Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Область «Познание». Тема: «Путешествие по Математической Галактике» |
Математика детям | |||
Автор: Абракова Наталья Николаевна | |||
06.07.2017 09:19 | |||
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Область «Познание». Тема: «Путешествие по Математической Галактике» Подготовила: воспитатель Абракова Наталья Николаевна Программное содержание:
Оборудование: цифры, знаки, геометрические фигуры. Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы. Ход занятия: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
- Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Знаете, от кого? От Инопланетянина Знайки. - Вот что пишет Инопланетянин Знайка: Дорогие ребята группы №9, я Инопланетянин Знайка, и я знаю, что вы собираетесь идти в школу, вы очень смелые и умные. Мне очень хочется убедится в ваших знаниях математики и поэтому, я приглашаю вас в путешествие по Математической Галактике. Там вас ждут очень интересные задания. Жду! - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? -А на чем мы с вами отправимся? Как вы думаете? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. -Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? Сравните, ребята, с образцом, все сходится? (Воспитатель показывает ракету) - Для того, чтобы наша ракета взлетела нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, в правом верхнем углу треугольник, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в правом нижнем углу квадрат. Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали? Проверьте, друг у друга. - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 20. И первая планета на которую мы прилетели — планета «Цифр». -И первое задание. Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? -Выйди, ……, покажи какую цифру ты нашла (показывает). А теперь назови мне соседей этого числа. Вызываю еще одного ребенка, прошу назвать предыдущее и последующее число, следующего ребенка прошу увеличить показанное число на 10. - Продолжим наше путешествие. И следующая планета «Задачек». -И следующее задание:
- Ребята у вас на столе лежат цифры и знаки, с их помощью выложите у себя на столе решение задачи. Физкультминутка Мы считали и устали. Шаги на месте. Сели, встали, снова сели, Приседания. - Продолжаем наше путешествие. И следующая планета «Математические знаки». Инопланетянин Знайка просит вас сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно: 3…6 8…5 7…11 17... 17 - А теперь, ребята, мы летим на планету «Занимательной математики». На этой планете живут очень умные жители и они хотят убедиться, как вы умеете считать. Один из жителей говорит: -Я задумал число, если к этому числу прибавить число 6, то получится число 8, какое число я задумал? - Ребята, решите логические задачки: 1. У бабушки Даши внучка Маша Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1) 2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? 3. 9 грибов нашел Вадим, - Ребята какие же вы Молодцы! Мы убедились, что вы хорошо знаете цифры, и умеете решать задачки. А теперь вам пора возвращаться домой! - Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели! -Мы приземлились! Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение? Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?
|