Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад №2 «Солнышко» г.Мирный Архангельская область Воспитатель высшей квалификационной категории Новикова. Н. В. Программное содержание: Образовательные: Закрепить знания цифр, понимание знаков больше, меньше; Продолжать учить детей началом компьютерной грамотности: последовательно выполнять практические действия, оперировать знаками. Закрепить деление на слоги, звуковой анализ двухсложных слов, преобразование слов, путём замены одной буквы. Развивающие: Развивать мелкую моторику, смекалку, зрительную память, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывание.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно, умение выслушивать ответ товарища.
Оборудование: интерн активная доска, рыбки с буквами, звуковой анализ с фишками, вёдра со словами набор цифр, знаки больше, меньше, моряки с цифрами, спасательные круги с примерами. Сундук с учебниками по русскому языку, математике ,мяч ,письмо от феи, билеты на корабль , мини компьютеры ,подносы с набором цифы,знаки больше, меньше на каждого ребёнка .иллюстрация капитана Врунгия , схемы для профилактике миопии , название островов «остров питьевой воды» «остров S OS» , « остров сокровищ» Пропедевтика: Дидактическая игра «Угадай число» «Назови соседей » Методические приёмы: №1 СЛОВЕСНЫЙ: 1.Напоминание, 2.Указание, 3.Вопросы : основные, вспомогательные, 4.Индивидуальные ответы, 5.Поощрения, 6.Словесные упражнения, 7.Косвенные (напоминание, замечание, подсказ, реплика), 8.Практические действия детей (дидактические упражнения) 9.Ответные действия детей, 10.Перенос информации (с кем можно поделиться), 12. Перенос информации от детей, взрослым-дети действуют самостоятельно ,а взрослый наблюдает за их деятельностью. №2Игровой метод: 1.использование сюрпризных моментов, (письмо от феи, сундук с учебниками, практические задания);
№3Наглядный метод: (использование иллюстраций) №4 Проблемный метод №5 Психолого-педагогические приёмы : 1. Голосовая эмоциональная модуляция (изменение интонации высоты громкости голоса), 2. Жестикуляция педагога, 3. Контрольные вопросы- задаёт вопрос –ребёнок и даёт исчерпаемый ответ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. В - Ребята нам пришло письмо от Феи, она приглашает нас в морское путешествие на поиске клада. Но для этого вам предстоит выполнить задания, чтобы отыскать клад. В - На чём можно отправиться в морское путешествие? Д - На пароходе, теплоходе, катере и т.д. В - Это какой вид транспорта? Д-Водный. В-Ребята мы отправимся на корабле, а наш корабля называется «Мечта» В - Но сначала надо проверить как вы готовы к морскому путешествию. Проведём разминку. В - Назови дни недели? Д - понедельник, вторник. И т.д. В - Какой сегодня день недели? Во - Вчера какой был день недели? В - Завтра какой будет день недели? Во - Вторник, какой подсчёту? В-Четверг, какой по-счёту? В - Какая у нас область? Д-Архангельская. В - Адрес нашего детского сада? Д - Дзержинского 46 «А» В-Назовите быстро 5 имён девочек. В-Назовите быстро 5 имён мальчиков. В- Назовите 5 цветов. В- Назовите 5 необходимых предметов в школе. Д- Дневник ,ручка, тетради, книги, портфель ,линейка. В- Сколько рогов у 2 коров? В-Сколько ушей у 3 мышей? В - Сколько концов у палки? В - Вот грибочки на лужочке, в жёлтых шапочках стоять, 2 грибочка ,3 грибочка, сколько вместе будет. В - Молодцы с разминкой справились. В - Фея прислала нам билеты на корабль, но моряк пропустит нас на палубу, если мы назовем, сколько слогов в слове, какой 1 звук стоит, какой последний звук стоит в слове. В - Для мельников билет. Незнайка. Д-3 слога,1 звук «нь», а последний звук «а »; В-Для девочек Мальвина. Д- 3 слога,1 звук «м», а последний звук «а»; В - Для мальчиков черепаха. Д- 3 слога,1 звук «ч», он всегда мягкий, а последний звук «а » В-Для девочек лягушка. Д- 3 слога,1 звук «ль», а последний звук «а»; В-Для мальчиков меч. Д-1 слог, 1 звук «мь », а последний звук «ч»; В-Ключ. Д-1 слог,1звук «к», а последний «ч», всегда мягкий. В-Проходим по трапу на корабль и занимаем места, корабль отправляется. В - А вот и письмо с задание ,давайте его выполним. 1.Выбери ту картинку, в названии которой звук «ч » в начале слова. 2.Выбери картинку в названии которой есть звук «о». 3.Выбери лишнее слово .(Обрати внимание на последние звуки). 4Назови какого предмета начинается с мягкого согласного «б» . 5. Название, какого предмета начинается с твёрдого согласного. 6.Выбери лишнее слово. (Обрати внимание на первые звуки) 7.Выбери ту картинку, в названии которой звук « а» в конце слова. 8.Выбери картинку, название которой начинается на согласный звук. В - Ребята за бортом проплывает косяк рыб, предлагаю поймать по рыбке, каждый ребёнок ловит рыбку, где с обратной стороне написана буква, вы должны назвать слово на эту букву. Д-мак, парте, лужа, и.д. В - А мне попалось рыбы Клоун, В - Давайте сделаем звуковой анализ слова. В- Сколько слогов в слове клоун ? Д-2 слога в слове клоун, сколько гласных ,столько слогов . В- Сколько твердых согласных в слове клоун? Д--3 твердых согласных В- Назовите твердые согласные в слове клоун? Д-звуки к,л.н, В-Назовите гласные звуки в слове клоун? Д- о,у, В-Молодцы! В- Ребята за корабле закончилась вода ,нужно остановиться и набрать воды из колодца. Игра « Замени 1 букву в слове на букву ф». Д- Плот-флот , Д-Пара-фара , Д-Бант-фант, Д-Вены- фены. Д –Вата-фата. Игра «Слоги перепутались» В- Ка,чаш, Д- Чашка, В-Ка ,точ, Д-Точка, В-Чо,пле, Д-Плечо, В-Ка,щу, Д-Щука, В-Молодцы пополнили запасы воды . В-К нам на корабля поступил сигнал SOS! В-Мы приближаемся к потерпевшим ,ребята нам нужно помочь морякам и бросить им спасательный круг .Вам нужно сосчитать пример и определить какой спасательный круг подходит к каждому моряку. Примеры: 5+1.10-2,9-2,4-2,3+2, ид. В- Занимаем свои места и наше путешествие продолжается ,а вот и ещё письмо нам принёс альбатрос. В-Ребята вам нужно найти, где прямая, кривая, ломанная, луч, отрезок, Д- Отрезок начинается от точки и заканчивается точками, Д-Прямая бесконечная, Д-Через точку можно провести множество лучей. В- Вот мы и доплыли до острова сокровищ. В - Проходим за столы и выполняем задания. В - Вам надо поставить знаки больше, меньше. В - Девочки ставят знак больше, а мальчики ставят знак меньше; В - Мы нашли сундук сокровищами, но не можем подобрать код, вам нужно посчитать.
В- Задаю цифру 8; Д- Дети дают ответы 7 В-Задаю цифру5; Д-Дети дают ответ 7; В-Вот и открыли сундук. В-Дети что вы видите, учебник по русскому языку, математике. В – Предлагаю поиграть «Какая , какое, какой» В- Ребята ! какой должен быть учебник? Д- Красивый,чистый,интересный, В - Какая должна быть учительница? Д-Добрая, справедливая, умная, красивая; В- Какая должна быть вода? Д-Чистая, прохладная, солёная; В- Какое бывает солнце? Д - Яркое, лучистое , ласковое. В-Молодцы ребята ! Вы справились с заданиями и клад нашли. А нам надо возвращаться в родной город, в детский сад. В- Занимаем свои места на корабле. В- Вот мы и дома ,спасибо вам за путешествие.
Скачать полную версию конспекта
|