Конспект НОД по математике в старшей группе «В гостях у овала» |
Математика детям | |||
Автор: Волох Ирина Владимировна | |||
26.08.2017 14:25 | |||
Конспект НОД по математике в старшей группе «В гостях у овала» Цель: Познакомить детей с овалом. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Словарная работа: один, два, три, четыре, пять, всего пять овалов, овал, прямоугольник, круг, вытянутый, продолговатый, нет углов, плоский, не катится, не устойчивый, тонкий. Пособия: овал, прямоугольник, круг, поднос, 5 овалов, 4 прямоугольника, карточка с двумя полосками. Ход занятия: В.: Постройтесь в круг. Ребята, знаете ли вы какое сейчас время года? Д.: Осень. В.: А какой день недели? Д.: Вторник. В.: А наши пальчики отправляются в осенний лес. А что же они там могут найти, вы сейчас послушаете и потом мне скажете. Приготовьте все правую руку. Начинаем выполнять упражнения на правой руке и повторяем слова: Этот пальчик- в лес пошел, А этот пальчик – гриб съел, А теперь приготовьте левую руку, начинаем выполнять упражнения и повторяем слова. Ну и что же наши пальчики нашли в осеннем лесу? Д.: Грибочки. Вот побывали мы с вами в осеннем лесу, а теперь я вам предлагаю отправиться в лес, но лес этот необычный, там живут геометрические фигуры. Но прежде чем туда отправиться, я хочу посмотреть все ли дети у нас внимательные. Сейчас я топну ногой и вы мне скажете, сколько раз я топнула? Д.: четыре. В.: Правильно, я думаю теперь мы можем отправиться в наш волшебный лес, там очень много интересного. Идемте в волшебный лес только тихо, тихо. Ой, а наши стульчики превратились в пенечки, давайте присядем на них. Спинки все выпрямили, ноги поставьте вместе. Ребята, послушайте нам надо отгадать одну загадку: Он похожий на яйцо Круг приплюснутым стал Д.: Овал. В.: Правильно, сегодня мы с вами в гостях у овала. (Вешаю на доску овал) Посмотрите на доску – это овал. Повторим все вместе – овал. Мы уже учились с вами рассказывать о разных геометрических фигурах, может кто-то из вас захочет рассказать о нем, а овал послушает, правильно ли вы все говорите о нём. Д.: Это овал, у овала нет углов В.: Все согласны, у овала нет углов? Посмотрите овал у нас плоский, если овал положить на пенек, его почти не видною Давайте все вместе проверим (прикладываю к доске плоскую фигуру). Давайте все вместе повторим – плоский. А давайте мы его попробуем поставить на стол? (пытаюсь поставить овал ребром). Ребята, он не стоит. О каких свойствах овала говорит наш опыт? Д.: Он неустойчив Посмотрите внимательно на овал и скажите, на какую геометрическую фигуру похож овал? Д.: Круг. (Вешаю на доску круг) В.: Чем он похож на круг? Д.: У овала, как и у круга нет углов, он плоски, тонкий, неустойчивый. Круг и овал имеют округлую форму. В.: А чем же тогда они отличаются друг от друга? Д.: Овал вытянутый. В.: Какие молодцы, заметили отличие. Правильно он вытянутый, продолговатый. Давайте повторим вместе — вытянутый, продолговатый. А давайте мы проверим путем накладывания, на сколько вытянут овал? Берем круг и кладем его на овал. Смотрите на сколько вытянут овал. А как вы думаете, катится ли овал так же как и круг? А давайте проверим. Что мешает овалу катиться? Д.: Он вытянутый, поэтому и не катится. В.: А на какую геометрическую фигуру еще похож овал? Д.: Прямоугольник. (вешаю на доску прямоугольник) В.: А почему вы так думаете? Д.: Прямоугольник, как и овал – вытянут. В.: А давайте мы проверим путем наложения. Чем же они похожи? Д.: Прямоугольник и овал вытянуты, плоские фигуры, тонкие, неустойчивые, не катятся В.: А чем же они тогда отличаются? Д.: У прямоугольника есть углы, а у овала нет. В.: Овал обрадовался, что вы назвали все его свойства и не ошиблись. А овал предлагает еще разобраться в одном задании, мы ему поможем? У каждого на столе лежат карточки, 5 овалов, 4 прямоугольника. Ребята, перед вами на столе лежат карточки с двумя полосками и геометрические фигуры. Какие? Назовите их. Д.: Овалы и прямоугольники. В.: Посчитайте сколько овалов? Коля сейчас будет считать вслух, а остальные проверят у себя. Д.: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять овалов. В.: Правильно, теперь Даша посчитает в слух сколько прямоугольников, а остальные проверят у себя. Д.: Один, два, три, четыре. Всего четыре прямоугольника В.: Ребята, покажите мне пальчиком верхнюю полоску, посмотрите друг на друга, все ли правильно показывают, затем нижнюю полоску. На верхнюю полоску положите овалы. Слева направо. Овалы кладите в вертикальном положении, стоя, посмотрите, как у меня. Выкладывайте правой рукой. Сколько овалов выложил Вова? Сосчитай. Д.: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять овалов. В.: Сколько овалов выложила Соня? Д.: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять овалов. В.: А теперь положите все прямоугольники на нижнюю полоску, так же вертикально, стоя, как и овалы. Сколько прямоугольников? Сосчитаем все вместе. Д.: Один, два, три, четыре прямоугольника. Всего четыре прямоугольника. В.: Каких геометрических фигур больше? Д.: Овалов больше, чем прямоугольников. В.: А как вы догадались, что овалов больше, чем прямоугольников? Д.: Посчитали; одному овалу не хватает пары. В.: А сколько овалов? Д.: Один, два, три, четыре, пять овалов. Всего пять овалов. В.: А прямоугольников? Д.: Один, два, три, четыре прямоугольника. Всего четыре прямоугольника. В.: Какие вы молодцы! Помогли овалу разобраться в это сложном задании. Соберите все геометрические фигуры на поднос и отложите на край стола. Посмотрите, овал утомился, может мы с ним поиграем в игру, которая называется «Веселые игрушки» Будьте внимательны:
В.: Вот мы и вернулись в нашу группу. А кто скажет, у кого в гостях мы сейчас были? Д.: В гостях у овала. В.: А какие свойства овала мы с вами сегодня узнали? Д.: Овал вытянутый, плоский, тонкий, неустойчивый, без углов; В.: Что вам сегодня показалось самым тяжелым? А что самым легким?
|