Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) по ФЭМП Тема: «По дороге в школу» |
Математика детям | |||
Автор: Рахматулина Наталья Васильевна | |||
04.05.2018 12:05 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) по ФЭМП Тема: «По дороге в школу» Цель: способствовать формированию у детей навыков учебной деятельности. Задачи:
Материалы и оборудование: мяч; иллюстрации мальчика и школы; макеты часов; карточки со схемами пути от дома до школы; полоски картона (условные меры); модели для составления задач; карточки с цифрами и арифметическими знаками; простые карандаши и рабочие тетради.
Интеграция образовательных областей: О.о. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Ход НОД: Организационный момент: В круг широкий, вижу я, В центре круга соберемся, (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом) Мотивация: (Предлагаю детям подойти к доске и посмотреть на иллюстрацию мальчика). - Ребята, сегодня к нам в гости из школы пришел мальчик, Ваня! - Ребята, как вы думаете, похож ли Ваня на ученика? Почему? - Он пошел осенью в школу и считает, что там нет ничего интересного, он не научился читать, писать, не умеет считать, составлять задачи, не знает названий геометрических фигур, времен года, названий дней недели, месяцев и ещё много чего не знает! И он хочет вам дать совет, чтобы вы не ходили осенью в школу, т.к. там СКУКОТИЩА! Все живут по распорядку, пишут в тетрадках, играть на уроках не разрешают, двойки получают! - Ребята, правильный ли совет дает вам Ваня? Почему? - Ребята, но Ваня заявил, что он не допустит, чтобы вы осенью зашли в школу и повесил на её дверях замок, а ключ от него спрятал! - Ребята, давайте ключ мы найдем и в школу попадем! А Ване расскажем, что получать знания в школе, это очень интересно и быть успешным учеником не так уж и сложно! 1. Упражнение «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (с мячом)
Наш Ванюша поздно встал, Зарядку делать, руки мыть Портфель он в школу не собрал - Ребята, почему Ваня ничего не успевает? - Ребята, дома, в детском саду, в школе мы соблюдаем распорядок дня. - Что такое распорядок дня? - Как вы думаете, что людям помогает соблюдать распорядок дня? (Часы). Когда ложиться и вставать, Нам всё часы покажут точно, - Ребята, давайте Ване покажем, как установить на часах время и всё делать каждый день по распорядку, чтобы стать успешным учеником и везде успевать и не опаздывать! 2. Игровое упражнение «Наш день» - Ребята, сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает короткая (длинная) стрелка?» (Предлагаю детям установить на часах время в соответствии с заданиями). (Дети устанавливают время и рассказывают о положении стрелок на часах.) Кто жить умеет по часам И он не станет говорить, Успеет он одеться в срок, Пальчиковая гимнастика «Школа» В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу) Я таким учёным буду! 3. Игровое упражнение «Соберем Ваню в школу» - Ребята, Ваня ходит в школу, но он не научился собирать портфель в школу! — Какие школьные принадлежности берут в школу, мы ему расскажем и составим о них задачи! - Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). - С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи? (сложение и вычитание). - Я вам предлагаю модель, по которой можно составить задачу. 1 модель на сложение - Сколько групп предметов в условии задачи? - Что показывает большой круг? (Большой круг объединяет две группы предметов в одну). - С помощью какого действия мы будем решать задачу? Дети составляют задачу на сложение. Выслушиваем варианты задач и вместе с детьми выбираем одну из них для решения. Предварительно спрашиваю: - Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повтори задачу ещё раз. - Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков. - Прочтите запись решения задачи. - Дайте ответ на вопрос задачи. Почему? (Дети составляют решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос.) 2 модель на вычитание (Проводиться аналогичная работа) Физкультминутка «Урок- перемена» По команде «Урок!» дети присаживаются, по команде «Перемена!» — прыгают, ходят. 4. Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы» - Ребята, Ваню в школу мы собрали, но он говорит, что школа очень далеко находится от дома! (У детей карточки со схемами пути от дома до школы) - Давайте узнаем длину дороги от дома до школы: - Как узнать длину дороги до школы? (Измерить) - Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы.) - С помощью чего мы будем измерять дорогу? (Условной меры) - Измерьте дорогу с помощью меры – полоски картона. (Уточнить правила измерения. Каждый отрезок дороги дети обозначают цифрой.) - Чему равна длина дороги от дома до поворота? Чему равна длина дороги от поворота до школы? Чему равна длина дороги от дома до школы? Как вы узнали длину дороги? (Сложили количество мер). - Вот мы и дошли до школы, которую Ваня закрыл! Давайте найдем ключ и откроем школу!
Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай! 5. Слуховой диктант «Нарисуй ключ от замка школы» (Работа в рабочих тетрадях.) От красной точки — 5 клеток вправо; 1 вверх; 2 вправо; 3 вниз; 2 влево; 1 вверх; 2 влево; 1 вниз; 1 влево; 1 вверх; 1 влево; 1 вниз; 1 влево; 2 вверх. - Ребята, что у вас получилось? (Ключ от школы) - Мы открываем замок и школа осенью ждет Вас! Рефлексия: - Ребята, какой совет нам дал Ваня? - Ребята, что нам позволило попасть в школу? - Какое задание было для вас самым трудным? Почему? - Какое задание больше всего понравилось? Почему? - Ребята, а теперь давайте скажем Ване свои пожелания! - А сейчас, я вам хочу сказать свои пожелания! (Говорю свои пожелания и в завершении, сюрпризный момент – наклейки с цифрами 5).
|