинку, у которой нет ни одного уголка, и она похожа на солнышко,
у второй бусинки 3 уголка и 3 стороны,
у третьей бусинки 4 уголка и 4 стороны, все одинаковые,
четвертая бусинка похожа на круг, только немного вытянулась от удивления,

у пятой бусинки тоже 4 уголка и 4 стороны, только 2 стороны длиннее, чем другие 2,

и последняя бусинка похожа на третью, только ее немного вытянули за уголочки.

В процессе работы Баба Яга подходит к детям и выясняет, как правильно называется та или другая фигура. В итоге Баба Яга радуется и благодарит детей за подарок.

Б. Я.: Спасибо вам, ребята, за такой подарок, какие нарядные бусы будут теперь у меня! Вы такие умные, добрые, дружные, и я вам тоже хочу сделать подарок. Пока я бродила по лесу, набрала вот таких разноцветных палочек (достает наборы счетных палочек). Хотите с ними поиграть?

Воспитатель: Но прежде, чем начать с палочками играть, нам надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Разве это пальчики?»

Дети выкладывают из палочек различные предметы (телевизор с антенной, флажок, дерево, елочку, бабочку, мордочку кошки…) Баба Яга хвалит детей.

Воспитатель: Но, Баба Яга, наши дети не только умные, добрые, дружные, но еще и веселые. Посмотри, как они умеют танцевать

Общий танец «Разноцветные стекляшки»

Баба Яга: Загостилась я что-то у вас, пора мне возвращаться к своим друзьям.

Воспитатель: Баба Яга, а сколько у тебя друзей?

Баба Яга: Очень боюсь ошибиться, может, ребята помогут мне сосчитать?

Воспитатель: Конечно, они даже с закрытыми глазами считать умеют. Баба Яга Называет: волк, лисичка, медвежонок, ежик и белочка.

(Дети с закрытыми глазами считают).

Баба Яга: Хвалит детей: спасибо, ребята, вы меня многому сегодня научили, и я вас хочу отблагодарить за это (дарит детям набор геометрических фигур «Логические блоки Дьенеша».

(Под музыку Баба Яга улетает на метле, дети переходят к свободной игре).

  • Анискова Любовь Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории;
  • Шашенкова Татьяна Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад 40
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год