Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП с использованием ИКТ. Тема: «В гости к бабушке – сказочнице» |
Математика детям | |||
Автор: Смирнова Елена Михайловна | |||
24.01.2017 12:24 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП с использованием ИКТ. Тема: «В гости к бабушке – сказочнице» Выполнила воспитатель: Смирнова Е.М. г.о. г. Шахунья 2015 г. Отдел образования администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида Цель:
Предварительная работа: формирование элементарных математических представлений в рамках основной образовательной деятельности и в совместной деятельности в режимных моментах Индивидуальная работа: оказание помощи детям по мере необходимости в ходе ООД. Словарная работа: Дети с воспитателем заходят под музыку в группу и встают полукругом. Приветствие «Ладошки»: В. – Мы ладошку к ладошке сложили, В. – Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? Д. – (ответы детей) В. – И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться) В. – Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Дорогие мои ребятишки, Много сказок она знает. Мы на поезде поедем Время приближается, поезд отправляется. (Дети под музыку «Поезд» движутся «паровозиком», останавливаются возле леса звучат голоса птиц, тихая музыка). В. – Ребята, посмотрите в какой красивый лес мы приехали. Как здесь красиво! Сколько здесь деревьев? Д. – Много. В. – Какие деревья вы здесь видите? Д. – Елки. В. – Правильно. Но их можно назвать – ели. Давайте повторим все вместе. (хоровые и индивидуальные ответы) В. — Много елей в лесу, значит лес – еловый. Давайте скажем вместе. Д. – Еловый (словарная работа) В. – Одинаковые ли ели по высоте? Д. – Нет. Ели высокие и низкие. (дети показывают высокие и низкие елочки) Игра «Ели высокие и низкие». Дети по просьбе воспитателя показывают высокие (поднимают прямые руки вверх, вставая на носочки, затем низкие (приседают). В. – молодцы, ребятки! Пойдем дальше. Дети идут за воспитателем. Звучит музыка «журчание воды» В. – Ребята, что это? Д. – Ручейки В. – Да бегут ручьи, журчат ручьи. Давайте послушаем их журчание (слушают). Как же нам переправиться на ту сторону? Д. – (предполагаемые ответы детей на предложенную проблемную ситуацию) Можно перепрыгнуть через ручеек В. – Как вы думаете, какой это ручеек: широкий или узкий? (обращает внимание на широкий ручеек) Д. – Широкий. В. – Какой этот ручеек? (обращает внимание на узкий ручеек) Д. – Узкий. В. – Через какой ручеек мы сможем перепрыгнуть: через широкий или через узкий? Д. – Через узкий. В. – Попробуем? Д. – да. В. – Только старайтесь не промочить ножки. (Воспитатель вместе с детьми перепрыгивает на двух ногах через ручеек). В. – Никто не промочил ножки? Д. – Нет. В. – Молодцы! Правильно ли мы выбрали ручеек. Д – Да. В. – Мы пойдем наискосок Все и по тропочке в лесок. (обращает внимание детей на две тропинки) В. – Ребята, посмотрите, а здесь две тропинки. По какой тропинке нам пойти, чтобы быстрее добраться до домика бабушки? (проблемная ситуация) Д. – (предполагаемые ответы детей на предложенную проблемную ситуацию) В. – Как вы думаете, какая это тропинка: длинная или короткая? (обращает внимание на длинную тропинку) Д. – Длинная. В. – Какая эта тропинка? (обращает внимание на короткую тропинку) Д. – Короткая. В. – По какой тропинке мы пойдем: по длинной или по короткой? Д. – По короткой. В. – Правильно! Молодцы! (дети за воспитателем идут по короткой тропинке). В. – Вот и бабушка – сказочница нас встречает. (Появляется второй воспитатель в костюме бабушки – сказочницы). Б. – С.– Здравствуйте, ребята! Спасибо, что приняли мое приглашение. Путь у вас был не близкий, вы, наверное, очень устали. Присаживайтесь. Пожалуйста, на стульчики. (дети садятся на стульчики). Б. – С. – У меня есть волшебный компьютер, в нем много сказок живет. (обращает внимание на компьютер). Раз, два, три, четыре, пять! И прожить на свете, В. – Ой, что – то случилось с моим волшебным компьютером, все перепуталось. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в моих сказках. Поможете? Д. – Да. Б. – С. – Возле леса, на опушке, Угадайте без подсказки, Б. – С. – Машенька вошла в дом и что увидела? Д. – (ответы детей) Б. – С. – Ребята, а вы помните, что в гости к медведям приходила Маша и сломала стульчик Мишутки. Он очень расстроился. Поэтому семья мишек купила новые, стульчики. Посмотрите, что у них получилось. Давайте разберемся: кто на каком стуле сидит? Д.– Михайло Потапович сидит на самом большом стуле. Настасья Филипповна – на стуле поменьше. А Мишутка на самом маленьком стульчике. (при необходимости воспитатель помогает детям) Б. – С. – Но не все мы исправили в сказке «Три медведя». Захотели медведи кушать, но оказалось, что тарелок не хватает, так как тарелки разбились. Сели они за стол и думают как можно исправить эту проблему. Михайло Потапович захотел покушать из большой красной тарелки, Настасья Филипповна из зеленой тарелки поменьше, а Мишутка из маленькой синей тарелочки. А вот и осколки от этих тарелок. (обращает внимание на части разрезанных кругов соответствующего цвета). Б. – С. –Поможем медведям? Д. – Да. (вызванные дети собирают круги из 2 – 3 частей). Б. –С. – Какой формы получились тарелки? Д. – Круглой. Б.–С. – Какие тарелки у нас получились? Д. – Красная большая – для Михайло Потапыча, зеленая поменьше – для Настасьи Петровны, синяя самая маленькая – для Мишутки. Б. – С. –Выполнили мы желание медведей? Д. – да. Б. –С. – Маленький Мишутка хочет с вами поиграть. Проводится физкультминутка «Медвежата» Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так головой своей крутили. (повороты головы в стороны). Медвежата мёд искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так, дружно ноги поднимали. (качание поднятыми руками вправо – влево). А потом они плясали, дружно ноги поднимали Вот так, вот так, дружно ноги поднимали. (поочередное поднимание ног, согнутых в колене). Б.-С. – Молодцы. Слушайте следующую загадку. Мышка дом себе нашла. Д. – «Теремок». Б. –С. – Кто сломал теремок? Д. – Медведь. Б. –С. – Почему он сломал теремок? Д. – Не смог в него влезть. Б. –С. – Почему он сломал теремок? Д. – Потому что медведь большой, а теремок маленький. Б. – С. – Молодцы. Следующая загадка: На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился… Д. – Колобок. Б. – С – Кого из зверей встретил колобок на своем пути? Д. – Зайца, волка, медведя, лису. Б.-С. -Молодцы. Много сказок вы помните, которые вам прочитали. Заметили, что сказка «Колобок» оказалась совсем незапутанной, значит, вы помогли мне исправить все ошибки в сказках. Спасибо вам… Хорошее, доброе дело сделали. За это я хочу вас угостить сладеньким. Любите сладкое? Д. – Да. Б. – С. – Получите угощение. Приходите ко мне еще за новыми сказками. Придете? Д. –Да. В. – И тебе Б. – Сказочница большое спасибо! Нам тоже было интересно с тобой. Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! (дети машут бабушке рукой). Б. – С. – До свидания! (бабушка – сказочница прощается и уходит). В. – Ребята, вновь садимся в поезд и отправляемся в детский сад, где нас ждут любимые игрушки и книжки. (Дети под музыку «Поезд» движутся «паровозиком», останавливаются в детском саду). Итог занятия:
|