Методическая разработка образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Зимний переполох в стране Геометрика» |
Математика детям | |||
Автор: Иванова Юлия Александровна | |||
07.02.2016 10:03 | |||
Методическая разработка образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Зимний переполох в стране Геометрика» Ход образовательной деятельности: I. Вводная часть (мотивация).
Ввести детей в игровую ситуацию. Здравствуйте, мои дорогие! Воспитатель: Дети, сегодня утром на мой телефон пришло SMS сообщение из страны «Геометрика». В этой стране живут геометрические фигуры. Жители этой страны просят у нас помощи. Поможем, ребята? /Ответы детей/ Воспитатель: Тогда немедленно отправляемся в путь. А как же мы туда попадем? /Ответы детей/ Воспитатель: Так как эта страна сказочная, то и добраться до неё можно только необычным способом. Вспомните, какие волшебные предметы помогают героям сказок путешествовать? /Ответы детей/ (сапоги-скороходы, ковер-самолет) Воспитатель: Тогда мы отправимся в путешествие на «волшебном» ковре. Игровое упражнение «волшебный» ковер. Дети вместе с воспитателем становятся вокруг ткани, берут её двумя руками за края и туго натягивают на расстоянии 15-20см от пола. Затем поочередно меняясь, по одному проходят по ковру, преодолевая сопротивления ткани. II. Основная часть. Воспитатель: Вот мы и в стране «Геометрика». Закройте глаза и представьте эту страну. Что вы видите? Как выглядят жители этой страны? Как выглядят их дома? /Ответы детей/ (Воспитатель показывает детям карту страны «Геометрика» и изображение жителей этой страны). (Приложение 1.) (В группе появляется королева страны «Геометрика» – Фигуритта). Фигуритта: А вы кто? /Ответы детей/ (мы воспитанники ЦРР-детский сад «Страна чудес» старшая группа «Бегимотики») Фигуритта: Добро пожаловать в нашу страну геометрических фигур. Я и жители страны обратились к вам за помощью, потому что вы умные, весёлые, дружные ребята. Дело в том, что у нас в стране вчера был сильный снегопад с метелью. Все вокруг перепуталось и перемешалось, что для нашей страны не допустимо. Так как в стране «Геометрика» все жители на своих местах. Помогите навести порядок. Воспитатель: Дети, поможем? /Ответы детей/ Фигуритта: Тогда приступим к уборке. Я в нашей стране первая модница. У меня много разных украшений. Самыми любимыми являются геометрические бусы. Они рассыпались, помогите их собрать. Но для начала отгадайте мои загадки: У этой фигуры всего по три. (треугольник) У этой фигуры совсем нет углов. (круг) Если круг растянуть, что получится. (овал) У него все углы и стороны равны. (квадрат) Если квадрат перевернуть, что получится. (ромб) Дидактическая игра «Собери узор по образцу». (Приложение 2.) Фигуритта: Спасибо! С одним заданием справились. Воспитатель: Фигуритта, наши дети не только геометрические фигуры знают, они ещё отлично считают. Физкультминутка. 1, 2, 3, 4, 5. Все умеем мы считать, И фигуры знаем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. Фигуритта: Следующее задание. В нашем многоэтажном доме все жильцы куда — то пропали. Помогите их отыскать. Воспитатель: Займите каждый свое место. Перед работой разогреем пальчики. Пальчиковая гимнастика. Средний палец очень меткий, он сбивает сливы с ветке, Безымянный собирает, А мизинчик-господинчик В землю косточки сажает. Дидактическая игра «Найди фигуры» (Приложение 3.) Фигуритта: Спасибо. И здесь навели порядок. У меня для вас есть веселая игра Игровое упражнение «Изобрази фигуру». Разбейтесь на пары, будем изображать геометрические фигуры. По моей команде изобразите любым способом: овал, круг, прямоугольник, треугольник. Воспитатель: Молодцы, дети! Отлично работаете в команде. Фигуритта: Есть ещё фигуры, которые все перепутались. Их нужно отыскать. Займите каждый свое место. Математическое раскрашивание «Какие фигуры спрятались». (Приложение4.) Воспитатель: Задание выполнено, в стране полный порядок. Видишь Фигуритта, какие наши ребята молодцы. Это от того, что они много занимаются, очень дружные и всегда приходят на помощь тем, кто в беде. Правда дети! /Ответы детей/ Фигуритта: Вы славно потрудились, а теперь мне пора править своей страной, пока ещё что-нибудь не случилось. Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Фигуритта: А как же вы отправитесь домой? Воспитатель: У нас есть «волшебный» ковер. Мы на нем отправимся в обратный путь. Фигуритта: Тогда на прощание возьмите мой подарок. (Королева передает воспитателю угощения для детей. Дети благодарят ее и отправляются в детский сад) Игровое упражнение «волшебный» ковер. Дети вместе с воспитателем становятся вокруг ткани, берут её двумя руками за края и туго натягивают на расстоянии 15-20см от пола. Затем поочередно меняясь, по одному проходят по ковру, преодолевая сопротивления ткани.
|