Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по математике в старшей группе «В гостях у овала»
Математика детям
Автор: Волох Ирина Владимировна   
26.08.2017 14:25

Конспект НОД по математике в старшей группе «В гостях у овала»Конспект НОД по математике в старшей группе «В гостях у овала»

Цель: Познакомить детей с овалом.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, путем наложения (вытянутый, плоский, тонкий, неустойчивый, без углов);
  • Учить находить овал среди других фигур;
  • Закрепить умения в порядковом счете в пределах пяти;
  • Закрепить умение ориентировки относительно себе (различать левую и правую руки, левую и правую ноги);
  • Упражнять в определении текущего времени года и дня недели.

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторики рук;
  • Развивать мыслительные операции: сравнения, внимания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя;
  • Воспитывать интерес к математической деятельности.

Словарная работа: один, два, три, четыре, пять, всего пять овалов, овал, прямоугольник, круг, вытянутый, продолговатый, нет углов, плоский, не катится, не устойчивый, тонкий.

Пособия:

овал, прямоугольник, круг, поднос, 5 овалов, 4 прямоугольника, карточка с двумя полосками.

Ход занятия:

В.: Постройтесь в круг. Ребята, знаете ли вы какое сейчас время года?

Д.: Осень.

В.: А какой день недели?

Д.: Вторник.

В.: А наши пальчики отправляются в осенний лес. А что же они там могут найти, вы сейчас послушаете и потом мне скажете. Приготовьте все правую руку. Начинаем выполнять упражнения на правой руке и повторяем слова:

Этот пальчик- в лес пошел,
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик – гриб почистил,
Этот пальчик – гриб пожарил,

А этот пальчик – гриб съел,
Потому и потолстел!

А теперь приготовьте левую руку, начинаем выполнять упражнения и повторяем слова. Ну и что же наши пальчики нашли в осеннем лесу?

Д.: Грибочки.

Вот побывали мы с вами в осеннем лесу, а теперь я вам предлагаю отправиться в лес, но лес этот необычный, там живут геометрические фигуры. Но прежде чем туда отправиться, я хочу посмотреть все ли дети у нас внимательные. Сейчас я топну ногой и вы мне скажете, сколько раз я топнула?

Д.: четыре.

В.: Правильно, я думаю теперь мы можем отправиться в наш волшебный лес, там очень много интересного. Идемте в волшебный лес только тихо, тихо. Ой, а наши стульчики превратились в пенечки, давайте присядем на них. Спинки все выпрямили, ноги поставьте вместе.

Ребята, послушайте нам надо отгадать одну загадку:

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая вот окружность-
Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал
Получился вдруг … (овал)

Д.: Овал.

В.: Правильно, сегодня мы с вами в гостях у овала. (Вешаю на доску овал)

Посмотрите на доску – это овал. Повторим все вместе – овал.

Мы уже учились с вами рассказывать о разных геометрических фигурах, может кто-то из вас захочет рассказать о нем, а овал послушает, правильно ли вы все говорите о нём.

Д.: Это овал, у овала нет углов

В.: Все согласны, у овала нет углов? Посмотрите овал у нас плоский, если овал положить на пенек, его почти не видною Давайте все вместе проверим (прикладываю к доске плоскую фигуру). Давайте все вместе повторим – плоский. А давайте мы его попробуем поставить на стол? (пытаюсь поставить овал ребром). Ребята, он не стоит. О каких свойствах овала говорит наш опыт?

Д.: Он неустойчив

Посмотрите внимательно на овал и скажите, на какую геометрическую фигуру похож овал?

Д.: Круг. (Вешаю на доску круг)

В.: Чем он похож на круг?

Д.: У овала, как и у круга нет углов, он плоски, тонкий, неустойчивый. Круг и овал имеют округлую форму.

В.: А чем же тогда они отличаются друг от друга?

Д.: Овал вытянутый.

В.: Какие молодцы, заметили отличие. Правильно он вытянутый, продолговатый. Давайте повторим вместе — вытянутый, продолговатый.

А давайте мы проверим путем накладывания, на сколько вытянут овал? Берем круг и кладем его на овал. Смотрите на сколько вытянут овал. А как вы думаете, катится ли овал так же как и круг? А давайте проверим. Что мешает овалу катиться?

Д.: Он вытянутый, поэтому и не катится.

В.: А на какую геометрическую фигуру еще похож овал?

Д.: Прямоугольник. (вешаю на доску прямоугольник)

В.: А почему вы так думаете?

Д.: Прямоугольник, как и овал – вытянут.

В.: А давайте мы проверим путем наложения. Чем же они похожи?

Д.: Прямоугольник и овал вытянуты, плоские фигуры, тонкие, неустойчивые, не катятся

В.: А чем же они тогда отличаются?

Д.: У прямоугольника есть углы, а у овала нет.

В.: Овал обрадовался, что вы назвали все его свойства и не ошиблись. А овал предлагает еще разобраться в одном задании, мы ему поможем?

У каждого на столе лежат карточки, 5 овалов, 4 прямоугольника.

Ребята, перед вами на столе лежат карточки с двумя полосками и геометрические фигуры. Какие? Назовите их.

Д.: Овалы и прямоугольники.

В.: Посчитайте сколько овалов? Коля сейчас будет считать вслух, а остальные проверят у себя.

Д.: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять овалов.

В.: Правильно, теперь Даша посчитает в слух сколько прямоугольников, а остальные проверят у себя.

Д.: Один, два, три, четыре. Всего четыре прямоугольника

В.: Ребята, покажите мне пальчиком верхнюю полоску, посмотрите друг на друга, все ли правильно показывают, затем нижнюю полоску.

На верхнюю полоску положите овалы. Слева направо. Овалы кладите в вертикальном положении, стоя, посмотрите, как у меня. Выкладывайте правой рукой.

Сколько овалов выложил Вова? Сосчитай.

Д.: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять овалов.

В.: Сколько овалов выложила Соня?

Д.: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять овалов.

В.: А теперь положите все прямоугольники на нижнюю полоску, так же вертикально, стоя, как и овалы.

Сколько прямоугольников? Сосчитаем все вместе.

Д.: Один, два, три, четыре прямоугольника. Всего четыре прямоугольника.

В.: Каких геометрических фигур больше?

Д.: Овалов больше, чем прямоугольников.

В.: А как вы догадались, что овалов больше, чем прямоугольников?

Д.: Посчитали; одному овалу не хватает пары.

В.: А сколько овалов?

Д.: Один, два, три, четыре, пять овалов. Всего пять овалов.

В.: А прямоугольников?

Д.: Один, два, три, четыре прямоугольника. Всего четыре прямоугольника.

В.: Какие вы молодцы! Помогли овалу разобраться в это сложном задании. Соберите все геометрические фигуры на поднос и отложите на край стола. Посмотрите, овал утомился, может мы с ним поиграем в игру, которая называется «Веселые игрушки»

Будьте внимательны:

  • Покажите все правую руку
  • Покажите все левую руку
  • Топните правой ногой, топните левой ногой 2 раза
  • Дотроньтесь правой рукой до носа
  • Дотроньтесь левой рукой до левого уха
  • Возьмитесь за руки, идемте в правую сторону, идем в левую сторону. Ребята, в детском саде нас уже заждались, нам пора обратно возвращаться. Ведь у нас там еще не мало дел. Давайте скажем овалу «До свидание, мы в следующий раз еще обязательно вернемся!»

В.: Вот мы и вернулись в нашу группу. А кто скажет, у кого в гостях мы сейчас были?

Д.: В гостях у овала.

В.: А какие свойства овала мы с вами сегодня узнали?

Д.: Овал вытянутый, плоский, тонкий, неустойчивый, без углов;

В.: Что вам сегодня показалось самым тяжелым? А что самым легким?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год