Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» |
Математика детям | |||
Автор: Пилюгина Наталья Викторовна | |||
21.11.2017 03:12 | |||
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Воспитатель: Пилюгина Н. В. Г. Кириши 2017 Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: карточки с цифрами (на каждого ребенка) Знаки >, <, +, -, = (на каждого ребенка) Геометрическая игра «Танграм» (на каждого ребенка) Счетные палочки (на каждого ребенка) Тетради в клетку, карандаши Ход занятия: Организационный момент: введение в игровую ситуацию. Воспитатель: Ребята наше занятие я хочу начать с загадки Учит нас она считать И фигуры называть, Объясняет цифры, знаки, И задачки как решать! Знать где лево, а где право Знать длину и ширину, Понимать значение "равный", "Больше", "меньше", высоту. Что это такое? Ответы детей (математика) Правильно, это математика. Ребята как вы думаете, какое занятие у нас сейчас будет? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране математики. На каждой остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. 1 – задание: Воспитатель: Сейчас мы немного поговорим о времени года. Скажите, какой сейчас идет месяц? Дети: (апрель) Воспитатель: Сколько месяцев в году? Дети: (двенадцать месяцев) Воспитатель: Назовите их по порядку хором (ответы детей) Воспитатель: А, какое сейчас время года? Дети (весна) Воспитатель: Сколько всего весенних месяцев? Дети: (три) Воспитатель: Назовите, какие (март, апрель, май) Назовите зимние, летние, осенние месяцы. Воспитатель: Какой сегодня день недели? Дети: (среда) Воспитатель: Какое число? Ответы детей Воспитатель: Сколько всего дней в недели? (7) Назовите их ответы детей (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница) Воспитатель: Какой день недели был вчера? Ответы детей Воспитатель: Какой будет завтра? Ответы детей А какой будет послезавтра? Ответы детей Воспитатель: Какое сейчас время суток? Дети: (утро) Воспитатель: Что длиннее утро или сутки? Дети: (Сутки) Почему? Ответы детей Молодцы! С первым заданием вы хорошо справились, вы очень постарались, были внимательны и это нужно, отметить. За каждое задание вы будете получать на группу букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить. За первое задание вы получаете букву «М» Узнали, что это за буква? Назовите ее. Воспитатель: А теперь тихонечко садитесь, мы с вами поиграем. Следующее задание 2 — задание Я буду показывать карточки, а вы угадывайте какое число пропущено Как вы узнали? Воспитатель: А на этой карточке найдите соседей. Как узнали? Ребята мы с вами знакомились с различными знаками. Что они обозначают? +; -; =;; Посмотрите на доску и расставьте пропущенные знаки. С этим заданием вы справились и получаете следующую букву «О» 3 – задание Посмотрите какая волшебная елочка Каждый день на двух веточках вырастают иголочки и вместе образуют число «8» Какие будут варианты? Ответы детей. Это задание вы тоже выполнили и получаете следующую букву «Л» 4 – задание Воспитатель: Ребята на ковре разбросаны геометрические фигуры. Я предлагаю вам выбрать по одному четырехугольнику. Как называется фигура? Ответы детей Воспитатель: Какие фигуры остались? Назовите их? Ответы детей Это задание вы выполнили правильно и получаете еще одну букву «О» 5 — задание Воспитатель: Достали пять палочек Из них постройте один квадрат и два треугольника. Возьмите еще одну палочку и постройте дом А теперь переложите, две палочки так чтобы получился флажок. С этим задание вы тоже справились и получаете следующую букву «Д» 6 — задание Воспитатель: А теперь вспомним, из каких частей состоит задача? Ответы детей: (Условие, вопрос) Воспитатель: Что такое условие в задаче? Условие – это то, что известно в задаче. Воспитатель: что такое вопрос в задаче? Ответы детей (Вопрос — то о чем спрашивается в задаче). Придумайте задачу по картинке. Выложите решение на доске. Какой ответ? С этим задание вы тоже справились и получаете следующую букву «Ц» 7 – задание: Воспитатель: Из, каких геометрических составлена лисичка? (Ответы детей) Воспитатель: Достали геометрические фигуры составили лисичку. С этим заданием вы тоже справились и получаете следующую букву «Ы» Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика» Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Понравилось вам сегодня путешествовать (да) Что больше всего понравилось? Почему? Хотели бы вы составить из наших букв слово Какое получилось слово? «Молодцы»
|