Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности «Спасение жителей страны Числяндия» |
Математика детям | |||
Автор: Машкова Оксана Владимировна | |||
22.04.2017 06:50 | |||
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности «Спасение жителей страны Числяндия» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП), средняя группа. Автор: воспитатель средней группы МКДОУ «Чумлякский ДС» Машкова О.В. Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством познавательной и игровой деятельностей. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный. Материалы и оборудование: магнитофон, фоновая музыка, коврограф «Ларчик» и предметная развивающая среда «Фиолетовый лес» (пособие В.В. Воскобовича), коробочка с крышкой, конверт, письмо, карточки- задания, мяч, поощрительные медали для детей, конфеты. Ход деятельности воспитателя с детьми. МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (введение в ситуацию): Воспитатель вносит закрытую коробочку в группу, обращается к детям. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки, друг другу улыбнемся и скажем «Всем, всем здравствуйте. Мы дружные ребята». Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на пороге нашей группы вот такую коробочку (садится на ковер, просит детей сесть рядом, заняв удобное положение). Я хотела подождать вас, чтобы вместе ее открыть, но не удержалась и одним глазком посмотрела что там. Вам интересно, что в коробочке? Дети отвечают. Воспитатель: В ней что-то тайное. А чтобы узнать что именно, вы можете задавать мне вопросы, на которые я буду отвечать «да» или «нет». Вы согласны? Актуализация знаний: Дети отвечают и приступают к вопросам для определения содержимого коробочки. Воспитатель по необходимости помогает дошкольникам составить полные вопросы (например: «То, что находится в коробке, оно живое?», «То, что лежит в коробке, сделано руками человека?» и пр.) Если дети на протяжении трех минут не называют слово «конверт» или «письмо», воспитатель загадывает загадку для определения содержимого тайной коробки: Клеем его заклеили прочно, Дети отвечают. Затруднение ситуации: Воспитатель: Ребята, а какой это конверт (по необходимости воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответам касательно формы, цвета, размера и материала, из которого изготовлен конверт). Дети отвечают. Воспитатель: Давайте прочитаем, что же здесь написано: «Здравствуйте, дорогие ребятки! Пишет вам гусеница Фифа, жительница фиолетового леса, растущего неподалеку от страны Числяндия. В этой чудесной стране, где живут цифры и числа, всегда царит порядок. Но вчера прилетела злая колдунья и наложила заклятье «Потеря памяти» на зверят-цифрят и они совсем все позабыли. Ах бедные зверята-цифрята! Ребята, помогите им пожалуйста. Каждому зверенышу колдунья дала противоядье, но подействует оно лишь в том случае, если задание, которое хитрая колдунья придумала, будет верно выполнено. А что же они без памяти то выполнят? Рассчитываем на вашу помощь. Ваша гусеница Фифа.» (Воспитатель указывает на Фиолетовый лес, где находится гусеница и некоторые из зверят-цифрят (еж-1 и заяц-2), остальные зверята (летучая мышь-3, мышка-4) находятся на игровом поле коврографа «Ларчик». Возле каждого звереныша наклеена цветная карточка (1-красная, 2-желтая, 3-зеленая, 4-синяя), на карточки приклеено задание). Воспитатель: Ну что, ребята, поможем расколдовать зверят-цифрят? Дети отвечают. Воспитатель: Но для начала предлагаю набраться сил, выполнив физминутку. Слушайте внимательно и выполняйте действия согласно стихотворению: Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши) Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца) (Повторить два раза) ОСНОВНОЙ ЭТАП (включение способа действий в систему знаний и умений ребенка): Воспитатель: Ну что, давайте приступим у первому заданию. Какой звереныш-цифреныш под цифрой 1? Дети отвечают. Воспитатель: Посмотрите на верхнюю строчку (указывает на коврограф), где расположены цифры от 1 до 5. Составьте их в последовательном порядке. Один ребенок выполняет задание на коврографе. Воспитатель:
Дети отвечают. Воспитатель: Молодцы, расколдовали ежика! Давайте посмотрим, что за задание у зайчика. Игра «Найди предметы определенной формы в Фиолетовом лесу». В Фиолетовом лесу наклеены пять кружков, четыре цветных квадрата, один треугольник из веревочки. Физминутка: дети по канату под музыку приходят в Фиолетовый лес и под волшебное заклинание (поворачиваются вокруг себя) «Ножкой топни, в ладоши хлопни, вокруг себя повернись, дружно за руки возьмись. Глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях». Воспитатель:
Дети выполняют задание. Воспитатель: Какие вы молодцы, расколдовали зайчика! Ребята, давайте посмотрим вокруг и постараемся в группе найти предметы круглой/прямоугольной/треугольной формы. Дети отвечают. Воспитатель: Для того, чтобы расколдовать летучую мышь, нам предстоит совсем не легкое задание. Здесь сказано: «Измерьте гусеницу Фифу». А как мы можем ее измерить? Дети размышляют и отвечают, воспитатель подводит детей к тому, что гусеницу можно измерить, используя, например, веревочки, кружки, квадраты, буквы, т.е. длина гусеницы Фифы – одна веревочка или пять кружков, или четыре буквы. Под гусеницей располагают предметы, которыми хотят ее измерить, а затем считают их количество. Воспитатель по необходимости помогает детям. Воспитатель: Ребята, мы расколдовали летучую мышь, и теперь под чарами злой колдуньи осталась только мышка. Спасем ее? Дети отвечают. 2 физминутка. 1-2-3-4-5-все умеем мы считать на 4-руки шире Игра «Соедини». Воспитатель: Соедините веревочками количество предметов и цифру, которой соответствует это количество. В Фиолетовом лесу расположены: 3 гномика, 4 птицы, 1 елка, 2 кувшинки, а также цифры 1,2, 3, 4. Задача детей – соединить предметы веревочкой между собой, а затем с нужной цифрой. Дети выполняют задание под фоновую музыку. Воспитатель: Ура! Все зверята-цифрята спасены, заклятие разрушено и они снова обрели память. В Числяндии наступил порядок. Сегодня вы молодцы! Вы были любознательные, помогали друг другу и у вас все получилось. ИТОГ. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП: Воспитатель просит детей сесть с ним в круг, кидает мяч ребенку и задает вопрос, после чего ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю (Что нового вы сегодня узнали? В какой стране мы были? Что мы там делали? Каких зверят спасали? Что вам понравилось? Что было сложным? Что запомнилось?). Воспитатель предлагает детям солнышки и тучки. Если ребенку понравилось занятие-игра, прикрепляет на коврограф солнышко, если нет, ему было сложно –тучку. Ой, посмотрите! За отличную работу, за внимательность и старание гусеница Фифа приготовила вам вот такие красивые медали, а зверята- цифрята сладкие призы. Дети образуют круг, а затем ставят кулачки в единый «столбик» и громко произносят «Всем, всем, до свидания! Убирают кулачки.
|