НОД по математике в старшей группе МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ |
Математика детям | |||
Автор: Воронова Ольга Юрьевна | |||
27.01.2018 03:55 | |||
НОД по математике в старшей группе МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Воронова Ольга Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, ГБОУ «Марьинская школа №1566 памяти Героев Сталинградской битвы» г. Москва Цель: расширять пространственные представления детей, используя схему; закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в счете в пределах 5 в возрастающем и убывающем порядке; воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе; развивать логическое мышление, продолжать развивать слуховое и зрительное внимание детей. Оборудование: набор цифр от 1 до 5, картинки «Найди отличия» 2 шт., осенние листья, на нескольких из которых есть логические задачи, обручи 5 шт., домики 5 шт., грибы 5 шт., елочки 5 шт., картинка, собранная из геометрических фигур, мольберт, шкатулка с замком, гимнастическая скамейка, башенки 4 шт., гимнастические палки 2 шт., дуга, сюрпризный момент. Ход занятия: Ребята, в детский сад пришла посылка. Смотрите, адресована группе №5, но закрыта на огромный замок. Что же нам с вами делать? Как ее открыть? /предположения детей/. Ключа нет. Посмотрите, что можно вставить в окошечки замка? /цифры/. А сколько цифр? Значит, шифр замка состоит из 5 цифр. А какие это цифры? Где же нам их найти? (находим конверт с инструкцией). Чтобы разгадать код, надо выполнить задания. Справитесь с заданием – получите цифру кода. Готовы? Да!
Инструкция: «Впереди у вас река. На другом берегу реки вас ждет первое задание». Воспитатель: какая может быть впереди река? /широкая, быстрая/. Как нам ее перейти? /по мосту/. А какой мост? /узкий/. Как же идти по такому узкому мосту? /осторожно, держать равновесие/. Дети проходят по гимнастической скамейке. «Перед вами два стола, выберете, кто за каким будет работать. На столе две картинки. Внимательно их рассмотрите, и нарисуйте столько кружков, сколько найдете отличий между картинками». /дети выполняют задание, проверяют друг у друга и получают первую цифру – 5/. Цифра спрятана под салфеткой. «Двигайтесь вперед. На вашем пути ручеек». Какой может быть ручеек? /узкий, неглубокий/. (Дети перепрыгивают на двух ногах). «Перед вами лабиринт. Цифра спрятана в домике. Чтобы этот домик найти, двигайтесь по схеме». / воспитатель вместе с детьми рассматривает и обсуждает схему/ - В каком направлении нам надо сначала идти? А потом? А куда дальше? Дети двигаются по лабиринту и находят в домике цифру 1. «Чтобы следующую цифру узнать, Надо осенние листья собрать; Чтобы эти листья найти, Надо через бурелом пройти». / дети переступают, подлезают, преодолевая препятствия, сооруженные из башенок, гимнастических палок, дуги/ /дети собирают осенние листья, на некоторых из них задания/ Дети решают логические задачи и на дереве, у белочки, находят цифру 4. «Молодцы! Дальше ваш путь лежит через болото». - Кто знает, как нам через него перебраться? / предположения детей/. - Давайте аккуратно пробираться по кочкам. /дети на двух ногах перепрыгивают из обруча в обруч/. - Где же цифра? «Цифра у лягушки» - Сколько цифр в шифре? А у нас с вами сколько в коробочке? - Сколько заданий осталось выполнить? «Обратите внимание на дверь. За ней спрятана последняя цифра. Ее охраняет собака, нарисованная из геометрических фигур. Найдите эти фигуры справа. Все ли фигуры использованы? Какие фигуры оказались лишними? /овал, квадрат/. Сколько фигур не использовали, когда рисовали собачку? /2/. Правильно, за дверью спрятана цифра 2.» - Ура! Все цифры шифра найдены. Идемте скорее к посылке. - Как же нам расположить цифры в окошечках замка? /предположения детей/. «Чтобы замок открылся, цифры надо расположить в порядке убывания». 54321 Схема ИНСТРУКЦИЯ ЧТОБЫ РАЗГАДАТЬ КОД, НАДО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ. СОГЛАСНЫ? А) ПЕРЕБЕРИТЕСЬ НА ДРУГОЙ БЕРЕГ РЕКИ. Б) ПЕРЕД ВАМИ ДВА СТОЛА. ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРИТЕ КАРТИНКИ И НАРИСУЙТЕ СТОЛЬКО КРУЖКОВ, СКОЛЬКО НАЙДЕТЕ ОТЛИЧИЙ. В) ИДИТЕ ВПЕРЕД. ПЕРЕД ВАМИ ОВРАГ. ПЕРЕД ВАМИ ЛАБИРИНТ. ЦИФРА СПРЯТАНА В ОДНОМ ИЗ ДОМИКОВ. ДВИГАЙТЕСЬ ПО СХЕМЕ. Г) ЧТОБЫ СЛЕДУЮЩУЮ ЦИФРУ УЗНАТЬ, НАДО ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ СОБРАТЬ; ЧТОБЫ ЭТИ ЛИСТЬЯ НАЙТИ, НАДО ЧЕРЕЗ БУРЕЛОМ ПРОЙТИ. Д) ПРЕОДОЛЕЙТЕ БОЛОТО. ЦИФРА У ЛЯГУШКИ. Е) ПОСЛЕДНЯЯ ЦИФРА ЗА ДВЕРЬЮ. Ж) РАСПОЛОЖИТЕ ЦИФРЫ В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ. УДАЧИ ВАМ!
|