«Математика в ДОО: играем и развиваемся» |
Математика детям | |||
Автор: Левицкая О. А. Хасанова Е.В. | |||
16.06.2018 06:32 | |||
«Математика в ДОО: играем и развиваемся» Математика по праву занимает одно из главных мест в системе дошкольного образования. Проблема формирования и математического развития детей является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением её в различные области знаний. Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. И это не случайно. Ведь именно математика оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся ребёнку не только в дошкольном возрасте, но и в дальнейшем. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены такие человеческие качества ребёнка, как инициативность, любознательность, способность находить нестандартные и принимать правильные решения, действовать в команде. Поэтому работа воспитателя в детском саду, по нашему глубокому убеждению, должна быть в первую очередь направлена на развитие у малышей живого интереса к математике.
На основе практических действий дети учатся сравнивать, обобщать. Всем хорошо известно, что игра и игровая деятельность, организованная совместно с детьми и взрослыми открывает тайные дверцы детской души и горизонты для развития индивидуальности и творчества. Поэтому мы решили проводить работу по воспитанию у детей познавательного интереса к математике через игру, и реализовать проект «Математический мостик». Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике в соответствии с новыми требованиями (ФГОС). Паспорт проекта «Математический мостик»
Постановка проблемы: возможно ли сформировать первичные математические пред-ставления у детей младшего дошкольного возраста. Актуальность: огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Математическое развитие дошкольников — это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения деть-ми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями. Следовательно, совершенно необходимо развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению. Цель проекта: создать условия для усвоения дошкольниками первичных математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Форма проведения итогового мероприятия: создание в группе математического уголка Продукты проекта:
Авторы:
МБДОУ № 7 «Пингвиненок», ЗАТО Александровск, г. Снежногорск
|