Методическая разработка «Книжка — пособие для работы с палочками Кюизенера» |
Математика детям | |||
Автор: Бурлакова Елена Семеновна | |||
21.02.2019 08:52 | |||
Методическая разработка «Книжка — пособие для работы с палочками Кюизенера» Воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района Бурлакова Елена Семеновна Уважаемые педагоги и родители! Палочки Кюизенера- это набор цветных палочек сечением 1 см и длиной 1-10 см. Каждому размеру соответствует свой цвет: Белая палочка-1см (число 1) Розовая-2см (число 2) Голубая-3см (число 3) Красная-4см (число4) Желтая- 5см (число5) и т.п. до числа 10 При помощи Палочек Кюизенера можно сравнивать полоски по длине, ширине, высоте, составлять различные узоры, знакомить детей с азами комбинаторики, а самое главное: Палочки Кюизенера помогают освоить количественный счет Ребенок считает белые палочки (белая палочка-число 1), ставит белые палочки в ряд, прикладывает к ним цветную и проверяет себя Например, ребенок насчитал 5 белых палочек — значит им соответствует желтая палочка — число 5. И наоборот (более простой вариант) — к любой цветной палочке можно подставить определенное количество белых палочек. Желтая вмещает 5 белых, красная — 4 и т. п.
Палочки Кюизенера помогают изучать состав чисел при помощи цвета и длины Например — красную палочку — число 4 можно составить из 2х розовых (2+2), одной белой и одной голубой (1+3), одной голубой и одной белой (3+1): В этой книжке в игровой форме решаются эти две задачи В книжке 5 рассказов (8 занятий) о белых барашках (палочки длиной 1см). На тот случай, если у вас нет набора «Палочки Кюизенера» в этой книжке предусмотрен вкладыш — набор картонных полосок (их нужно аккуратно вырезать) Получатся те же палочки, только необъемные. Для удобства везде будет употребляться слово «палочка» Первое занятие — «Знакомство» — дети накладывают белые палочки на белые квадратики. На каждый квадратик — свою палочку. А потом все палочки собирают Второе занятие – «Знакомство» — количественный счет до 5 Дети ставят белые палочки под цветные полоски и считают – один — (ставят первую палочку), два- (ставят вторую) и т.п. Третье занятие — «Два под розовым кустом» — состав числа 2, количественный счет до двух Четвертое занятие — «Три под голубым зонтом» — состав числа 3,количественный счет до трех Пятое и шестое занятия — «А четыре забежали в красный дом» — состав числа 4, количественный счет до 4 Седьмое и восьмое занятия — «Модные овечки» — состав числа 5, количественный счет до 5 Как заниматься? Для того, чтобы дети хорошо освоили количественный счет и состав числа необходимо подставлять палочки к цветным полоскам одновременно с чтением текста Лучше прочитать текст два раза. 1 Первый — просто прочитать и обратить внимание ребенка на картинки, 2 — а второй раз – взрослый медленно читает, ребенок подставляет палочки к цветным полоскам, дети называют палочки: (один,, два, три и т.п.) Например: «Нас тут целая семья – папа (дети ставят под цветную красную полоску первую белую палочку), мама (дети ставят под цветную красную полоску вторую белую палочку), брат (дети ставят под цветную красную полоску третью белую палочку) и я» (дети ставят под цветную красную полоску четвертую белую палочку) Затем дети называют те палочки, которые они поставили (один, один, один, один)
|