Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ тема: «Формирование графических навыков по математике в подготовительной группе»
Математика детям
Автор: Анагнастопуло Мария Алексеевна   
02.04.2016 23:25

ПРОЕКТ тема: «Формирование графических навыков по математике в подготовительной группе»ПРОЕКТ тема: «Формирование графических навыков по математике в подготовительной группе»

Выполнил: воспитатель первой категории МКДОУ ЦРР д/с 10 г. Россошь Анагнастопуло М.А. 2015- 2016 гг.

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский.

Творческое название: «Умелые пальчики»

Основополагающий вопрос:

 

Скачать презентацию

«Как формируются графические умения у детей дошкольного возраста в подготовительной группе?»

Проблемный вопрос:

Разовьются графические навыки и зрительно-моторные координации при поэтапном освоении разнородных графических движений?

Паспорт проекта:

Тип проекта: развивающий, обучающий, групповой

По характеру контактов: открытый

По срокам реализации: долгосрочный

Участники проекта: дети 6 -7 лет подготовительной группы детского сада, воспитатели группы, родители

Аннотация проекта

У детей при выполнении математических заданий отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. В связи с этим, в системе по их обучению и воспитанию предусматривается воспитательно-коррекционная работа в данном направлении.

Основные преимущества метода поэтапного освоения разнородных движений:

  1. Совершенствование двигательных ручных умений и навыков;
  2. Развитие фонематического слуха, произвольного внимания, творческого воображения, наглядно-образного и логического мышления;
  3. Формирование пространственных ориентаций на листе бумаги и в окружающем пространстве;
  4. Конкретизация знаний о структурных единицах языка;
  5. Приобретение умения слушать, понимать и выполнять словесные инструкции педагога.

Цель проекта:

Совершенствовать тонкую моторику пальцев и координацию движений рук через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с правильной посадкой при работе с тетрадью, положением листа, кисти руки, пишущего инструмента;
  • Научить безотрывному плавному обведению предмета по контуру и штриховать его, используя различные виды штриховки (горизонтальная, вертикальная, по диагонали и т. д.);
  • Научить детей ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  • Развивать графические навыки детей в написании прямых, наклонных, округлых линий, овалов, соотнося их со строкой.

Этапы проекта:

1. Организационно-подготовительный (август).

Выбор темы проекта, анализ предстоящей деятельности, подбор методической литературы, выбор средств, методов и приёмов, разработка перспективного плана.

2. Основной (сентябрь-апрель).

Введение блока коррекционно-развивающих занятий, первоначальная диагностика.

Сентябрь:

  1. Работа с клеткой 10 x10 (верхний край, левый угол, нижний край, левый угол, середина клетки, середина верхней линии, середина нижней линии, середина правой линии, середина левой линии).
  2. Работа в тетради с крупными клетками (обводка клеток).

Октябрь:

Графические диктанты (групповые и индивидуальные занятия).

Ноябрь:

Графическое рисование прямых косых палочек в клетках.

Декабрь:

  1. Выкладывание цифр и элементов цифр по клеткам из войлока.
  2. Ниткография цифр и элементов цифр.

Январь:

Графическое изображение цифр при помощи различных техник (графические диктанты изображения цифр от 1 до 10).

Февраль:

Изображение геометрических фигур при помощи клеток.

Март:

Работа с блоками Дьенеша.

Апрель:

Графические игры на листе в клетку ( «Забей гол», «В гости к бабушке», «Волшебный цветок»).

3. Заключительный (май).

Анализ достижений поставленной цели и полученных результатов

Список информационных ресурсов:

  1. В.А. Илюхина «Волшебные линии». Дрофа, Москва 2005 г.;
  2. Т.С. Голубина «Чему научит клеточка». МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2006 г.;
  3. Любина Г. Желонкин О. «Рука развивает мозг» // Ребенок в детском саду. 2003г. №5;
  4. Подготовка руки ребенка к письму. // Начальная школа. 1993г. №3;
  5. ivalex. viscom. ru. – «Всё для детского сада».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год