Интегрированная НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у пчелки ЖУЖИ» |
Математика детям | |||
Автор: Наумова Наталья Александровна | |||
05.04.2017 21:35 | |||
Интегрированная НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у пчелки ЖУЖИ» Цель: обобщение и закрепление знаний об элементарных математических представлениях. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: участие во всероссийской акции Посткроссинг, дидактические игры «Какая цифра пропущена», «Назови соседей», «Из каких геометрических фигур состоят предметы», рисование по клеточкам, измерение предметов с помощью линейки. Материалы и оборудование: фотография города Санкт – Петербург, книжка с описанием заданий, картинки с заданиями, заготовки тетрадных листов в клетку, простой карандаш, заготовки листов квадратной формы двух цветов (розовый и зеленый), клей- карандаш. Логика образовательной деятельности Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что мы с вами переписываемся с ребятами из других городов. Вчера вечером в детский сад пришло письмо из Санкт-Петербурга и посылка. Давайте прочитаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам ребята детского сада №263 из города Санкт-Петербург. Мы получили ваше письмо, многое узнали о вашем красивом городе Самара. Мы бы хотели с вами дружить, писать друг другу письма. А ещё мы знаем, что в этом году вы пойдёте в школу. Мы вам отправляем интересную книжку. В неё много заданий по математике. Мы знаем, что математика вам пригодится в школе» Воспитатель: Давайте посмотрим, что же за книгу нам прислали ребята. (Достает книгу из посылки). Книга называется «В гостях у пчёлки Жужи». Работа по книге. Привет! Меня зовут пчелка ЖУЖА. Я люблю собирать мед, цветы, петь песенки, читать стихи и играть с ребятами. Вы хотели бы со мной поиграть? У меня для вас есть много заданий. Готовы потрудиться? Задание 1 Мед, который собираю, я складываю вот в такие ячейки, которые называются СОТЫ. На какую фигуру они похожи? Задание 2 Скажите, что это за фигура? Эта фигура разделена на другие фигуры. Какие? Сколько их? А знаете ли вы другие геометрические фигуры? Назовите. Задание 3 Я живу в своем пчелином домике. Догадались, как он называется? Конечно. УЛЕЙ. Каждый раз я летаю на разные расстояния. Подскажите мне, где длиннее дорога от улея: до липы или до цветка? Измерьте расстояние линейкой. Задание 4 Я вчера летала на красивую цветочную полянку. Собрала необыкновенный букет, где вместо лепестков числа. Пока летела домой, многие числа потерялись. Помогите мне их собрать. Задание 5 Сегодня ко мне приходили мои друзья: зайцы и белки. Они мне задали разные задачки. Сможете ли вы с ними справиться?
Знаешь правильный ответ? Без обману! А в ладошке целых три - Сколько вместе — говори!!!! 6. Пять весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, убежал и след простыл. Сколько смелых медвежат за малиною спешат? Задание 6 Что – то я устала. Давайте отдохнем. И проведем веселую физкультминутку. Медведь по лесу бродит, (слегка согнувшись, идти вперевалочку) От дуба к дубу ходит, ( «загребать» слегка согнутыми руками) Находит в дуплах мед (изображать, как медведь достает и ест мед И в рот себе кладет. Облизывает лапу Сластена косолапый, А пчелы налетают, (отмахивается от пчел) Медведя прогоняют. А пчелы жалят мишку: (щипать себя за нос, щеки, губы, ладошки) - Не ешь наш мед, воришка! (изображая жалящих пчел) Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу (идти «вперевалочку») Ложится, засыпает (присесть на корточки, закрыть глаза) И пчелок вспоминает. Задание 7 А еще я люблю рисовать. А вы, ребята, любите рисовать по клеточкам? Задание 8 Ребята! Вы любите отгадывать загадки? Посетить хотят все дети Самый сладкий дом на свете. Но хозяева жужжат, Строго домик сторожат. (Улей) Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её? (Пчела) Мишка плачет и ревёт, Просит пчёл, чтоб дали (Мёд) Пока! Мне было с вами весело. Вы отлично справились с моими заданиями. Желаю вам успехов! Воспитатель: Ребята! Вам понравилась книга? А Пчёлка? А где собирает пчёлка мёд? Правильно с цветка. Сейчас весна, природа пробуждается от сна, растут цветы, просыпаются насекомые. Пчёлки тоже проснутся и примутся за работу! Будут собираться пыльцу с цветов. Давайте нашей Пчёлке Жуже сделаем подарок – цветок. Итак, возьмите лист бумаги розового цвета. Скажете, пожалуйста, какой он формы? (Ответы детей). Сложите лист пополам по диагонали. Получилась какая фигура? (Ответ детей – треугольник). Большой угол расположен вверху. Берем правый угол, загибаем так, чтобы он находился слева от большого прямого угла. Теперь берем левый угол и загибаем в правую сторону. Получили бутон. Берем лист зеленого цвета. Складываем по диагонали. Разверните. Теперь складываем базовую форму «Воздушный змей» и согните ее боковые стороны к линии сгиба. Нижние стороны получившейся фигуры снова согните к линии сгиба. Согните фигуру пополам. И еще раз пополам в другом направлении. Потяните за внутренний треугольник и слегка выдвиньте его вправо. Сожмите низ фигурки пальцами – закрепите новую линию сгиба. Мы получили стебель цветка. Соедините бутон и стебель цветка. Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились, выполнили все задания.
|