Математика малышам 2-4 лет, а также йога и второй язык! От читательницы сайта Светланы Горячевой
Меня зовут Светлана Горячева. Я живу в Израиле в городе Кфар-Саба. У меня есть свой детский садик для детей ясельного возраста.
Хочу поделиться своим опытом обучения детей счёту до пяти.
Круг возможностей двухлетних детей очень ограничен, но я всё-таки придумала игры, которые понятны моим двухлеткам.
С числом один и два проблем не возникает. Вот такие задания я даю детям:
1. покажите один (два) пальчика.
2. давайте посчитаем:
- сколько у тебя носов?
- сколько у тебя глаз?
- сколько у тебя рук, ног, ушей, ртов и т. д.
3. поднимаем руки на счёт один, на счёт два – опускаем.
4. наклоны вправо и влево на счёт один-два
5. принеси мне два кубика, две машины, два карандаша, одну коробку, одного медведя и т.д.
Дети должны на слух уловить, что числительные один и два изменяются по родам.
6. Далее изучаем число три, а это уже сложнее.
- тренируемся показывать три пальчика
- маршируем под счёт 1-2-3 примерно 1-2 минуты, затем останавливаемся, поднимаем руки вверх, над головой, пальцы переплетены в «замок», встаём на носочки и тянемся вверх «детки растут». Это поза йога «Пальма». Остаёмся в этом положении 5-8 секунд. Потом опускаемся на всю ступню и опускаем руки. Во время позы - дыхание ровное, спокойное, лицо не напряжено. Эта поза растягивает позвоночник, способствует увеличению роста, развивает лёгкие, увеличивает их объём.
Далее продолжаем маршировать под счёт 1-2-3 , но уже на иврите 1- 2 минуты. Снова останавливаемся и встаём в позу «Пальма». А потом бег врассыпную 1-2 минуты. Всё упражнение повторяется ещё один раз.
Йога – это универсальная система оздоровления ребёнка.
А ещё, йога очень хороша для часто болеющих детей, для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата и для гиперактивных детей. В Израиле очень большой процент гиперактивных детей.
Детям очень нравится это упражнение! И , через какое-то время они начинают очень бойко считать до трёх сразу на двух языках.
3. Ещё я использую картинки, где нарисованы 3 гриба, 3 зайчика, 2 гриба, 2 зайчика и т.д.
Распределяем картинки по домикам. В одном домике живут картинки с количеством два, а в другом – три.
4. прыжки на двух ногах под счёт.
5. поднимаем и опускаем руки под счёт.
6. приседаем под счёт.
Иными словами, связываем развитие крупной и мелкой моторики с изучением счёта.
Точно также изучаем число 4 и 5.
По ходу дела, считаем всё, что видим в книжках на картинках или во время прогулки. Причём, считаем всегда и на русском языке, и на иврите.
PS. Информацию о йоге я взяла из книги Т. П. Игнатьевой «Практическая хатха-йога для детей» , Издательский Дом «Нева», Санкт-Петербург, 2003 г.
|