Познавательная деятельность на тему: «Зайчик в гости к нам пришел» |
Математика детям | |||
Автор: Батарон Любовь Ивановна | |||
28.10.2018 09:47 | |||
Познавательная деятельность на тему: «Зайчик в гости к нам пришел» Подготовительная группа Цель: Закрепление умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению. Образовательная область «Социализация»: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься одним делом Образовательная область «Познание»:
Образовательная область «Коммуникация»:
Предварительная работа: Повторение сложения и вычитания в концентре первого десятка. Методические приемы: Беседы, ответы на вопросы, поощрения, сюрпризный момент. Оборудование: -карта-схема, счетные палочки, цветок, ящик ощущений. Ход Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу – под заснеженным кустом сидит Зайка и плачет. Жалко мне стало Зайку, взяла я его с собой и принесла сюда, к нам. Дети: Почему ты так горько плачешь, Зайчонок. Не плачь, мы тебя пожалеем. Расскажи, кто тебя обидел, что случилось. Зайчонок: Как же мне не плакать Как домой я попаду. 1. Ребята, смотрите вот подсказка. Но подсказка не простая. Надо правильно расставить буквы, они зашифрованы цифрами: - Молодцы, правильно это карта, по ней Зайка сможет попасть к себе домой. А мы ему поможем и проводим его домой. 2. Первый пункт нашего назначения – это пеньки. Но сначала, проведем математическую разминку: «Назови соседа». Я буду бросать вам по очереди мяч и называть какую-нибудь цифру до 10. Вы должны поймать мяч и назвать числа, которые идут до и после этой цифры. Молодцы, теперь давайте присядем на пенечки и проверим, как вы сможете из счетных палочек, составить дом для Зайчика. Из каких геометрических фигур состоит дом. 3. Следующий пункт нашего назначения – это цветок. Но он не простой. На лепестках написаны математические задачи, которые вам надо решить. 1. как-то ночью под кусточком 2. На пасеке три медвежонка 3. Три пушистых кошечки 4. Сеть тяну, рыбу ловлю. Уху сварю, всех угощу. 5. Шла лисица вдоль тропинки, (Сколько всего грибов несла лисица?) 6. все ли здесь цыплятки-детки, 7. Два снегиря и шесть синиц Молодцы, вы справились и с этим заданием. 4. Физкультминутка: Зайчик беленький сидит Зайке холодно сидеть, Зайке холодно стоять Раз, два, три, четыре, пять 4. Дальше смотрим – дерево. Но это дерево не простое. Это дерево загадок. Вместо плодов на нем растут загадки. Отгадаем их. Подсказка – эти загадки про зверей Что за зверь лесной Кто зимой холодной (Волк) Трав копытами касаясь, (Лось) Хвост пушистый, (Лиса) Он в берлоге спит зимой (Медведь) По веткам скачет, (Белка) Молодцы. Отправимся дальше. 5. Следующее задание – это «ящик ощущений». В нем лежит то, чем питаются звери в лесу. Вы должны на ощупь определить, что там находится и кто этим питается. Морковка – для зайца; Желудь – для кабана; Молодцы, вы справились и с этим заданием. Смотрим на карту, Вот мы и дошли до домика зайки. Зайчонок: Вот спасибо, малыши! Не оставили меня в беде. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок. Воспитатель: спасибо, Зайка за подарок.
|