КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» |
Математика детям | |||
Автор: Багатова Аида Шарабдиновна | |||
18.09.2018 20:13 | |||
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» МБДОУ «Детский сад №18 «Журавлик» Воспитатель: Багатова А. Ш. Цель:
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа с детьми:
Оборудование: Магнитная доска, цифры, секундомер, воздушные шары. Демонстрационный материал: Карточки с цифрами (для физминутки), Раздаточный материал: Счетные палочки, карточки с цифрами, «ромашка» с задачами, «варежки» (пример и ответ) – на каждого ребёнка (12). Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно» Ход мероприятия: Звучит музыка, зрители на своих местах. Ведущий: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Ведущий: Время движется, не вправе Мы об этом забывать. Делу — время, час — забаве, КВН пора начать. Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места. Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1., 2., 3.. Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре: 1-ая команда «КРУГ» Ваш девиз: В кругу друзей лучше считать, Легче решать и побеждать! 2-ая команда «КВАДРАТ» Ваш девиз: У нашего «Квадрата» Все стороны равны. И наши все ребята Дружбою сильны. Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей Приветствие: Раз, два, три, четыре, пять, Мы пришли сюда играть; Мы Вас быстро обсчитаем, Математику мы знаем! Первый конкурс — «Разминка». Вопросы первой команде:
Вопросы второй команде:
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда… Второй конкурс — «Подбери пару» (высший балл-2) Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример. Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются. Третий конкурс: «Ромашка» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой) 1. Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог, От труда медведь вспотел- Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей- Посчитай-ка всех зверей. (7) (Б. Заходер) 2. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5) 3. Пошла курица гулять, собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, два бежали позади. Сколько было там цыплят? (9) 4. Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клёна И углов у бастиона. Про все это рассказать Нам поможет цифра… (пять) 5. Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов, Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра… (семь) 6. На большом диване в ряд куклы Танины стоят. Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки? (4) Физкультминутка: Ведущий: А теперь я предлагаю командам поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу). Мы — часы, наш точен ход, (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.) Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите! Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой. Воспитатель. Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12). Игра повторяется 3 — 4 раза. Четвёртый конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда) Ведущий: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. (называются числа 5, 6, 7). Итак: -Какое число больше 3 или 5? (5) -Какое число стоит до 7? После 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8). -Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7). -Назовите соседей числа 8. (7 и 9) Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку. Блиц опрос. Вопросы первой команде:
Блиц опрос. Вопросы второй команде:
Ведущий: Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания) Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса. (перед детьми лежат листы бумаги.) Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу. Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре. Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята. Ведущий: Пока жюри подводит итог конкурса Совы, я задам несколько весёлых вопросов болельщикам. Игра с болельщиками:
Физкультминутка для всех: На одной ноге стоим На одной ноге стоим, Удержаться так хотим. Ручки кверху поднимаем И спокойно опускаем. (Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.) На носочки встанем, (Встать на носки, руки вверх.) Потолок достанем. (Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая) Пятый конкурс. Самый главный — конкурс капитанов. (высший балл-2) «Весёлая задача». Капитанам предлагаются весёлые задачи, которые они должны решить за 30 сек. После этого дать правильный ответ. 1) В кружку сорвала Марина 10 ягодок малины, 6 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (10-6=4) 1) Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? (6+4=10) 2) У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки — три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять? (5+3=8) 2) Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (7-2=5) Ведущий: Молодцы! Справились с заданиями. Дидактическая игра с болельщиками: Предметы которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим словом. Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т.д. Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т.д. Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т.д. Высокий – дом, стол, стул и т.д. Ведущий: Вот и кончилась игра, Расставаться нам пора. Всем спасибо говорим, За игру благодарим. Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Ведущий вручает участникам дипломы и медали, а болельщикам сладкие призы. Литература: Новикова В.П. «Математика в детском саду» (подготовительная группа) М. «Мозаика – Синтез» Куваева Н.Л. «Конспекты занятий по математике» М.2008г. «Раз — ступенька, два — ступенька» / Математика для детей 5-6 лет/Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, Ювента, 2006г.
|