Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей математических пространственных представлений на тему: «В гости к кукле Маше на чаепитие» |
Математика детям | |||
Автор: Долгий Лилия Михайловна | |||
11.08.2017 22:29 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей математических пространственных представлений на тему: «В гости к кукле Маше на чаепитие» Цели: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько, большой маленький, вверх-вниз. Продолжать знакомить с посудой: тарелкой, чашкой. Познакомить детей со столовыми приборами-ложками (столовая, чайная). Учить их сравнивать между собой. Закрепить название формы: круг, квадрат; цвет: красный, синий, желтый, зеленый. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве: Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Материалы и оборудование: Кукла Маша, игровая зона: кухня, стол, на столе угощения: торт, пирожки, кексы. шкаф с полочками, поднос: тарелочки (5 шт.), чашечки (5 шт.); круг (10см), квадрат (10см), равнобедренный треугольник (10см); Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены тарелочки (5 шт); на тарелочках –по 5 чашечек, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному на каждого ребенка); наборы: чашечки, тарелочки, ложечки: большие и маленькие (по одному набору предметов на каждого ребенка) НОД 1. Воспитатель берет куклу и начинает с ней беседовать. Дети подходят к воспитатели и к кукле и начинается обсуждение. Кукла Маша приглашает нас к ней в гости. Давайте все построимся: Я впереди, а вы сзади. Дети вместе с воспитателем идут в гости к Маше. Заходят на кухню. Воспитатель спрашивает: Ребята, посмотрите, что находится в центре кухни. Дети: Стол. Воспитатель: Что лежит на столе? Дети: Торт, пирожки, сладости. Воспитатель: Я из чего мы будем пить чай и кушать угощения? Дети: Чашек, тарелок. Воспитатель: Правильно. А где же наши чашки и тарелочки Маша? Маша отвечает: Ой, я совсем про них забыла. Ребята, поможем Маше? Дети? Да Воспитатель: А где на кухне мы можем найти чашки и тарелочки? Дети: В шкафу. Воспитатель: Правильно. (Воспитатель достает поднос с чашками и тарелками) Нам свами нужно разложить тарелки на верхнюю полочку, а чашки на нижнюю полочку. Куда мы поставим тарелочки? Дети: Наверх Воспитатель: Правильно. Давайте все тарелочки поставим на верхнюю полку. Сколько тарелок мы поставили? Дети: Много. А куда мы поставим чашечки? Дети: в вниз. Воспитатель: Правильно. Давайте все чашечки поставим на нижнюю полку. Сколько чашечек мы поставили? Дети: Много. Воспитатель: Молодцы. Мы помогли Маше найти чашки и тарелки. Оставим их Маше, пусть она продолжает сервировать стол. Давайте поставим чайник на плиту (Один из детей ставит чайник на плиту) Воспитатель: Пока чайник закипит, и Маша закончит сервировать стол, мы с вами немного поиграем. 2. «Дети проходят за столы. Перед детьми двухполосные карточки с изображением тарелочек. Воспитатель предлагает детям под каждую тарелочку поставить чашечку. Дети раскладывают чашечки на нижней полоске карточки. (Предварительно воспитатель напоминает правила раскладывания предметов: одна тарелочка-одна чашекча. Под каждой тарелочкой ставим чашечка.) Сколько тарелок было на полочке? Дети: Много. Сколько чашечек мы поставили? Дети: Много. Всем тарелочек хватило чашечек? Дети: Всем Тарелок и чашек поровну? Дети: Поровну. 3. На доске изображены геометрические фигуры разных цветов: круг, квадрат, треугольник. Воспитатель уточняет названия фигур и спрашивает «Что есть у квадрата Дети: Углы, стороны. Воспитатель: Сколько сторон? Дети: Много. Воспитатель: Сколько углов? Дети: Много. Воспитатель предлагает показать стороны и углы. Аналогичные вопросы воспитатель задает о треугольнике. Воспитатель: Чем похожи квадрат и треугольник? Дети: Есть стороны, углы. Воспитатель: Чем отличаются фигуры? Воспитатель кладет треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары ( «дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей» (Показывает) Аналогичные вопросы воспитатель задает о сторонах фигур. Воспитатель обобщает: «У квадрата больше сторон и углов». 4. Дидактическая игра «Найди свой домик». В игре используются круг, квадрат, треугольник. На ковре лежат домики с изображение круга, квадрата, треугольника. Дети берут с тарелочек по одной на выбор любой геометрической фигуре, называю их, и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к домику с кругом, те, у кого квадрат — к домику с квадратом, те, у кого треугольник — к домику с треугольником. 5. Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь предлагаю вам подойти к столу, на котором расставлены: чашечки, тарелочки, 2 подноса: в одном лежат большие ложечки, а в другом -маленькие. Воспитатель обращает внимание детей на ложечки. Поднимает обе ложки большую и маленькую. И просит их сравнить? Какие они по размеру: одинаковые или разные? Дети: Одинаковые. Воспитатель сравнивает два предмета способом приложения друг на друга обращает внимание, что одна ложечка большем, чем другая. Задает повторно вопрос: Какие они по размеру одинаковые или разные? Дети: Разные. Одна большая, а другая маленькая Воспитатель: Какого цвета большая ложечка? Дети: Красная Воспитатель: Какого цвета маленькая ложечка? Дети: Желтая Воспитатель: Что мы кушаем большой ложечкой? Дети: Кашу, суп. Воспитатель: Что мы кушем маленькой ложечкой? Дети: насыпаем сахар и пьем чай из ложечки, кушаем варенье, сгущенку. Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Разложи ложечки». Для этого берем большую ложечку в правую руку и кладем ее возле тарелочки справой стороны, а маленькую ложечку — в правую руку и опускаем в чашечку импровизировано «мешаем сахар». Дети самостоятельно играю и выполняю задание, а воспитатель наблюдает за правильностью выполнения, исправляет недочеты, сопровождая подсказками. 6. Воспитатель вспоминает о чайнике, оставленном на плите и отм, что кукла Маша давно ждет их в гости. Дети возвращаются на кухню снимают чайник с плиты, ставят его на стол. Воспитатель: Теперь, ребята, вы знает где взять посуду и как ее расставить. Предлагаю вам самостоятельно поиграть в сюжетно-ролевую игру «Чаепитие с куклой Машей». Дети играют самостоятельно.
|