Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Математика в ДОО: играем и развиваемся»
Математика детям
Автор: Левицкая О. А. Хасанова Е.В.   
16.06.2018 06:32

«Математика в ДОО: играем и развиваемся»«Математика в ДОО: играем и развиваемся»

Математика по праву занимает одно из главных мест в системе дошкольного образования. Проблема формирования и математического развития детей является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением её в различные области знаний. Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. И это не случайно. Ведь именно математика оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся ребёнку не только в дошкольном возрасте, но и в дальнейшем.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены такие человеческие качества ребёнка, как инициативность, любознательность, способность находить нестандартные и принимать правильные решения, действовать в команде. Поэтому работа воспитателя в детском саду, по нашему глубокому убеждению, должна быть в первую очередь направлена на развитие у малышей живого интереса к математике.

 

Скачать конспект

На основе практических действий дети учатся сравнивать, обобщать. Всем хорошо известно, что игра и игровая деятельность, организованная совместно с детьми и взрослыми открывает тайные дверцы детской души и горизонты для развития индивидуальности и творчества.

Поэтому мы решили проводить работу по воспитанию у детей познавательного интереса к математике через игру, и реализовать проект «Математический мостик». Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике в соответствии с новыми требованиями (ФГОС).

Паспорт проекта «Математический мостик»

  • Срок реализации проекта: 7 месяцев.
  • Тип проекта: групповой, долгосрочный, образовательный.
  • Участник проекта: дети 2 младших групп, воспитатели, родители.
  • Возраст детей: 3-4 года.

Постановка проблемы: возможно ли сформировать первичные математические пред-ставления у детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность: огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Математическое развитие дошкольников — это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения деть-ми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями.

Следовательно, совершенно необходимо развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.

Цель проекта: создать условия для усвоения дошкольниками первичных математических

представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, величина);
  • учить устанавливать связь между словом и свойством предмета;
  • развивать психические процессы (воображение, мышление, память, внимание);
  • формировать навыки продуктивной деятельности, на ее основе соотносить с такими свойствами, как высота, ширина и длина, применяя для этого адекватные словесные обо-значения;
  • учить сравнивать по количеству, используя обобщённые понятия.

Развивающие:

  • расширять кругозор на базе ближайшего окружения;
  • развивать у детей умение устанавливать простейшие взаимосвязи, самостоятельно де-лать вывод.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
  • воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Форма проведения итогового мероприятия: создание в группе математического уголка

Продукты проекта:

  • для детей: подборка комплекта дидактических игр;
  • для родителей: разработка консультаций для родительского уголка;

Авторы:

  • Левицкая О.А., воспитатель;
  • Хасанова Е.В., воспитатель;

МБДОУ № 7 «Пингвиненок», ЗАТО Александровск, г. Снежногорск

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год