Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Математика вокруг нас» с использованием материалов о родном крае |
Математика детям | |||
Автор: Воробьева Ольга Владимировна | |||
17.07.2017 00:54 | |||
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Математика вокруг нас» с использованием материалов о родном крае Разработал воспитатель I квалификационной категории Воробьева О. В. Приобье Цель. Закрепление и обобщение полученных знаний по теме «Первый десяток» с использованием материалов о природе и коренных жителях ХМАО-Югра. Задачи.
Предварительная работа:
Демонстрационный материал:
Образцы орнамента коренных народов Севера. Раздаточный материал:
1. Организационный момент. (Дети заходят группу, здороваются с гостями и выбирают себе квадрат) Задание 1. Воспитатель. Сосчитайте количество кружков на вашем квадрате и поместите его на место цифры расположенной в таблице. (на магнитной доске расположены цифры от 1 до 10) - Что получилось? (Карта ХМАО-Югра). - Ребята, кто коренные жители нашего округа. - На чем передвигаются коренные жители Севера «Ранней весной, когда еще лежит в лесу глубокий снег, а на реках лед? (Лыжи и нарты). А вот и они, и олени в них молодые да резвые. Давайте прокатимся, и выполняя задания будем узнавать интересные сведения о нашем крае. Ребята, а в нарды войдут только 10 детей. Остальным придется остаться. Давайте я вас посчитаю. Вы мне помогайте. С кого начать счет? Сколько вас? (десять). Всем хватит места или кто-то нас подождет здесь? Задание 2. Количественный и порядковый счет Воспитатель. Пока наши нарты быстро летят по снежной дороге мы рассмотрим животных нашего края. - В лесах округа можно встретить (ребенок расставляет на доске животных) зайца, волка, лису, белку, лося, соболя, росомаха и редко встречаются бурый медведь и речной бобр. Почему редко? - Кто первый? Какой по счету соболь? За кем лось? Кто последний? То между рысью и бобром? - Почему рядом с волком цифра два (волк второй при счете) - Что получилось? (числовой ряд). Какое число при счете идет за числом 7, перед числом 2, назовите смежные числа с числом 5? Игра «Так бывает» Игровое задание. Отвечать на вопросы с помощью условного сигнала- поднятия вверх синего круга (это означает, что ребенок согласен с утверждением «Так бывает»). Вопросы: бывает, что хвост зайца длиннее лисьего? - Что лось ниже волка? - Что медведица -бабушка старше своей внучки? Задание 3. Решение задач на сложение и вычитание. Рассмотрите картинку. Что изображено на картинке? (две берлоги медведей) Зимой у медведицы в первой берлоге появились 3 медвежонка, а в другой медведицы- только два. Сколько всего медвежат появилось в двух берлогах? - О чем говориться в задаче? - Сколько медвежат в первой берлоге? - Сколько во второй? - Что надо узнать в задаче? -Что надо сделать, чтобы решить задачу? - Больше или меньше станет предметов? Запись решения задачи на доске 3+2=5 - Какой ответ у задачи? Задание 5. Решение арифметических примеров У коренных народов Севера есть животные, которым они поклоняются. Про них слагают легенды, поют песни и рассказывают сказки. Решив цепочку примеров, вы узнаете, какие животные считаются священными у ханты и манси. 9-1= +2= — 3= — 2= +5 = Дети поочередно у доски решают арифметические примеры и выставляют ответы (животных). Медведь — человек, пришедший из леса. Лось — достаток и благополучие. Лягушка — дарит мир в семью. Ворона — дарит здоровье детям и их мама. (росомаха, олень, собака) Физминутка Задание 6. Ориентировка на листе бумаги. У хантов и манси есть праздник, посвященный вороне. Вороний день называется. Он отмечается 7 апреля. На нем отмечают прилет вороны. Накануне праздника взрослые делают из сена гнезда, которые прячут в неприметных местах. Наутро дети должны отыскать как можно больше гнезд. Эта забава помогает детям весной находить много утиных гнезд с яйцами. Давайте и мы потренируемся. Задание. Воспитатель диктует направление движения от данной точки до задуманного места (2 клеточки вниз, 2 – вправо, 3-вниз, 2- влево, 1- вниз, 6- вправо, 4- вверх, 2 – вправо, 5- вниз, 1- вправо). Разверните лист. Если ваша дорожка начерчена правильно, то вы у гнезда. Дети разгибают лист и сверяют результат. Линия сгиба Задание 7. Геометрические фигуры. Посуду и одежду женщины ханты и манси украшали волшебным орнаментом с помощью аппликации или вышивки. В нем они рассказывали о том, что видели, кого почитают и кого хотят защитить. - Какие орнаменты известны вам? (лягушки, бобра, выдры, оленьих рогов, заячьих ушек, соболя, белки, ветки березы, жука). - Рассмотрите орнаменты у себя на столе. ор - Какие геометрические фигуры используются в этих орнаментах? (треугольники и квадраты) -Почему Треугольник? (три угла и три стороны, три вершины) - Если у фигуры четыре стороны и четыре прямых угла, то как называется эта фигура? (квадрат) Перед вами набор геометрических фигур. Сейчас девочки выберут себе один орнамент и повторят его на листе в клеточку, точно по образцу. Так как украшением одежды и посуды занимаются только девочки с мамами, то мальчики отцами ходят на охоту. Мальчикам предлагаю собрать из геометрических фигур картину охоты на дикого зверя по образцам. Нам пора отпускать оленей и прощаться с гостями. Но на память об этой поездке я раздаю вам мордочки оленей. Вот так олень порадуется вместе с тобой, если ты оказался молодцом, на все вопросы ответил, задание выполнил правильно, проявил самостоятельность. (Дорисуй улыбку на портрете оленя). Если все задания выполнил, но все-таки пока получилось не очень хорошо, то олень будет серьезным — он думает, как тебе помочь. Литература
|