Богдан Алина Николаевна
Воспитатель 1К МБДОУ ЦРР ДС "Золотая рыбка" г.Ноябрьск, ЯНАО
по образовательной области «Познание» Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур, порядковый и количественный счёт; умение решать логические задачи и примеры; • Развивать смекалку, зрительную память, воображение; • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Материал: презентация, наборы цифр на каждого ребёнка, чудесный мешочек, геометрические тела, конверты с кругами разрезанными на несколько частей на каждого ребенка, карточки с нарисованными примерами, карточки с нарисованными цифрами для штриховки, цветные карандаши
Ход: Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло вот такое письмо: «Уважаемые ребята! Приглашаем вас принять участие в отборочном туре в команду знатоков. Задания высылаем» Ребята, а вы знаете, кто такие знатоки? (те кто много знают). Символом клуба -является сова. Как вы думаете почему? (это символ мудрости) Вам бы хотелось попасть в такую команду? (да). Ну что ж. тогда начинаем. Но всегда перед трудным делом нужна разминка. Вам предстоит за одну минуту ответить правильно на вопросы: 1.Какое время года идет за летом? (Осень) 2. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Елка) 3. Как называется домик птицы? (Гнездо) 4. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь) 5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка) 6. Кто из животных не любит солнца? (Крот) 7. Какое дерево считают стройным? (Береза) 8. Какой цветок имеет шипы? (Роза) Отсчет времени идет с помощью песочных часов. Задание первое: Игра «Внимание» Цель: развивать внимание, восприятие и воображение, закрепить счётные навыки, развивать объем образной памяти. Материал: мешочек из ткани, геометрические тела. Педагог предлагает ребёнку на ощупь определить какой предмет у него в руке, назвать его и только после этого вынуть из мешочка. Каждый ребёнок вынимает по одному предмету. Они расставляются на столе в порядке выкладывания и пересчитываются (количественный и порядковый счёт). Затем часть предметов убирают. Дети закрывают глаза, а педагог прячет один предмет. Дети должны назвать что пропало. Сколько предметов пропало? Как вы догадались? Вы справились с этим заданием, молодцы и появилась первая буква. Какая это буква? (з) Задание второе: «Какие цифры спрятались?», «Фруктовая арифметика» Педагог: знатоки должны хорошо знать цифры и следующее задание поможет узнать, знаете ли вы цифры и умеете ли считать. Посмотрите внимательно на слайд. Какие цифры спрятались? Обратите внимание, ребята на следующий слайд. В этих примерах некоторые цифры зашифрованы, спрятаны за фруктами. Нужно догадаться какие цифры зашифрованы и решить примеры. И с этим заданием вы справились. Посмотрите, какая буква появилась?(н) Задание третье: «Сравнение фигур» Ребята, посмотрите на экран, какие фигуры здесь представлены? (ряд фигур: большой круг, маленький круг, овал, прямоугольник, маленький овал). Какая фигура лишняя? Почему? Среди оставшихся фигур найдите две одинаковые. Что это за фигуры?(№ 1, № 4) Молодцы, смотрите, какая буква появилась? (а) Задание четвертое: Педагог: У вас в конвертах лежат два круга, разрезанные на части. Нужно из частей сложить целый круг. Кто выполнит задание, поднимает руку, чтоб я видела что вы закончили. И у нас открылась следующая буква. Какая? (т) Физкультминутка: 1,2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим, Голову подымем выше И легко-легко подышим… Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире. Пять, шесть - тихо сесть. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать. Шесть – за стол тихонько сесть.
Задание пятое: Ребята, вы умеете решать задачи? Сейчас проверим. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько – на берёзе яблоки не растут.) Сколько ушей у трёх мышей?(6) Сколько лап у двух медвежат?(8) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (одна) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (одна) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!(5) Из норки высовывалось 4 мышиных ушка. Сколько мышек было в норке?(2) У кошки 2 правые лапы и 2 левые, 2 лапы сзади и 2 спереди. Сколько лап у кошки?(4) И с этим заданием вы справились и открылась какая буква? (о) Задание шестое: Следующее задание связано с решением примеров, но примеров необычных. У каждого из вас на столе лежат полоски с примерами. Посмотрите внимательно, что получится в результате решения этого примера и нарисуйте ответ. Упражнения состоят из небольших задач на сложение и вычитание Педагог: И с этим заданием вы справились, молодцы. Посмотрите, какая буква открылась? (к). Кто догадался, какое слово получается? Задание седьмое: Педагог: ребята, перед вами карточки на которых переплелись 3 цифры. Найдите самое большое число и заштрихуйте его. Какое это число?(9) Какая буква открылась? (и) Прочитайте, какое слово получилось. И вот, выполнив все задания у нас получилось слово «знатоки». Я поздравляю вас ребята, вы приняты в клуб «Знатоков». Какие задания для вас были самыми трудными? Что понравилось больше всего. На этом наше занятие заканчивается. Вы все были молодцы, хорошо работали и выполнили все задания. От Клуба Знатоков вам вручается эмблема вашей команды. (каждому ребёнку вручается эмблема клуба знатоков»
Литература: Михайлова З.А, «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - М.»Просвещение», 1990 Белошистая А.В. «Занятия по развитию математических способностей» М. «ВЛАДОС» 2004 Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика» Воронеж, ТЦ «Учитель» 2004 Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 6 – 7 лет» М., ТЦ «Сфера» 2002
|