ООД по ФЭМП на тему: "Раз фигурка, два фигурка" в 1 младшей группе |
Математика детям | |||
Автор: Ржавская Олеся Александровна | |||
08.09.2017 22:50 | |||
ООД по ФЭМП на тему: "Раз фигурка, два фигурка" в 1 младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №75 «Гвоздичка» г.Набережные Челны» Подготовила Воспитатель 1кв. кат. Ржавская О.А. Г. Набережные Челны 2017 Программное содержание. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни. Рассматривание одного и множества предметов. Оборудование и материалы: демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубик. Большая и маленькая коробка; раздаточный материал: большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка. Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами) Ход занятия: 1. Введение в учебно-игровую ситуацию Ребята, к нам сегодня придёт гость, но для этого нужно отгадать о нём загадку: Зверь забавный сшит из плюша, Правильно это медведь, его зовут Мишутка. Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть. 2. Основная часть. 1) Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) Воспитатель: Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка, почему ты такой грустный? Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. Посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте рассмотрим: какие кубики по величине (больше и маленькие), какого цвета кубики? Спрашиваю всех детей индивидуально. Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный) Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) + индивидуально закрепляю. На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. Посмотрите это какая коробка? (большая) А эта, коробка какая? (маленькая) Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается. Физкультминутка: «Мишка» Мишка лапки подними Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами. 2) Игра — задание «Один и много» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка желтого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками зеленого цвета.) Воспитатель: Дети у вас на столе желтая тарелочка. Какой она формы? (круглая). А ещё перед вами коробочки. Что в них? (кружочки). Какого они цвета? (зеленого), сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.) Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание. Сколько в коробочке кружков? (ни одного) А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишутки на тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит ему на тарелку по одному кружку. Сколько Мишутка собрал у вас кружков? (много). Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке."Спасибо, дети! '-говорит вам Мишутка. Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы! Ребята, а давайте Мишутке расскажем потешку: Мишка косолапый по лесу идёт. Больше я не буду по лесу гулять Воспитатель: Мишка, почему ты снова грустишь? Дети, Мишутка говорит, что у него нет берлоги. Давайте ему поможем и построим для него берлогу. Он будет в ней жить. (Дети выкладывают на столах домики для Мишутки из деревянного конструктора) Воспитатель: Молодцы, ребятки! Мишутка очень рад, что вы ему помогли. Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка!
|