ПРОЕКТ тема: «Формирование графических навыков по математике в подготовительной группе» |
Математика детям | |||
Автор: Анагнастопуло Мария Алексеевна | |||
02.04.2016 23:25 | |||
ПРОЕКТ тема: «Формирование графических навыков по математике в подготовительной группе» Выполнил: воспитатель первой категории МКДОУ ЦРР д/с 10 г. Россошь Анагнастопуло М.А. 2015- 2016 гг. «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский. Творческое название: «Умелые пальчики» Основополагающий вопрос:
«Как формируются графические умения у детей дошкольного возраста в подготовительной группе?» Проблемный вопрос: Разовьются графические навыки и зрительно-моторные координации при поэтапном освоении разнородных графических движений? Паспорт проекта: Тип проекта: развивающий, обучающий, групповой По характеру контактов: открытый По срокам реализации: долгосрочный Участники проекта: дети 6 -7 лет подготовительной группы детского сада, воспитатели группы, родители Аннотация проекта У детей при выполнении математических заданий отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. В связи с этим, в системе по их обучению и воспитанию предусматривается воспитательно-коррекционная работа в данном направлении. Основные преимущества метода поэтапного освоения разнородных движений:
Цель проекта: Совершенствовать тонкую моторику пальцев и координацию движений рук через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий. Задачи проекта:
Этапы проекта: 1. Организационно-подготовительный (август). Выбор темы проекта, анализ предстоящей деятельности, подбор методической литературы, выбор средств, методов и приёмов, разработка перспективного плана. 2. Основной (сентябрь-апрель). Введение блока коррекционно-развивающих занятий, первоначальная диагностика. Сентябрь:
Октябрь: Графические диктанты (групповые и индивидуальные занятия). Ноябрь: Графическое рисование прямых косых палочек в клетках. Декабрь:
Январь: Графическое изображение цифр при помощи различных техник (графические диктанты изображения цифр от 1 до 10). Февраль: Изображение геометрических фигур при помощи клеток. Март: Работа с блоками Дьенеша. Апрель: Графические игры на листе в клетку ( «Забей гол», «В гости к бабушке», «Волшебный цветок»). 3. Заключительный (май). Анализ достижений поставленной цели и полученных результатов Список информационных ресурсов:
|