Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика» |
Математика детям | |||
Автор: Колотилина Екатерина Владимировна | |||
16.01.2018 15:48 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика» Цель: развивать математические способности. Задачи:
Ход НОД: Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: — Вы слышите, кто-то стучит в нашу дверь! Я открою... Смотрите, кто к нам пришел? Ответы детей. Воспитатель: — Правильно, к нам пришел ежик. А что он нам принес? Ответы детей. Воспитатель: — Правильно, ежик принес нам письмо. Давайте прочитаем его, и узнаем, что случилось. Читаем письмо «Дорогие ребята, в нашем сказочном лесу случилась беда. Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, что сломалось. Я рабочая машина - Грузы я возить привык. Ответы детей Воспитатель: — Правильно ребята, это грузовик. Ежик: — Ребята, грузовик нужен, чтобы развести всем жителям леса яблоки, шишки и грибы, а звери могли подготовиться к зиме. Но, чтобы построить грузовик, нужно выполнить несколько заданий. Воспитатель: — Ну что, ребята, мы поможем обитателям волшебного леса? Первое задание «Найди похожее» Вам нужно внимательно смотреть на геометрические фигуры и подобрать к ним картинки с похожими по форме предметами, сложить пазлы (например, круг-солнце). Работаем все вместе, одной командой, помогаем друг другу. Второе задание «Путаница» Ребята, посмотрите, все цифры перепутались. Дети открывают глаза и находят цифры, стоящие не на своем месте. Восстанавливая порядок, ребенок должен не только молча передвинуть цифры, но и проговорить, что и почему он передвинет. Например, число «пять» больше четырех на один, поэтому стоит после четырех. Число «два» меньше числа «три», поэтому стоит перед числом «три». Воспитатель: — А сейчас сделаем зарядку: Детки встали, улыбнулись, Вправо, влево повернулись, Воспитатель: — Теперь пришло время сделать машину. Назовите фигуры, которые лежат на столах (5 квадратов, 2 круга). Дети выполняют задание
Воспитатель: — Молодцы ребята! Все справились с заданиями. Ежик: — Спасибо, ребята, вы помогли мне и всем лесным жителям. Теперь мы сможем перевести наши запасы. Спасибо! Воспитатель: — Ребята, ежику нужно идти, я его провожу, а потом мы немного поиграем. Игра «Найди пару» Дети берут по одной числовой карточке и ходят врассыпную. По команде «Найди пару!» играющие быстро находят пару числовой карточки с таким же количеством предметов, взяться за руки и построиться в колонну. Воспитатель: — Ребята всем спасибо, все молодцы! А теперь расскажите, кто приходил к нам в гости? Что мы делали?
|