Познавательное развитие ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» (вторая младшая группа) |
Математика детям | |||
Автор: Пастухова Елена Александровна | |||
30.01.2019 15:36 | |||
Познавательное развитие ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» (вторая младшая группа) Подготовила: Пастухова Елена Александровна. воспитатель группы №3 г. Кумертау 2019г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан Образовательная область: «Познание». Программное содержание:
Интеграция образовательных областей
Форма организации детей:
Оборудование: магнитная доска, набор логических блоков Дьенеша, музыкальная колонка, мольберт, демонстрационный материал, набор картинок (белки, шишки, яблоки), четыре тарелочки с изображением геометрических фигур в центре, ленты (длинная/короткая), дощечки (широкая/узкая), иллюстрация сказки «Гуси-лебеди» по количеству детей, разрезанная на 4 части, куклы Маша и Ваня. Предварительная работа: чтение русской народно сказки «Гуси-лебеди». Ход занятия: Дети входят в группу. В.: Давным-давно, кто-то добрый и мудрый, придумал здороваться – Доброе утро! Доброе весеннее утро, ребята! Д: Доброе утро! В.: Послушайте стихотворение: Весело аукнула Из лесу весна Ей медведь откликнулся, Проурчав от сна! Всполошилась белочка, Глянув из дупла – Дождалась, пушистая Света и тепла! О каком времени года говориться в стихотворении? Д.: О весне! В.: Какие времена года вы еще знаете? Д.: Осень, зима, лето!! В.: Молодцы! Стук в дверь. Заходит кукла Маша. К.: Здравствуйте, ребята! Я Машенька из сказки «Гуси-лебеди»! Знаете такую сказку? Д: Да! В:. Почему ты такая грустная, Маша? К.: Опять Гуси-лебеди унесли братца Иванушку в лес! Помогите мне его выручить и вернуться в сказку! В: Поможем, ребята, Машеньке? Д.: Да! В.: Но прежде, чем мы отправимся в сказку, нужно выполнить волшебное задание. Соберите сказочную картинку, которая лежит у вас на столе! У меня есть готовая картинка, посмотрите как она выглядит. К: (Обращается к ребенку) Ты собрал волшебную картинку для меня? Теперь мы сможем попасть в сказку! Идем в лес. Дети cидят за столом, закрыли глаза. Звучит мелодия «Лес». На доске картинки с белочками. В.: Кто по елкам ловко скачет, И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит а зиму грибы? Д.: Белка! В: Сколько белок на доске? Д.: (считают) Всего пять! В.: Белки с веток в свой домишко, Перетаскивают шишки! Сколько шишек? Д.: Четыре! В: Больше белок или шишек? Д.: Белок больше, чем шишек. А шишек меньше, чем белок! В.: Поровну ли? Д.: Нет! В.: Как сделать поровну? Д.: Нужно еще одну шишку добавить! В.: Молодцы, справились с заданием! А вот и речка, молочная река кисельные берега. Да как же мы ее перейдем! Д.: Нужен мостик! К.: Нас вон как много, нужен самый широкий мостик! В.: Вот сейчас ребята и найдут самый широкий мостик! Дети сравнивают мостики по ширине, находят самый широкий. В: Вот мы и перешли через молочную речку! Посмотрите. что это за дерево? Д.: Яблонька! К.: Яблонька, не видала-ли ты, куда Гуси-лебеди моего братца понесли? В.: Яблонька укажет путь только тем, кто выполнит ее задание! Подвяжите веточки самой длинной лентой! Дети сравнивают ленты по длине, определяют самую длинную, подвязывают яблоню. Яблоньку указывает дорогу. Идут к печке. К.: Печка-Печка, не видала-ли ты, куда Гуси-лебеди моего братца понесли? В.: Печка предлагает нам выполнить задание (читает задание) «Кто пирожки мои правильно разложит, тому дорогу кажу» Разложить геометрические фигуры по тарелочкам. Дети выполняют задание. В.: Отлично, вы полнили задание. Слышите? Печка шепнула нам, что нужно идти направо. Дети выполняют задание, определяют, где правая сторона. Выходят на полянку. На ней сидит Ванечка. К.: А вот и братец мой, Иванушка! Спасибо вам. ребята! Как же вы хорошо справились со всеми заданиями! В.: Не уходите, Маша и Ваня, дождик переждите! А мы для вас потанцуем и споем Танец «Тучка» В.: Ребята, где мы сегодня были с вами? Д.: в сказке! В.: Кому помогали? Д.: Машеньке! найти братца! В: Трудные были у вас задания? Какие? Д.: Мы считали белочек и шишки, строили мостик, выбирали ленточку, раскладывали пирожки.
|