Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей математических пространственных представлений на тему: «В гости к кукле Маше на чаепитие»
Математика детям
Автор: Долгий Лилия Михайловна   
11.08.2017 22:29

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей математических пространственных представлений на тему: «В гости к кукле Маше на чаепитие»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей математических пространственных представлений на тему: «В гости к кукле Маше на чаепитие»

Цели: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько, большой маленький, вверх-вниз. Продолжать знакомить с посудой: тарелкой, чашкой. Познакомить детей со столовыми приборами-ложками (столовая, чайная). Учить их сравнивать между собой. Закрепить название формы: круг, квадрат; цвет: красный, синий, желтый, зеленый. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве: Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

 

Материалы и оборудование: Кукла Маша, игровая зона: кухня, стол, на столе угощения: торт, пирожки, кексы. шкаф с полочками, поднос: тарелочки (5 шт.), чашечки (5 шт.); круг (10см), квадрат (10см), равнобедренный треугольник (10см);

Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены тарелочки (5 шт); на тарелочках –по 5 чашечек, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному на каждого ребенка); наборы: чашечки, тарелочки, ложечки: большие и маленькие (по одному набору предметов на каждого ребенка)

НОД

1. Воспитатель берет куклу и начинает с ней беседовать. Дети подходят к воспитатели и к кукле и начинается обсуждение. Кукла Маша приглашает нас к ней в гости.

Давайте все построимся: Я впереди, а вы сзади. Дети вместе с воспитателем идут в гости к Маше. Заходят на кухню.

Воспитатель спрашивает: Ребята, посмотрите, что находится в центре кухни.

Дети: Стол.

Воспитатель: Что лежит на столе?

Дети: Торт, пирожки, сладости.

Воспитатель: Я из чего мы будем пить чай и кушать угощения?

Дети: Чашек, тарелок.

Воспитатель: Правильно. А где же наши чашки и тарелочки Маша? Маша отвечает: Ой, я совсем про них забыла. Ребята, поможем Маше?

Дети? Да

Воспитатель: А где на кухне мы можем найти чашки и тарелочки?

Дети: В шкафу.

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель достает поднос с чашками и тарелками) Нам свами нужно разложить тарелки на верхнюю полочку, а чашки на нижнюю полочку.

Куда мы поставим тарелочки?

Дети: Наверх

Воспитатель: Правильно. Давайте все тарелочки поставим на верхнюю полку.

Сколько тарелок мы поставили?

Дети: Много.

А куда мы поставим чашечки?

Дети: в вниз.

Воспитатель: Правильно. Давайте все чашечки поставим на нижнюю полку.

Сколько чашечек мы поставили?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы. Мы помогли Маше найти чашки и тарелки. Оставим их Маше, пусть она продолжает сервировать стол. Давайте поставим чайник на плиту

(Один из детей ставит чайник на плиту)

Воспитатель: Пока чайник закипит, и Маша закончит сервировать стол, мы с вами немного поиграем.

2. «Дети проходят за столы.

Перед детьми двухполосные карточки с изображением тарелочек. Воспитатель предлагает детям под каждую тарелочку поставить чашечку. Дети раскладывают чашечки на нижней полоске карточки.

(Предварительно воспитатель напоминает правила раскладывания предметов: одна тарелочка-одна чашекча. Под каждой тарелочкой ставим чашечка.)

Сколько тарелок было на полочке?

Дети: Много.

Сколько чашечек мы поставили?

Дети: Много.

Всем тарелочек хватило чашечек?

Дети: Всем

Тарелок и чашек поровну?

Дети: Поровну.

3. На доске изображены геометрические фигуры разных цветов: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель уточняет названия фигур и спрашивает «Что есть у квадрата

Дети: Углы, стороны.

Воспитатель: Сколько сторон?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько углов?

Дети: Много.

Воспитатель предлагает показать стороны и углы.

Аналогичные вопросы воспитатель задает о треугольнике.

Воспитатель: Чем похожи квадрат и треугольник?

Дети: Есть стороны, углы.

Воспитатель: Чем отличаются фигуры?

Воспитатель кладет треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары ( «дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей» (Показывает)

Аналогичные вопросы воспитатель задает о сторонах фигур.

Воспитатель обобщает: «У квадрата больше сторон и углов».

4. Дидактическая игра «Найди свой домик».

В игре используются круг, квадрат, треугольник.

На ковре лежат домики с изображение круга, квадрата, треугольника. Дети берут с тарелочек по одной на выбор любой геометрической фигуре, называю их, и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к домику с кругом, те, у кого квадрат — к домику с квадратом, те, у кого треугольник — к домику с треугольником.

5. Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь предлагаю вам подойти к столу, на котором расставлены: чашечки, тарелочки, 2 подноса: в одном лежат большие ложечки, а в другом -маленькие.

Воспитатель обращает внимание детей на ложечки.

Поднимает обе ложки большую и маленькую. И просит их сравнить?

Какие они по размеру: одинаковые или разные?

Дети: Одинаковые.

Воспитатель сравнивает два предмета способом приложения друг на друга обращает внимание, что одна ложечка большем, чем другая.

Задает повторно вопрос: Какие они по размеру одинаковые или разные?

Дети: Разные. Одна большая, а другая маленькая

Воспитатель: Какого цвета большая ложечка?

Дети: Красная

Воспитатель: Какого цвета маленькая ложечка?

Дети: Желтая

Воспитатель: Что мы кушаем большой ложечкой?

Дети: Кашу, суп.

Воспитатель: Что мы кушем маленькой ложечкой?

Дети: насыпаем сахар и пьем чай из ложечки, кушаем варенье, сгущенку.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Разложи ложечки».

Для этого берем большую ложечку в правую руку и кладем ее возле тарелочки справой стороны, а маленькую ложечку — в правую руку и опускаем в чашечку импровизировано «мешаем сахар».

Дети самостоятельно играю и выполняю задание, а воспитатель наблюдает за правильностью выполнения, исправляет недочеты, сопровождая подсказками.

6. Воспитатель вспоминает о чайнике, оставленном на плите и отм, что кукла Маша давно ждет их в гости.

Дети возвращаются на кухню снимают чайник с плиты, ставят его на стол.

Воспитатель: Теперь, ребята, вы знает где взять посуду и как ее расставить.

Предлагаю вам самостоятельно поиграть в сюжетно-ролевую игру «Чаепитие с куклой Машей». Дети играют самостоятельно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год